Аля, Кляксич, буква «А» и «сплошной развивающий интерактив»
Книги (все о развивающих пособиях и книгах полезных для родителей)Учим буквы, рисуем палочки, считаем, чертим… и читаем «Алю, Кляксича и букву «А». Всего понемножку и вперемежку. Медленно, с чувством, толком и расстановкой, растягивая удовольствие до последней странички. Ведь это не просто книга, а Книжища. Не в смысле размера, а в смысле своей педагогической, развивательной и развлекательной ценности. И наиболее прекрасно выполняет эти задачи новое издание от «Лабиринта» с иллюстрациями небезызвестного (а многими даже обожаемого) Виктора Чижикова.

Сначала - про качество самой книги. Настолько белая бумага (и плотная, к тому же), что хочется жмурить глаза. А как вам пропорции текста и иллюстраций? Четыре картинки на разворот (почти по полстраницы каждая) и пара абзацев текста. И пускай издание рекомендуют старшим дошколятам, я точно вижу, что и у трех-четырех летних возникает искренний интерес - и к буквам, и к картинкам, и к сюжету, и к неожиданно харизматичным персонажам Ирины Токмаковой.

История Ирины Токмаковой про предлагает массу интерактива и увлекательных занятий. Так что берем ручку, бумажку, счетные палочки, магнитные буковки и - вперед. Рисовать, писать задом наперед, чертить, считать в одну и в другую сторону, укладывать шпалы из счетных палочек, спасать героев, рисовать елочки, складывать и вычитать… Все эти задачки ненавязчиво предлагают маленькому читателю сами герои.

Песенки петь, стихи читать.

А еще - придется активно сопереживать буквенной участи и возмущаться злодейски настроенным Кляксичем. На форзаце - символичная дорога к Азбуке.


Ах, но какой же текст. Я и сама читаю эту книгу с удовольствием (сижу сейчас и втихомолку листаю, пока деть спит). Подумать только:
«На траве паслись двоеточия. За ними, щелкая кнутом, ходил вопросительный знак».
«Если пассажир отстал от поезда, то он уже не пассажир, а растяпа».
А чудесные, вечно препирающиеся И и Ы? «А сумеешь ли ты сказать слово мормЫшка?» - «Мне и не к чему говорить этот вздор. Я выражаюсь поэтично».
Так весело, что ребенок и не заметит, как буквы выучит - вот она сила талантливого повествования.





Отчего-то книга рождает аппетитные, вкусовые ощущения. Читаешь ее - а во рту вкус летней клубники, мороженого «Пломбир» и газировки с грушевым сиропом.
Это поистине вкусно - сочетание великолепного текста, педагогического посыла, занятных заданий, радостных, метких и изобретательных иллюстраций Чижикова... Почему мне не четыре года, я бы с такой радостью сама учила буквы и чертила палочки с этой книжечкой)