"Великое китайское путешествие"
Мистер Умелец или Очумелые ручки (поделки, аппликации, интересные находки, идеи и задумки)Чего-то мы надолго забросили наши поездки на машине времени. Сегодня мы знакомимся с Древним Китаем.
1.Рассматриваем карту, ищем местоположение Китая. Китай- Поднебесная империя, находится на востоке материка Евразия. Я Прошу назвать , что находится на востоке, на севере, на западе, юге. Для маленького путешественника Михаила вопросы попроще: а где на карте горы, а где реки, а где море.
2.Выполняем упражнения для языка с водой «Не расплескай воду»( все таки, читать китайские слова надо быть подготовленными)Язык в форме глубокого «ковша» с небольшим количеством воды (вода может быть заменена соком, чаем, компотом) сильно высунут вперед из широко раскрытого рта. Удерживать 10 — 15 секунд. Повторяем 10 — 15 раз.
«Язык-ковш» с жидкостью плавно перемещается попеременно в углы рта, удерживая жидкость, не закрывая рта и не оттягиваясь назад в рот. Выполняется 10 раз.
«Язык-ковш», наполненный жидкостью, плавно двигается вперед-назад. Рот широко раскрыт. Выполняем по возможности 10 — 15 раз.
3.Далее приступаем к знакомству с крупнейшими реками Китая: Янцзы, Хуанхе, Чжуцзян. Одно только прочтение( произношение) названий рек- уже достижение для маленьких детей, хотя скорее для взрослых))
Река Чжуцзян - она же жемчужная, в этой реке искали жемчуг: ищем с детьми оттенок жемчужного, строим реку, ракушки прячем в речке.
Река Хуанхе- желтая река, её воды по -настоящему желтые, из -за ила: Ищем слово Хуанхе , реку на карте, воспроизводим свой макет желтой реки. Это упражнение уже отлично подходит для Михаила- найти все желтые кубики и части мозаики и построить из них речку, а Василиса подобрала оттенки желтого из набора 100 цветов( лимонный, канареечный,палевый, желтый)
Река Янцзы- самая длинная река: ищем оттенки синего( небесный, бирюзовый, аквамарин, электрик,голубой,перванш, индиговый), А Михаил выкладывает синие детали)
4.Ловим рыбу в реке. Используем для этого магнитный набор. Сначала ловим в Янцзы, а потом в Хуанхе( спрятали рыбок в коробку, чтобы затруднить рыбалку) И выясняем, что в мутной воде Хуанхе, намного сложнее ловить рыбу, чем в прозрачной воде других рек. 

5.Минута отдыха и релаксации( нашла в интернете) : Предлагаем детям сесть на стул и упереться о спинку. Он – на песочном берегу реки, где песок прохладный и сыпучий. Закрыв глаза, следует на глубоком вдохе «набрать в руки песок», как можно сильней сжать пальцы в кулак, удерживая песок и задержать дыхание. Затем на выдохе песок нужно потихоньку «высыпать» на коленки, после чего руки можно обессилено уронить вдоль тела.6.Следующий лингвистический этап. Добавляем новые реки - Чжуцзян, Сицзян, Бэйцзян, Дунцзян( северная, восточная, западная, жемчужная) -читаем, а потом ищем сходства в этих словах. Для большей убедительности разрезаем эти слова. В каждом слове есть часть "ЦЗЯН" - это река. Далее мы пытаемся изучить китайский- западная река, восточная река, северная река. Оказывается не так сложно))
7. Напоследок мы оставили упражнения для развития памяти и развития математических способностей: игры с жемчужинами. Игра- мемори, игра найди пару. Игры с примерами( сложением и вычитанием) 

А ааа нет, это еще не конец! В самом конце мы танцуем под национальную китайскую музыку))