Ранняя математика
развивающееТакой необычный заголовок поста в этом блоге, правда?)

Расскажите, как вы видите развитие математических способностей вашего ребенка? И любите ли сами при этом математику?
Я вот математику люблю, муж тоже. Нам хотелось бы, чтобы Люба знала этот предмет и любила, ведь, как известно, "математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит"... И мы готовы с ней заниматься. Но как? Как заниматься? Если учить цифрам, считать предметы и прочее подобное пока не кажется своевременным...
Пока решили так: до 3 лет занимаемся по альбомам Дьенеша, в 3 года, возможно, подключаем занятия с самими блоками по брошюре (может, в 4 года даже). Еще хочу купить кубики Никитина "Собери узор", мне кажется, очень интересные занятия можно провести. Да и вообще разные штуки строить из этих кубиков. Пишут, что с 2 лет можно заниматься, но, думаю, до 3 (а может, и до 4) бессмысленно это. Обязательно игры с мозаикой... Ближе к школе хотелось бы подключить танграм и пентамино. А пока себе хочу купить танграм, чтобы собирать в свободное время, мне кажется, это очень увлекательно. Ну и, конечно, задачки из книги Звонкина "Малыши и математика".
Получается такая математика без цифр, основанная, скорее, на конструировании... Как вам кажется?
А пока вот покажу, как Люба занималась (сама! совершенно без нас!) по альбому с блоками. Обратите внимание на вилку, которой доверили роль метлы)))

Юлия
Маша, что ты решила? У нас пазлы уже на 30 штук складывает. Мне кажется это не показатель готовности к математике, скорее пространственное мышленние))). Мне кажется они еще манюние. Поля считает до 10 пропуская 7 — на ступеньках научились). А вот когда спрашиваю сколько лет - отвечает 6, и хоть тресни!)
14.05.2014
Ответить
Маша
а пространственное мышление и математика, мне кажется, очень связаны. Люба что-то с пазлами не очень пока(. не любит она их.блоки Дьенеша любит, я ей даже нарисовала еще схемы.а так ничего я не решила) жду взросления.
14.05.2014
Ответить
Юлия
А вы как то проговариваете игру в блоки? Это круг, а это треугольник... или как?
14.05.2014
Ответить
Маша
ну как... когда что-то найти не может, спрашиваем, что ищет. говорит обычно: круг, маленький. или треугольник большой. она знает размеры и формы. с цветами хитрит. вроде знает, но все время наоборот называет.
14.05.2014
Ответить
Юлия
Вот и нас так, Как конфету фиолетовую то она запомнила, а если спрашивать то путает.Хотя мне кажется всему свое время.
14.05.2014
Ответить
Маша
Юля, у нас новенького почти ничего нет из игрушек. Книги покупаю, да, но это столько времени и сил надо, чтоб все отщелкать). Может, попробую интернет-картинками обойтись...Про игры... надо бы почаще, да, но я забываю иногда про фотоаппарат.
14.05.2014
Ответить
Волошинка
Танграм Арина моя очень любит. Я его хапНула до кучи, когда заказ делала, а в итоге она им очень хорошо играет. Я нарисовала на листе несколько картинок (точнее срисовала сил схемы в инете) и она собирает по такому же типу, как вы с блоками играете. Так что бери смело) а я вот теперь блоками загррелась, пойду посмотрю, сколько они у нас стоят
10.05.2014
Ответить
Масяня
А можно спросить почему не окрашенный? Чем лучше без цветный? Тоже думаю о танграме, вот как раз пост в тему )) Я думала попробовать сначала сделать самой из фетра и магнитной ленты. Вот статья как сделать танграм самому ссылка тыц.А по поводу математики есть методика Глена-Домана, на сайте Умница посмотрите. У нас есть такой комплект но все никак не соберусь начать, там мне кажется так все в меру и начинать можно и пораньше и попозже кто как хочет.
10.05.2014
Ответить
Маша
танграм неокрашенный из-за качества прежде всего. окрашенные, которые я видела, хуже качеством, чем неокрашенные. и, думаю, интереснее создавать фигурки из деталек 1 цвета. они получаются однородными что ли.да, я знаю про Умницу и Домана) мне они глубоко несимпатичны. Умница давит на родительское эго и чувство вины, заставляя поверить, что ребенок без их программ вырастет глупцом. я была как-то в их магазине, ой, лучше не вспоминать. такое чувство, что передо мной свидетели Иеговы)
11.05.2014
Ответить
Масяня
))) Иеговы — улыбнуло )) Я у них не была, заказывала через интернет. Могу понять вашу антипатию )) методика мне самой кажется не плохой, думаю ее можно и без фанатизма использовать ))Про танграм задумалась, думаю какой теперь делать, может действительно одноцветный фетровый сделать для однородности.
