"Раз, два, три,четыре, пять" - чтоб нам с вами посчитать?))
Настольные игрыПост задумывался сразу об обеих играх на счет, но, тк я не нашла половину компонентов из старой любимой игры (дети по своим нуждам растащили, уборка генеральная в игровой маячит для меня) - повествование будет в двух частях :-DD
Итак, часть 1я - игра от Djeco "Бинго счет" - числовое лото, оригинальная оч идея
Была у нас от старшенькой игра на счет Eduludo (та, что справа на фото), увидела в новинках игру Бинго (коробочка слева), а тк я таких еще не видела - мне она срочно понадобилась :-D
На коробочке возраст стоит 3-6, нам, вроде как, одной рано, другой поздно - но маленькая подрастет, а большой все новое всегда интересно - посему игре быть!
Как всегда у этого производителя - прочная красивая коробочка.
Внутри коробки:
инструкция
4 поля лото с 12ю окошками для заполнения, карточки двусторонние
48 квадратных фишек, фишки двусторонние (число-точки)
Все элементы игры из прочного ламинированного картона
Карточки и фишки, рисунки приятные, детские, игрушечные ))
Фишки двусторонние, с обратной стороны так выглядят
Кстати, правила и дизайн игры воспроизведены от ее первоиздания (если я верно поняла) - игра впервые появилась в 1965 г, и на коробке была надпись (лимитированный выпуск".
Правила: 3-6 лет, 1-4 игрока, 10 минут.
"Эта игра не только развлекает детей, но и учит их считать. Точнее говоря, эти игры, поскольку в комплект входит четыре игры: "домино", "домино и игрушки", "домино и цифры" и "цифры и игрушки""
По мне, все же, игра одна, просто 4 варианта, а принцип один: надо заполнить квадратными фишками клетки игрового поля лото.
Играть можно 1 малышу: раскладываем фишки в хаотичном порядке, ребенок берет карточку (1,2 или сколкьо хочет) и заполняет ее фишками, сам выбирает, какие ему нужны.
Можно играть по классическим правилам лото:
все игроки берут по 1 игровому полю, ведущий либо называет, либо показывает молча фишку квадратную, игроки забирают себе фишку. если нашли ее на совем игровом поле. Тк на полях есть совпадения, то забирает тот, кто нашел и сказал что у него есть, первым.
Выигрывает тот, кто первым заполнил сове игровое поле.
"В зависимости от знаний ребенка и от выбранной методики обучения счету, можно использовать одну из описанных ниже игр"
1. игра "домино"
позволяет научить считать одинаковые предметы, расположенные одинаковым образом:
заполняем карточками с точками оборотную сторону карточек (они ж двусторонние, с оной стороны игрушки нарисованы. с др стороны - точки как раз)
вот карточки
Заполняем:
4 точки на карточки - нашли на поле нужное окошко с 4мя точками - закрываем.
7 точек
2 точки
8 точек
2 вариант: затем ребенку можно предложить вариант "домино и игрушки:
в этом случае нужно закрыть карточками с точками поле с игрушками.
Это сложнее, тк игрушки не всегда сгруппированы по 2 или 3, часто они хаотично разбросаны по клетке.
Пример заполнения:
2 точки - 2 игрушки
6 точек - 6 игрушек
9 точек - 9 игрушек
Выглядеть в процессе будет примерно так :))
3 вариант: "домино и цифры" помогает запомнить связь между количеством предметов и числом, это количество обозначающим.
Надо заполнить карточкой с цифрой клетки поля с точками (домино это называется у производителя, то, где точки).
Игру можно изменять по мере развития ребенка: в начале разрешить смотреть на обратную сторону фишек, чтобы посчитать точки, а затем обходиться без этой подсказки.
Пример:
4.вариант игры "цифры и игрушки"
игрок должен заполнить карточкой с цифрой клетку на своем игровом поле. (опять же карточки показываем либо называем - один из вариантов сложнее для восприятия)
Пример
Выпала нам карточка с цифрой 7, нашли на поле клетку с 7ю игрушками - это щетка - кладем цифру поверх изображения.
4 чашки (проговариваем и называем предметы)
9 шариков
Вот так выглядит частично заполненное поле:
_______________________________________________________________________________________
Карточки есть попроще для визуального восприятия, есть посложнее - зависит от того, как нарисованы игрушки и как раскрашены (одним цветом или пестрые)
например, правая карточка, максимальное количество предметов тут 4, с этой карточки можно либо с малышами начинать знакомство с игрой, либо когда играет несколько деток, предложить ее самому младшему :)
Вера на ней уже выучила, куда нужно класть циферки 1,2,3 ))) (считать предметы пальчиком она умеет, визуальное расположение фишек тоже постепенно запоминает)
Так же, к примеру, 3 кувшина справа проще воспринять как 3 из-за цельности изображения, а 3 кораблика слева - пестрые, с доп элементами - уже иное восприятие для малышей, что задачу усложняет и делает игру более "долгоиграющей"
Еще, как вариант, можно поиграть так:
- раскладываем хаотично фишки вверх стороной с точками.
- выкладываем из фишек с цифрами рядок
- ребенок должен из кучки хаотичной найти соответствие для своих карточек-циферок.
Можно на скорость, можно просто так. Карточки с числами можно расположить по порядку, или же так же в хаотичной последовательности (сложнее)
Ряд можно сделать короткий (попроще) или из всех циферок
Хаотичная кучка ))
Заполняем произвольный ряд.
Ну, или все по порядку ))
Младшенькая наша любит строить из фишек дорожки, а так же аккуратненько складывать их в коробку :)
понятно, что это не есть первоцель игры, но для меня это придает игре ценность - ребенок сам придумал себе занятие и какое-то время усердно им занимается, не прелесть ли?))
Вроде бы на этом все