Рисовалка в парке "Фили"
Куда пойти с ребенком? (Все о досуге с ребенком и семьей)В субботу мы с дочкой побывали на "Рисовалке", это мероприятие от организаторов "Паровозии", "Лепилки" и тд. "Рисовалка" проводилась впервые. Но, после того, как весной мы побывали на "Лепилке", проект "Рисовалка" показался мне очень заманчивым, и мы с дочкой однозначно решили побывать там. Все действо проходило в летнем кинотеатре в парке "Фили". Посетителей было гораздо меньше, чем на "Лепилке", фактически на каждом мастер-классе одновременно было от 1 до 3 человек максимум. Большие и маленькие художники творили прямо на ступенях амфитеатра.

На нижних ступенях дети экспериментировали с красками - смешивали краски и рисовали в zip-пакетах.

Детям давали поллитровые бутылки с цветной жидкостью трех цветов - красной, желтой, синей, и одноразовые стаканчики. Предлагалось смешивать краски в разных пропорциях. ( в тот момент, когда моя дочка химичила на этом мастер-классе, почему-то у всех детей в итоге получалась жидкость цвета виски ;))) так и стояло штук 8 стаканчиков в ряд с одинаковой светло-коричневой жидкостью ;)) а попозже так же в ряд стояли стаканчики с зеленой жидкостью - и каждая своего оттенка).

Рисование в zip-пакетах: в прозрачный файл помещается 3-4 чайные ложки гуаши разных цветов, файл заклеивается скотчем, а потом ребенок водит пальчиком по файлу, смешивая краски внутри пакета и формируя какой-то абстрактный рисунок.



Дальше мы занимались изготовлением линогравюры. Детям давали большие и маленькие куски какого-то пористого материала (утеплителя), на нем деревянной палочкой ребенок выдавливал рисунок. Потом эта пластина с рисунком покрывается краской с помощью валика или кисти, и сверху кладется бумага. Полученный отпечаток и есть линогравюра.



На этой фотографии исходная пластина с рисунком, и отпечаток пластины на бумажной скатерти. Дочка сказала, что картина называется "Ночь". ;))


А это я похудожничала, правда, кошака не я рисовала, там много пластин с готовыми рисунками лежало, мне кошак и приглянулся )))

Был мастер-класс, на котором детей учили проявлять тестуры. Техника простая - все в школе клали монетку под лист бумаги и сверху штриховали карандашом, тогда на бумаге проступало изображение монетки. Здесь предлагали использовать в качестве трафаретов разнообразные рельефные поверхности - пластина Лего, кружева, мухобойка в форме подсолнуха, разные ткани, пластина от игры Эрудит и тд. штриховать можно было восковыми мелками и акварельными карандашами.



Мастер-класс, на который мы сходили дважды - рисование акварельными красками на листе бумаги, где уже нанесен рисунок белым восковым карандашом. Раскрашивая лист, ребенок не знает, что именно проявится на его рисунке. Понравились акварельные краски в тюбиках фирмы Pentel (наверное, единственный материал из имевшихся на Рисовалке, который захотелось приобрести для себя)







Так выглядела "Рисовалка" в 14.30. Под экраном натянут большой холст, которы дети раскрашивали валиками. Это называлось - раскрашивание "забора имени Тома Сойера". Краски, валики, о-огромный холст. Дите с удовольствием мазюкало ;)







Рисование цветными мыльными пузырями. Весело, но у дочки пузыри никак не получались, и она быстро потеряла интерес к этому занятию.

Большое количество поделок дети изготавливали на мастер-классе "Рисуем на всем акриловыми красками". Предлагалось раскрашивать камни, бумажные тарелки, стеклянные банки (подсвечники), кусочки деревянных досок разных форм. Мы нарисовали на деревяшках два домика и пару картинок, дочка раскрасила тарелку, а банку мы покрыли розовой краской, но украшать уже не было сил, это было под конец нашего пребывания там. а камушки мы раскрашивать не стали, мы и на море их раскрашивали каждый день, специально тогда с собой краски брали.





Ёще был мастер-класс по монотипии - берем большую кафельную плитку, смачиваем ее поверхность, кистью произвольно ставим жирные разноцветные кляксы, немного их размазываем, прикладываем лист глянцевой бумаги, резко его отрываем от мокрой плитки - монотипия готова. На следующем фото как раз сохнут на веревочке рисунки с этого мастер-класса.

