Морская неделя
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!И даже не одна, так как морская тема затянулась у нас на целых две недели. Мы уезжали к бабушке с дедушкой на несколько дней, поэтому не успели выполнить все запланированное и решили по приезду домой продолжить изучать морских зверушек )))
Начинали мы с того, что посмотрели короткую передачу для детишек о подводном мире. Я подумала, что так Демьян быстрее включится в тему.
Из книг в первую очередь хочу отметить вот эту:



Я зачиталась! Такая она уютная, много иллюстраций, репродукций картин. Но, к сожалению, они не яркие. Поэтому малышу не особо интересны. Но вот любознательных деток постарше она сможет покорить!
В книге «Жизнь Океана» тоже много картинок, и они более яркие.
Хитом номер один у Демки на этой неделе стала книга «Пряткины путешествуют вокруг света».

Больше всего понравился насыщенный разворот с морем. Демьян с азартом отыскивал среди пестрых рыб и кораллов осьминога или морскую звезду!

Из художественной литературы мы читали сказку про принца-краба.
В этот раз я приобрела недорогие карточки издательства «Проф Пресс». Честно скажу, не самый лучший выбор. Животные оформлены чисто схематически, на мой взгляд. Но за свою цену они вполне ничего )))

Демьян снова развивал мелкую моторику с помощью наклеек. На этот раз я нарисовала на ватмане море, в которое сын запускал рыбок.

Возможно качество наклеек было лучше, чем на прошлой неделе, может Демьян просто приобрел сноровку, но рыбок он приклеивал с куда большей охотой, чем птиц на дерево. Даже когда у нас уже закончились наклейки, он подходил к плакату и просил еще!
Еще один успех этой недели – лото, которое я снова сделала сама, но оформила другим образом.

Я показывала Деме карточку с морским животным, называла его, а затем предлагала сынуле найти это животное на игровом поле. Поначалу он правильно показывал две-три карточки, но под конец второй недели все карточки раскладывал верно )))
А вот и хит номер два – сенсорная коробочка.

Наверное, ребенок мог заниматься с ней и по два часа, но после таких игрищ мама бы весь оставшийся день собирала рис по комнате. Поэтому приходилось контролировать и ограничивать. Но Демьян, конечно, с завидным рвением перебирал камушки и «месил» крупу )))

Пекли песочные печенки в виде дельфинов, китов и морских звездочек.

От теста Демьян пришел в неописуемый восторг!
И, конечно, не могу обойти стороной наше с сыном творчество.



На самом деле пластилиновых картинок мы намазюкали гораздо больше, но я все не фотала. Демьян очень любит пластилин. Особенно любит размазывать его по обоям, мебели и ковру. Всячески пытаюсь направить его энергию в мирное русло с помощью раскрасок, но малыш упрямо желает самовыражаться в дизайне квартиры )) Поэтому заканчивать наши пластилиновые картины приходится мне одной.
А вот к аппликациям и цветной бумаге сын равнодушен. Максимум может по моей просьбе «прихлопать, чтобы приклеилось». Еще ему нравится клей-карандаш пальчиком поковырять или ПВА поразбрызгивать.
И подведем итоги этой недели. Дема знает части тела рыбы (плавники, хвост, голова) и других морских обитателей (панцирь у черепахи, щупальца у осьминога и т.п.). Хорошо узнает черепаху, осьминога, морского конька, дельфина, а при виде морской звезды пищит от восторга! ))) Если говорить не только о «морских» успехах, то также можно отметить, что Дема научился играть в лото. На мой взгляд, это большой шаг в развитии.
Вообще надо сказать, что тема моря для ребенка не совсем легкая. Демьяну было трудно ориентироваться среди морских обитателей, никаким практическим материалом, кроме аквариума в зоомагазине, я подкрепить нашу тему не могла. К тому же и с художественной литературой у нас было негусто. Но не смотря на это мы довольно-таки весело провели время! )))