Развитие в игре
Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)здесь пароль igraem1
В рассылке пришли записи вебинаров "Развиваемся, играя". Ведет Ася Валасина, кандидат педагогических наук,преподаватель дошкольной педагогики и методики развития речи детей в вузе,автор сайта для родителей и педагогов "Родная тропинка"
Вот конспект первого из четырех вебинаров.
Ссылка на запись в начале поста.
Не забывать о зоне ближайшего развития
Купить книгу "Домашняя школа мышления" Венгер
Во многих играх ребенок часто застревает , например, конструктор-собирает по образцу, или собирает сам что-нибудь. Давать новое направление, помогать придумывать новые модели.
Цель развития-развить потенциал, а не ускорение . Все занятия должны соответствовать возрасту.
2 вида игр
1 Игры с правилами-подвижные, настольные, словесные.
2 Игры творческие -ролевые, режиссерские, драматизация.
В творческих играх ребенок-
1 Хозяин своей жизни, испытывает ощущение, что все зависит от него самого.
2 Он развивает воображение и образное мышление. Например, умение считать в уме это образное мышление.
3. Развитие эмоционального мира, сопереживание
4. Опыт взаимодействия с людьми, умение искать выходы в разных ситуациях . Этому надо учить, проигрывать с ребенком , показывать примеры разрешения конфликтов (разные варианты решений!)
5 Умение управлять своим поведением
Важно играть не на уровне ребенка, а давать новые толчки к развитию игры, избегать застреваний.
Сюжеты для игр
1Что ребенок делает сам
2 Что делают другие
3 Внешние источники-книги, мультфильмы, виденное на улице.
Игровую культуру должны передавать родители.
Игрушки
Точные копии предметов отвлекают от взаимоотношений, мешают придумывать сюжет. (Домик Барби не может быть домиком Винни Пуха, упрощенный домик дает простор фантазии) Игрушка-прототип позволяет придумывать, достраивать, добавлять самодельные предметы. Ребенок в роли творца. Можно сделать макет , например, на листе, вместе обсуждая, что из чего сделаем.
О важности игр по сказкам
В течение полугода с группами детей играли
1 в творческие игры по сказкам
2 разыгрывали бытовые сюжеты , играли с предметами
3 слушали сказки, стихи, рассказы
4 проводили обучающие занятия - задания, лепка, рисование , моторика.
Наибольший прирост в развитии умственных способностей показала 1 группа.
Сказкотворчество развивает речь, развитая речь дает толчок мышлению.
План развития игр до 3 лет.
От 6 мес играет мама
От 1.3 м до 1.8 м
Знакомим с игрушкой, повторение простых действий, добавлять новые игрушки и бытовые сюжеты. Вводим условные воображаемые
От 1.10 до 2
Учимся пользоваться предметами-заместителями, используем комментирование, развиваем сюжет,сюжеты- бытовые, из книг. В одной игре используем только 1 заместитель
с 2 до 3
Показываем правильную последовательность действий, помогаем принять роль, учим взаимодействовать с детьми.
с 3 до 4
Главное-роль и ролевая речь. Часто ребенок без нашей помощи так и не переходит на эту ступень. Играем с ним в паре, даем ему главную роль, учим играть с детьми, стимулируем речь (напр. игра телефон)
В общем,вебинар мне понравился. Что-то я интуитивно сама делала, а чему-то учил ребенок, который сам откуда-то узнал, что можно играть с воображаемыми предметами, постоянно пытался вести диалоги между животными, воображать, и который постоянно хочет играть, играть, играть.
Я вдохновилась на новые игры. Кстати, я думаю, многие знают, что если качественно поиграть с ребенком , или быть очень занятой важным делом,он может отстать на какое-то время и прекрасно поиграет один)
Что полезного вынесла для себя- не застревать на одной игре, учить в игре разным жизненным ситуациям, конфликтным тоже, давать главную роль .Не расстраиваться, когда ребенок не хочет играть по правилам, выкидывает кубик и на игровом поле устраивает самодеятельность)