Немного нашей математики или безграничные возможности пирамидки Плэн Тойз
Развивающие игрушки (пазлы, вкладыши, конструкторы, мозаики)Так сложилось в нашем семействе, что все дети с разной степенью успешности с раннего возраста занимаются олимпиадной математикой, вопреки тому, что их родители - прирожденные лентяи гуманитарии и арифметический максимум, на который способны мы с мужем - в рамках супермаркета посчитать в пределах тысячи и то не всегда верно в последнее время. Летние выезды в любимый математический лагерь тоже стали ежегодной традицией, дети даже не могут представить своё лето без ненаглядных "Берендеевых полян", где в этом году прошёл их седьмой сезон. Средний начал свою " маткарьеру " именно там в четырехлетнем возрасте, а количество математических и физических смен у старшего вообще не поддаётся исчислению. Полезла в Интернет поискать фото и в живом журнале Жени Кац нашла своего средненького совсем крошкой, умилилась, решила здесь сохранить. На обоих фото по центру в полосатой и красной футболочке) 

А это в этом году в день приезда.



Вечерние интеллектуальные игры - по центру - главный организатор и вдохновитель - Зорина Татьяна Петровна - исключительный педагог и просто очень душевный человек.


Дочка в этом году ездила уже в качестве ассистента - помогала проводить занятия у первоклашек, принимала и придумывала задачки, поэтому лагерная ностальгия и приобретение вот этой совершенно потрясающей игрушки навеяли это полезное занятие, а заодно и пост. 
А если быть точным - пришла в голову идейка посчитать все возможные комбинации построения этой пирамидки, которую я извлекла из закромов с настороженностью и опаской. Помню, что со старшими мальчишками приходилось проявлять чудеса изобретательности, чтобы заинтересовать их подобными дидактическими игрушками. Младший тоже относился к пирамидкам без особого энтузиазма. Но эта покорила его мамино сердце с первого взгляда необычной конструкцией и продуманностью исполнения. Фишка в том, что отверстия деталей (колец) настолько широки и удобны для нанизывания и прочих манипуляций, что ребёнок легко овладевает новым навыком, сам того не зная и не замечая.
Вернусь к нашим баранам. Неожиданно для меня идея этой своеобразной задачи на комбинаторику очень заинтересовала моё потомство, и все с годовасом за компанию, активно включились в процесс. 
В результате совместной дискуссии выяснилось, что если все детали всегда соотносятся друг с другом и взять все 9 деталей, то получается 9! (Факториал) умножить на 2 в пятой степени, что равно 11 612 160. Два в пятой степени - это пять деталей (четыре кольца и конус), которые можно поставить двумя способами - усеченной стороной и наоборот. Остальные четыре детали - разные по диаметру цилиндры. Если из этой суммы приблизительно вычесть все невозможные на практике варианты соотношения деталей, то по нашей грубой прикидке получится примерно 11 500 000 вариантов. Если же прибавить ещё все возможные комбинации из двух, трёх и т.д. Деталей, то по дочкиной приблизительному рассчету это ещё около 250 000 - 500 000 вариантов. Меня очень порадовал средний, которого я всегда считала человеком далеким от математики. Выяснилось, что он не только прекрасно знает, что такое факториал, но и вполне способен справиться с поставленной задачей. 



А здесь я соорудила конструкцию в той последовательности, в которой подавал мне детали Тимофей. Уже можно потихонечку начинать просить его дать детальку определенного цвета и размера или формы.
Вообщем, игрушка заинтриговала всех, чудесно провели время в период послеполуденной жары. Никак не предполагали, что количество возможных вариантов достигнет такого размаха. Возможно, что чуть позже займёмся более точным расчётом. Если кто-либо из более осведомлённых математиков заинтересуется и опередит нас, плиз, напишите в комментариях, что у вас получилось.
дети просветили, что факториал 9 - это все числа от 1 до 9 перемноженные друг на друга, так как фигурок 9 и 9 мест на штырьке. Поэтому мы можем на первое место поставить 9, на второе 8 т. е. выбрать комбинацию из первых двух фигурок 72 способами, на третье место мы можем поставить 7 фигур, 72*7= 504, и т.д. Но вообще мы сейчас осознали, что все это вранье. В самом начале у нас есть не 9 фигурок а 14, потому что 5 из этих 9, как мы уже говорили имеют 2 стороны. Но когда мы будем их ставить, то можем использовать как одну фигуру из этих 14, так и 2, если возьмём двухстороннюю. Все это ещё комбинируется друг с другом, поэтому итоговое число будет ОЧЕНЬ большое, даже калькулятор не выдержал... дождёмся нашего главного старшего матэксперта, может он внесёт ясность : )
И ведь в саду значит уже у кого есть...и кроссовки только адидас ему покупай. Вообщем, тихий ужас...В глухую деревню конечно не уедешь, но страшно подумать куда мы катимся :((( Моя свекровь не понимает, почему я Димону тв не включаю. А я не понимаю ее вопроса. Я сама его 3-4 раза в неделю смотрю фоном. А просто включать? Что? Мультики? И что он там в таком возрасте поймет, кроме мелькающих картинок?))) Кстати, скажи (теперь на "ты") как у вас обстояли/обстоят дела со знакомством с ТВ у деток??
Вот это семилетки зажигают... Ну мне даже сказать нечего.. Многое зависит от родителей и атмосферы в семье, они же нас впитывают и копируют.. А ТВ мы использовали только в обучающих целях - мультфильмы исключительно на английском и познавательную документалистику типа Natinal geographic для знакомства с окружающим миром.. Старший очень любил, смотрел с трёх лет.
а я решила, что не с тобой общаюсь)))