11.05.2014
Ответить
Анна Соболева
Математика по Доману — это для самых маленьких, до 2,5 лет (такой уж принцип, после 2,5 лет дети перестают усваивать большие количества)... У меня лежит набор от Умницы, но я никак не решусь с ним заниматься (с одной стороны, ребенку будет полезно уметь быстро считать в уме, с другой стороны, сам процесс обучения противоестественный какой-то, вот думаю, чем разнообразить эти красные точки)Но я присматриваюсь и к другим методикам обучения математике, для деток постарше... Глаза разбегаются, если честно
12.05.2014
Ответить
Масяня
вот оказывается как... что-то я пропустила что только до 2,5 лет. значит надо попробовать начать, а то не за горами наше 2,5 летие. посмотрим как пойдет, форсировать все равно не стану
12.05.2014
Ответить
Анна Соболева
Вам начать еще в самый раз. Нам тоже вроде... Но что-то не очень мы занимаемся. Наверное, мама у ребенка слишком ленивая... Мне больше нравятся такие пособия, в который деть может играть. Вот и присматриваюсь к разным головоломкам-блокам-палочкам. Домино Чаплыгина еще хочу купить, но попозже... Хотя попозже обучением начинает заниматься больше комп, а без него мы с детками опять же больше просто играем в настольные игры... Наборы Умницы как-то не особо у нас в почете.
12.05.2014
Ответить
Масяня
Так новое незнакомое слово - домино Чаплыгина, надо посмотреть что это )) У меня лень часто двигатель прогресса, но и мешает изрядно ((
12.05.2014
Ответить
Анна Соболева
Ага, бороться со своей ленью очень сложно.Домино Чаплыгина я в Умнице крутила-вертела. Очень качественно сделаны доминошки, из бамбука. Если не будете считать, то, наверное, из них можно что-то строить. Но они с 3 лет заявлены... Я думаю для дочки 5-летней купить, но пока сомневаюсь что-то (слишком много хотелок игрушек Гриммс, а они дорогущие)
12.05.2014
Ответить
Анна
Блин, Маш, на словах "математику уже затем..." я реально вздрогнула))) у меня уже рефлекс))
10.05.2014
Ответить
Маша
почему, Ань?))))))у вас в классе висела цитата над доской? в каком-то кабинете математики висела, помню)))
10.05.2014
Ответить
Анна
у нас Алевтина Петровна почти каждый урок ее повторяла)) а у нее на уроках у нас была железная дисциплина, мы даже вздохнуть лишний раз боялись)) вот тут же вспомнилось и вздрогнулось.
10.05.2014
Ответить
Маша
ахаха))) да, любили эту фразу в школе у нас! у меня она при написании поста всплыла откуда-то из памяти, потом уж я поняла, что из школы.а по теме что думаешь, Ань? вы будете как-то так заниматься? или подождете до школы?
10.05.2014
Ответить
Анна
Я думаю, Маш, что ты все правильно мыслишь. У меня пока никаких мыслей и скорее всего я начну задумываться после отпусков наших летних. У нас сейчас что-то проблем полно((
12.05.2014
Ответить
жабыч
мне кажется всякие пазлы, танграмы, конструктор развивают пространственное мышление — хорошая подготовка к математике
10.05.2014
Ответить
Lena
Маш, мы разные, поэтому просто скажу свое мнение , математика и музыка совершенно необходимы в раннем детстве. Мы сейчас много считаем, пытаемся наугад определить сколько здесь яблок/ конфет и тд , а потом пересчитываем, считаем все, что встречает на пути , еще в последнее время играем с палочками кюизенера, ну и для более сисетематических занятий заказала себе книгу
на нее хорошие отзывы нашла
на нее хорошие отзывы нашла
10.05.2014
Ответить
Маша
Лена, да, знаю Петерсон, я занималась с ученицей по ее учебникам, в 3 классе. Очень сложная программа, много занятий на логику.Считать мы тоже будем до школы, конечно. Но, думается мне, я почувствую готовность Любы к этому. Сейчас готовности нет, одно баловство. Я ничего не имею против математики, я очень за). Мне близок подход Звонкина. Интересные задачки, нет обычных примеров (которые в изобилии ждут наших детей в школе).По пособиям заниматься совершенно не мое. У нас есть Грамотейка. Но мне не нравится сам способ таких занятий, очень напоминает школьные...
