Наша математика (порядковый и количественный счет)
Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)Хочу рассказать о том, как мы занимаемся с дочкой математикой. Сейчас Даше 2 года и 4 месяца, цифры мы выучили уже давно, считает от 1 до 10, хорошо понимает связь цифры и количества. Чтобы занятия для нее были не в тягость, а в радость я пытаюсь сделать их как можно более разнообразными.
Здесь я хочу рассказать, как мы изучали (а сейчас повторяем, закрепляем) порядковый и количественный счет:
1) Это наши фавориты, между собой мы их называем веселыми циферками. Играем с ними в сюжетно-ролевую игру «Детский сад». Спят, гуляют, кушают, играют и ходят наши цифры всегда по порядку, потому что у каждого есть своя подружка (так закрепляем порядковый счет). А для изучения количественного счета раздаем каждой цифре нужное количество игрушек, макарон, конфет и т.д, все зависит от сюжета игры.

Нам этот метод очень помогает, Даша часто сама достает цифры, раскладывает их, что-то им рассказывает.

2) Еще у нас есть вот такая гусеница , на которой мы пока только цифры катаем. Изначально я планировала приклеить ее на стену и использовать для счетного материала при изучении счету (сложение/вычитание), но пока Даше очень нравится играть с ней на полу. Также она очень хорошо подходит для изучения последовательности цифр, но думаю и другие последовательности также можно изучать с ее помощью (дни недели, времена года и т.п.)

3) Счетные домики. Очень нравятся дочке. Когда играем, говорю ей, что это маленькие теремочки, в которых живут животные. Обычно наши животные выбегают гулять и не могут найти дорогу домой, нужно им помочь - всех отвести в свой домик. (цифра 1 - одна обезьянка, 2 - два зайчика...)


4) Счетные божьи коровки. Тоже аналогичный принцип – посчитать точки на спинке божьей коровки и поставить на правильную цифру. Часто играем в эту игру, эффективно до 6, а после это уже больше идет проверка зрения, чем математических навыков…. Но, все равно играем, правда, не по долгу.

5) Счетные листочки/ цветочки. Бабочек/птичек (периодически меняю) сажаем на листики либо при помощи скрепок (но терпения пока на долго не хватает) или с помощью магнитов на магнитную доску или же просто сажаем:

6) А еще у нас есть вот такая игра, тоже часто с ней играем. Принцип игры хороший, но качество, на мой взгляд, могло бы быть и получше, но Даше нравится:


7) Телефон. Он у нас уже давно, в нем переключаются три режима. Мы используем только один сейчас, где нужно повторить названные цифры. Должна сказать, очень хорошее упражнение для памяти!

8) Разукрашки для счета. Пока разукрашиваем мы все считаем, рассказываю ей, придумываю истории. Разрисует все, потом снова печатаю:


9) А еще Даша очень любит наклейки, вот эту любовь я и решила направить в благое русло - занимаемся творчеством, Даша делает сама для себя счетные карточки - ей очень нравится, подолгу рассматривает свои творения, пересчитывает всех зверей (кстати правильно всегда считает). Вобщем на бархатной бумаги сделала цифры, Даша наклеивает их клеем, а затем из альбома "400 наклееек" вклеивает на карточки соответсвующее количество понравившихся ей животных . Думаю нужно будет их потом скрепить в виде книжки, чтоб не затаскала их...))

10) При обучении количественного и порядкового счета нам нравятся эти книжки:
1. Учебник В. Степанова:

Развороты:


2) Книжка И. Гуриной:

А вот развороты:


11) А еще для обучения порядковому счету нам очень нравятся разные считалочки (в виде стихотворений). Их мы рассказываем вместе, очень частов во время прогулки. А некоторые обыгрываем дома с игрушками. Вот наши любимые:
1) Один и два – звенят капели,
Три, четыре – мы запели,
Пять и шесть – летят скворцы,
К нам летят скворцы – певцы,
Семь и восемь – песни льются,
Девять, десять – все смеются!
2) Один – рука, два – рука
Лепим мы снеговика,
Три, четыре, три, четыре,
Нарисуем рот пошире,
Пять – найдем морковь для носа,
Шесть – поствим шляпу косо,
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим,
Девять, десять снеговик
Через голову кувырк!
3)Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь, сможешь ты
Сосчитать свои мечты,
Сто друзей себе прибавить,
От злодеев мир избавить,
Все науки изучить,
Все пятерки получить!
Цифры все легко и просто
Детям выстроить по росту:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять!
Вместе учимся считать,
Вместе веселее!
4)Вокзальная считалочка
Эту считалочку мы обыгрываем с нашей счетной гусеницей, расставляем цифры по вагончикам и рассаживаем фигурки животных (Из альбома «400 наклеек. Животные» использовала картинки животных – наклеила на плотный картон и получились фигурки) – Даше очень нравится!
И к девчонкам, и к мальчишкам
Любит в гости ездить мишка!
Приготовь с вареньем чай
И беги его встречай.
Жаль, что в телеграмме он
Свой не указал вагон.
Прибыл поезд, а в вагоне
В первом страусы и пони,
Во втором – огромный слон,
В третьем – ежик-чемпион.
А в четвертом – лягушата,
В пятом – белки и мышата,
Бегемотики в шестом,
А в седьмом мешок с котом.
Кенгуру в восьмом вагоне,
А в девятом лев в короне,
Вместе с ним его багаж.
А в десятом – мишка наш!
Это совсем простенькие ( в пределах от 1 до 5) рассказывала их Даше, когда она была помладше.
1)Один, два, три, четыре, пять
Негде зайке поскакать,
А мы прячемся в кусты,
Прячься заинька и ты!
2) Шли со мной мои две ножки
Вдруг навстречу три мышонка -
Ой! Мы видели котёнка!
У него четыре лапки
В лапках острые царапки
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно срочно убегать!
На данный момент это пока все! Если что-то будет еще интересненькое появляться, буду рассказывать. Спасибо, что дочитали мой длинный пост!
Всем веселых занятий!