а это два отпечатка с нашей плитки.


Еще там рисовали овощами и игрушечными машинками, был мастер-класс по графике, а на выходе всем давали файл А3, чтобы можно было донести свои шедевры до дома в целости (это называлось - мастер-класс по оформлению альбома работ). Теперь несколько общих фото, для целостности картины.






В общем, дочке понравилось, она развлеклась. А я в смешанных чувствах - вроде, и время провели интересно, а ничего особенного я не увидела и не попробовала. Здесь, на ББ, в разделе "Художка" гораздо больше идей для рисования можно найти. Я предполагала попробовать что-то действительно оригинальное, ну или хотя бы увидеть более полно виды того, чем и на чем можно рисовать, думала, что будут столы от производителей красок-карандашей с ассортиментом продукции. Были акварельные и акриловые краски, восковые мелки, акварельные карандаши. Не было пальчиковых красок, витражных, можно было бы делать песчаные картины, рисовать пластилином, рисовать на песке, делать картины из кварцевого песка, как на "Лепилке", ой да кучу всего еще можно было сделать. Мы летом купили с дочкой гелевые мелки, для нас они стали открытием, а выйдя с "Рисовалки" я поняла, что здесь открытий не было, я ничему не удивилась (ну ладно, акварельные краски в тюбиках были очень хороши). Смешивали краски, раскрашивали досочки, сделали несколько оттисков, помахали валиком… А вот на "Лепилке" было много нового для нас, было удивление от материалов и способов лепки, были представители производителей, а один из мастер-классов вела Марья Новацкая, автор детских книг о лепке. А здесь как-то простовато было… Не за 800 рублей, которые стоил входной билет. К педагогам никаких претензий - доброжелательные, позитивные творческие люди, объясняли и помогали ребенку, когда это было нужно. А организаторам покреативней как-то спланировать мероприятие можно было.
Я особенно критиковать не собиралась, но как показатель - я спросила дочку, что ей понравилось больше всего на "Рисовалке"? она ответила - "Рисовать на прянике и делать открытку". Поясню - прямо на аллее парка, в 100 метрах от входа на "Рисовалку" стояли два стола, на одном из них дети раскрашивали пряники, на другом придумывали дизайн открытки. К "Рисовалке" это не имело никакого отношения, эти мастер-классы оплачивались отдельно - 100 рублей пряник, 150 рублей открытка размера А5. Пряник можно было раскрасить разноцветной глазурью, посыпать кондитерскими посыпушками всякими, а потом либо съесть немедленно, либо забрать домой (для этого давали контейнеры). Пряники оказались очень вкусными, процесс украшения - несложным и забавным. Дочка, украсив пряник-утку, попросила раскрасить еще один, пряник-сердечко. Так старалась! а потом с большим удовольствием угощала нас вечером )))
И дизайн открытки тоже был несложным - готовый рисунок можно было подкрасить перламутровыми красками, позолотить блестками, приклеить на ПВА бусинки и стеклярус. Несложно, но в итоге получилась красивая подарочная открытка.
Детей у этих столов было много, стулья не пустовали, потому что это было интересно.
Пряники и открытки:





Да, еще один минус организации мероприятия (сравниваю с "Лепилкой") - маленьких детей иногда надо кормить, на "Лепилке" в "Ого-городе" этот момент вообще не был проблемой, там есть детское кафе. А в парке рядом с "Рисовалкой" было какое-то маленькое кафе, единственное горячее блюдо, которое там предлагалось - шашлык. я рискнула, покормила дочку там, потому что на "Рисовалке" мы провели часов пять, до дома путь неблизкий, парк "Фили" и окрестности я не знаю, а ребенок голодный. но у меня ребенок пяти лет, а были люди с гораздо более младшими детками, чем они кормили и где - не знаю. на голодный желудок рисовать как-то не очень хочется…
Организаторам "рисовалки" и ее педагогам говорю большое спасибо, детям было интересно, да и я не считаю это время потерянным зря - мы провели этот день с дочкой вместе, на свежем воздухе, занимаясь творчеством.
Желаю организаторам следующую "Рисовалку" спланировать еще более интересной и креативной. а пока ждем новую "Лепилку"!