В гостях у сказки.
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!На этой неделе мы решили с сыном поиграть в сказки.
Взяла самые известные и простейшие для ребенка сказки.
Цель: развивать память, думать, слушать, моторика.
Сказка "Репка".
Сначала я ребенку рассказала сказку, применив настольный деревянный театр.
Потом стали играть с ребенком.
Но сказку мы гнали не по тексту, а с вопросами:
Где живут бабка, дедка, внучка, кошка?
Где живет собака? (повторяли кто где живет)
Где живет мышка?
Как говорит собака/кошка/мышка? (повторяли звуки животных)
Позвала внучка кошку. От куда прибежала кошка? Ребенок у меня говорит мало, но должен был показать на домик. И т.д. От куда прибежала собачка/мышка? Ребенок должен был показать на импровизированную конуру и норку.
При игре ребенок должен был правильно расставлять фигурки друг за другом, т.е за репкой дедка, за дедкой бабка и т.д

Потом мы пошли "сажать" репку.
Черный лист бумаги - земля, в земле сама репка, а над землей торчит ботва (листья репы).

Сказка "Курочка ряба".
Сказку нам в мешке принес медведь.

Вытаскивали детали по одной и пытались понять, что за сказку принес медведь нам.
Постоили деду с бабкой домик.
Построили курочке курятник (фото нет).
Покормили курочку зернышками (я к пластилину приклеила пшено).
Задавала вопросы:
Как курочка кудахчет?
Как мышка пищит?
Как деда с бабой плачут? Как деда с бабой радуются? (изучали эмоции)
Как курочка их успокаивает?

Сказка "Колобок".
Рассказала сказку "колобок" с помощью картонного театра:

Потом пошли месить колобка из "теста":

Замесили, испекли:

И рванул наш колобок от бабы с дедом:

Я задавала вопросы:
Где живут баба с дедом?
Кого он встретил сначала, кого потом?
И ребенок должен был катить колобка по дорожке, из вырезанных картинок найти правильные, и приклеить около следов.
Что получилось:

Я же ему еще рассказывала, что эти звери живут в лесу.
Сказка "Теремок".
С помощью картонного театра, рассказала сказку "Теремок".

Поиграли вместе.
Потом долго и упорно строили с сыном теремок для зверей. Ребенок обожает "Лего" и готов подолгу сидеть за ним. Я этим воспользовалась и сама наигралась:

пришел медведь и разнес теремок. Волк ранимая душа в шоке и свалился в обморок:

Потом звери заставили медведя помогать строить новый теремок. Но у нас почему- то очень старался заяц. Очень крахтел, но таскал детали и делал :)))
Постоили, все уместились. Ура!:

Тут помимо стандартных вопросов "Как квакает лягушка?", "Как тявкает лиса?", я просила ребенка показать как ходит медведь, как прыгает лягушка/заяц, как воет волк и т.д.
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец! ;)))))

