ПТИЦЫ
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!На этой неделе мы играли в подвижные и дидактические игры, слушали музыку и танцевали, занимались с пластилином, красками, бумагой и клеем, развивали мелкую моторику, рассматривали картинки, беседовали и узнавали новые понятия и слова, считали и читали, и даже ввели в режим утреннюю гимнастику. И все это с помощью наших пернатых друзей!
Наша птичья неделька началась с подарка, который планировался на Пасху, но мне очень не терпелось посмотреть на реакцию Ярославы, все таки игрушка ручной маминой работы - это больше чем просто игрушка. Игрушка получилась очень милая. Ярослава оценила - долго мяла и катала птенчиков в руках, потом пыталась накормить, потом посчитать и т.д. Потом я сказала, что птенчики боятся выпасть из гнезда и надо научить их держаться крепко лапками - пыхтела, цепляла. Подробнее о том как сделать такую игрушку и дополнительные фото здесь http://www.babyblog.ru/community/post/rukodelie/1882166
Каждый день на нашу весеннюю картину (изначально она была зимней, но солнце наконец-то выглянуло из-за облаков; снег, лед и сосульки растаяли, уступив место приметам весны) прилетали все новые птички
А еще красивейшие птицы поселились на зеркале http://read.ru/id/3165697/?pp=2528
С самого первого дня стали делать по утрам зарядку по стихотворению Миайло Стельмаха "Гусак - физкультурник" В итоге утренняя зарядка прочно вошла в режим, т.к. проснувшись дочь сразу говорила: "Зарядка!"
Наш гусак встаёт на зорьке, (тянемся ручками вверх)
Он к реке сбегает с горки, (бег на месте)
Он гусиную зарядку (наклоны)
Любит делать по порядку: (приседания)
Для начала — бег на месте, (бег на месте)
Крылья врозь, а лапки вместе, (руки врозь, ноги вместе)
Упражнение для шеи,
Чтоб росла ещё длиннее, (руки отводим назад, а голову тянем вперед, втягивая шею)
Тренировка для хвоста, (ручки на поясе, виляем попой)
А потом — бултых с моста! (плюхаемся на кровать, диван или что-то мягкое, весело смеясь)
Повторяли мы это до тех пор, пока не надоедало маме, т.к. дочке не надоедало.
Слушали голоса птиц
классику Вивальди, Чайковский
детские песни "Цып-цып мои цыплята" "Аист на крыше" "Орлята учатся летать".(нам нравится в исполнении ДоМиСольки) "Кто такие птички"
Краски: раскрашивали птичек на бумаге (скачивала тут
Из одной фигурки сделали жарптицу экспромтом, т.к. Ярослава потребовала клеить, а я была не готова.
Смастерили вот таких птичек на люстру из цветной бумаги и картона
Моя часть в создании этого шедевра
Пластилин: слепили тарелочки и наполняли их зернышками из пластилина для всех имеющихся в доме птиц (для наших еще слабых пальчиков отлично подходит вот такой пластилин
Прогулка: кормили и наблюдали, примечали скворешники и кормушки, играли "такие разные птицы" Заранее оговорили как двигаются разные птицы: орел машет большими крыльями, синичка машет маленькими крыльями, пингвин ходит вразвалочку, цапля высоко поднимает ноги, воробей прыгает за зернышками. Я называла птичку - Ярослава соответственно двигалась. Брали с собой свои поделки и изучали с их помощью пространственные понятия: сажали их на (под, за, сбоку) лавочку (заборчик, кустик)
Арифметика для непосед:
Один - много. В одном гнзде (корзинке, контейнере, тарелке) одно яйцо, в другом - много; пока играет музыка птичка (ребенок) летает (бегает); музыка затихает и птичка летит к гнезду, где одно или много яиц (как скажет ведущий-мама). Аналогично со счетом и понятиями "больше - меньше" (но мы пока эти понятия не освоили) Яйца можно посмотреть здесь
Наша хореографическая студия:
Ну разумеется - танец маленьких утят. Эта знаменитая детская песенка перепета на множестве языков и представлена в различных аранжировках, мы перепробывали все (
Театральная пятница - кукольный спектакль "Как зайчонок гнездо нашел". Краткое содержание: зайчонок нашел гнездо с яйцами и поделился находкой с другом мышонком, они решили яйца высиживать, а потом с помощью юной зрительницы из яиц появились маленькие цыплята. Потом подоспела и мама курочка и попросила Ярославу пересчитать новорожденных, разложить по кроваткам и покормить пшеном. В субботу представление пришлось повторить по просьбам зрителя!
Дидактические игры, беседы, чтение:
Тематический комплект от Светланы http://www.babyblog.ru/user/Suvimaca/3038150. Прекрасные задания, постепенное усложнение. Я честно, пока распечатывала, думала, что не справимся, а Ярослава справилась и просила "еще-еще"
Карточки "Птицы" (по ним выучили названия многих птиц и стали называть этих птиц, обнаружив их на иллюстрациях в книгах)
Книжка - малышка "Птицы разные бывают"
"Кто летает в небе"
ШСГ "Кто где живет"
Стихи про птиц
А.Барто "Воробей", "Ути-ути", "Лягушата" (про цаплю)
М.Стеьльмах "Петух", "Журавлик", "Как журавель собирал щавель", "Дятел", "Аист моется", "Тыква"
В.Берестов (от его стихов мы обе в восторге) "Цыплята", "Гуси", "Утки", "Петушки", "Сова и синица", "Лети!", "Птичья зарядка", "Чайки", "Жаворонок"
Ах да, еще в нашем неприкаянном комплекте "чтение с пеленок" нашлись фразы про птиц со звукоподражаниями (например кукушка кукует ку-ку) - их я вывешивала на магнитную доску, а Ярослава охотно имитировала чтение :-)
Спасибо за внимание Всем деткам, мамам и папам здоровья и весеннего настроения!!!!
Очень извиняюсь за неэстетично оформленные ссылки, что-то инструменты меня не слушаются