Прогресс в чтении (5лет4мес). Русский+английский
Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)Еще совсем недавно месяца три назад занялись русскими буквами и чтением (раньше буквы не учили из-за того, что папа успел обучить англ буквам, чтобы не путать ребенка русский алфавит был задвинут). В августе стали учить звуки, русские буквы, занимались почти каждый день по чуть-чуть. Потом началась подготовка к школе, но к тому времени Ленка уже уверенно читала слова из 2-3 букв. В школе они начали только знакомиться с гласными буквами-звуками. Когда я вернулась в сентябре с Алисой из роддома стали пробовать писать слова. Получалось просто отлично (я бы сказала удивительно!)

Села с ней писать простые слова типа сон/нос, оставила ее минут на 15, а она мне настрочила такие сложные, на мой взгляд слова.
Сейчас она все так же читает по буквам (почему-то не по слогам, надеюсь мы к этому придем), но уже более длинные слова (ресторан, траттория, пиццерия) и предложения, т.е. читает слова, запоминает, читает дальше и т.д. потом проговаривает получившееся предложение. Наблюдаю у нее какую-то страсть прочитать все что читается. (за искл книг, они пока пугают своими масштабами). Читает все, начиная с вывесок, этикеток заканчивая чеками из супермаркетов. И есть большое желание писать, но тут правда у нее трудности с тем, что не может вспомнить как пишется та или иная буква или не понимает какие буквы образовывают тот или иной звук (например ть, ться). Постоянно что-то подписывает, пишет записки, списывает заголовки с книг,слова с коробок, с этикеток. Иногда просто буквы какие-то пишет, типа что-то умное)))





Интерес огромный!
Занимались с ней почти каждый день. Читали буквари. Иногда было сложно, если не получалось самой правильно прочесть, на второй, третий раз уже психоз. А так как просто слоги ей было не интересно читать, она выбирала маленькие рассказы с картинками, а они не всегда были по зубам, отсюда нервяк и у нее, и у меня. Но шутками- прибаутками, маленькими шажочками продолжали читать, каждый день по странице в букварях. Открывали любую страницу (я старалась выбрать, чтобы побольше просто слогов было). Не удаляли особого внимания изучению конкретных букв, если они попадались в словах, то просто проговаривали, так видимо она и запомнила добрую половину согласных букв. В этом наверное секрет, в контексте буквы легче запоминаются, чем если сначала несвязно учить буквы, а потом их связывать (ну по крайней мере нам так легче, т.к. пробовали посвящать занятие одной букве, читали ее, слоги с ней, но все равно она ее забывала спустя какое-то время). Сейчас уже месяц не читаем букварь, считаю что она достаточно практикуется за день. Читает заголовки книг, журналов, что-то пишет, делаем задания из школы, там правда пока занимаются начиткой слогов, считаю тоже полезное занятие для скорости чтения. Задают по 20-30 слогов читать не менее 10 раз. Мы читаем раз в день/через день по 3-4 раза эти слоги вдоль и поперек. Купила ей кассу букв и цифр. Поразил тот факт, что она как из детства, ни в какой детали, кроме обложки не изменилась. Тот же формат, цвета, те же окошки.

Но так и не поняла как хотя бы там все разложить, уверена там какая-то логика с расположением, так как количество и длина кармашек там точно не от балды. Поиграли в составление слов пару раз, пришла к выводу, что куда проще ребенку написать эти слова чем искать слоги, буквы. Думала купить ей кубики с буквами, на даче есть такие, поняла, что ей не хочется составлять из них слова, а хочется делать какие-то постройки из них (типа домиков, заборов и плевать, что буквы)). Сейчас думаю купить магнитную азбуку или плакат с алфавитом в качестве шпаргалки, когда пишет. Когда например забывает как писать ту или иную цифру (в какую сторону) подсматривает на циферблат часов, хотелось бы чтобы было куда посмотреть в случае с буквами.
Читать книги пока не прошу, пробовали читать "принцессу на горошине" (очень сокращенный вариант) страницу я, страницу она. Но от того, что у Лены не всегда получается полностью правильно прочитать предложение вижу у нее начинает дергаться нерв да и удовольствие от чтения книг уже не то. Что бы не отбить желание читать книги, перестала практиковать поочередное чтение. Сейчас читаем с ней незнайку в солнечном городе, по главе-две перед сном. С удовольствием читает название следующей главы и на следующее чтение ищет ее сама, читает. Текст читаю я. Иногда по ждет меня и между делом читает сама. Но запнувшись лишь раз сразу закрывает книгу, сидит ждет меня.
Параллельно муж занимается с Леной английским. В 4 года она знала все буквы английского алфавита (задолго до того как она стала изучать буквы русского алфавита). С осени они начали практиковаться в чтении. У мужа видимо не такие стальные нервы, психовал сильно, переживал. Ну у Лены понятно - психоз)))В английском с чтением не так все просто как в русском, прочитал буквы, соединил звуки, получилось слово. Нет млин! Одна и та же буква в разных словах читается по-разному и в итоге запинки в каждом слове! Потом еще стала путать буквы "B", "D", "b", "d" они у нее вообще все тотально замесились и она перестала их отличать. Еще ошибка мужа - он поощрял чтение книг, которые он читал ей. А тексты там реально сложные, я во время попросила его, чтобы она их не читала, т.к. увидела, что из вечерней сказки на ночь получается бессмысленная пытка. Прочитать у нее ничего не получалось, а тем более понять, что прочитали после того как её тысячу раз поправят, в итоге перестала просить вообще отца читать ей, что бы он не приставал к ней с буквами. Муж психанул сначала, а потом начитался всяких методик (в английском тоже рекомендуют начинать с фонетики), купил книжки, сейчас потихоньку восстанавливает Ленкино доверие к образовательному процессу на английском. Читают сейчас простые слова, предложения из 3-4 букв. Пишут только отдельные буквы, слова не пишут. Я естессно не вторгаюсь в сей процесс.


Алена
Молодец Леночка!Мы по Жуковой занимаемся)))Читает сносно длинные слова,но тоже по буквам в основном.самое длинное слово написала без ошибок "верблюд",но пробелы между словами не оставляет,сколько не боюсь,т.е. СЛОН И ВЕРБЛЮД она пишет СЛОНИВЕРБЛЮД((( Успехов вам в обучении!
13.11.2014
Ответить
Юлия
Спасибо! У нас тоже предложения без пробелов)) но я пока на это не обращаю внимания, как и на орфографические ошибки. Она недавно вообще писала буквы беспорядочно и снизу вверх, и справа налево, и по косой))) так что даю время на то чтобы хотя бы что есть в голове улеглось :)
13.11.2014
Ответить
NG
Молодцы вы какие)) Как моя учительница еще в школе рассказывала — научила дочку читать, и пришлось сразу отворачивать ее от всяких непристойных вывесок и надписей на заборах=)
13.11.2014
Ответить
Юлия
Прописями пока не занимаемся ни на русском ни на английском. А для печатных букв муж что-то из интернета качает, спрошу у него вечером откуда
13.11.2014
Ответить
Юлия
Спасибо! Пока мелкая дает возможность позаниматься со старшей занимаемся, когда начнется пользующе-хватательный период думаю уже сложнее будет
13.11.2014
Ответить
Юлия
о да! у нас уже занятия проходят с трудом и по ночам, когда мелкого спать уложим)))) иначе.... уууу....я все не могу свою буквами заинтересовать, для меня это очень актуальная тема))
14.11.2014
Ответить
Ника1313
Вот на таком же этапе писательского рвения я выдала дочке гибкий трафарет с буквами и предложила сделать закладку в книгу, которую читали. И всеёёё — из сада дите торопилось скорей-скорей домой, чтоб делать закладки. Это занятие ей не надоедало целых два года...
12.11.2014
Ответить