10.05.2014
Ответить
Lena
Петерсон есть разные уровни сложности, я выбрала для самых маленьких, но мне пособие необходимо
10.05.2014
Ответить
Violina
"Если учить цифрам, считать предметы и прочее подобное пока не кажется своевременным..."Почему? Вполне уже можно заниматься счетом. Мы просто считали все подряд, ступеньки, пуговки и т.п. Счет освоили быстро без всяких методик. И с цифрами знакомить уже тоже можно :)))
10.05.2014
Ответить
Маша
Можно, конечно, но пока не вижу смысла... математика счетом не исчерпывается. Я хочу подготовить хорошую базу, так сказать, на которую потом легко и непринужденно лягут цифры и упражнения по счету. Математика глубже ведь...
10.05.2014
Ответить
Violina
Не исчерпывается, согласна абсолютно! Но мы начинали именно со счета. А потом постепенно и что-то еще вводили. Сейчас вот на танграммы, кстати, поглядываю. Раздумываю рано нам их или уже стоит попробовать...
10.05.2014
Ответить
SoulТамара
Меня не смущает обучение детей буквам и цифрам. Моя штук 5 букв знает, но сама тыкает в буквы ( в названиях книг, на коробках и тп), но я и говорю - не жалко ) Но абсолютно против раннего обучения чтению, но как раннего... К школе надо все же. Мой сын пошел в школу, я не учила его читать заранее, считала, что в школе делать будет? А в школе было очень тяжело!!! Он был единственный не читающий ребенок в классе. И писали они там палочки, крючочки с неделю, а потом буквы и слоги, а к концу сентября не большой диктант!!!! Очень мощная нагрузка сразу для нас была!!!Но читать и считать по кубикам и точечкам на карточках, и целыми словами - нет!!! не мое!!!Читать будем учиться старым дедовским способом - по слогам )Учить математике - все как ты и пишешь, так и буду, но с цифрами познакомлю, не вижу плохого. У Янушко есть тетради не плохие вроде, но не покупала еще сама, после двух буду. Вот ссылка на одну, но еще в этой серии есть, сбоку на обложке математика написано http://www.labirint.ru/books/397363/
10.05.2014
Ответить
Маша
Конечно, к школе хорошо бы знать буквы-цифры, уметь считать. 6ти-летку обучить этому просто, если нет педагогической запущенности.Янушко посмотрю, спасибо)))
10.05.2014
Ответить
SoulТамара
В принципе логика в этом есть: то, на что сейчас уйдут годы или месяцы - шестилетке хватит и нескольких недель, можно сейчас тратить время на более интересное и по возрасту. В моем детстве было очень мало игрушек, почти не было. Росла тогда в частном доме, моими игрушками были палочки, камешки и тп...Но дома на стене висела цветная азбука с альбомный лист. По ней я научилась очень рано читать. Сперва спрашивала буквы, потом научилась слогам...В 5 лет бегло и с интонацией читала - удовольствия море от этого было! С тех пор люблю книги и читать )
10.05.2014
Ответить
Маша
я тоже рано научилась читать, в 5 лет уже умела) никто не помнит, как я научилась, хотя другое помнят хорошо))) видимо, сама научилась... кстати, время начала чтения никак не повлияло на мою любовь к чтению. научилась я в 5, а читать начала в 7. мама подтолкнула к этому меня — привела в детскую библиотеку.
10.05.2014
Ответить
SoulТамара
:)Я помню меня в детском саду сажали на стульчик впереди и давали книжку, а дети впереди в ряд на стульчиках сидели - и я им читала вслух ))) И братьям на ночь всегда читала ) В библиотеку лет с 9 записалась
10.05.2014
Ответить
Маша
и у нас так в саду было) читал мальчик один, он любил это дело и был весьма артистичен)))когда он уставал, усаживали других детей (было еще 2-3 человека, умеющих читать), меня тоже усаживали. я читала без удовольствия.
10.05.2014
Ответить
SoulТамара
А я сперва не хотела, но когда начинала читать - то начинало нравится, наверное, потому, что было интересно. Хотя это мои ощущения сейчас о том времени, но точно как было тогда не помню.
11.05.2014
Ответить
Анна
Мы с Машей тоже очень любим блоки Дьенеша)) Она и сама сидит складывает картинки, и меня привлекает часто. Я очень жалею сейчас, что, когда заказывала этот набор, заказала только один альбом к нему — хотела попробовать. Эх, надо было все брать. Сейчас здесь, на бб, пытаюсь дозаказать остальные, но тут что-то минималка долго собирается. Мы учимся считать еще с корзинкой и овощами. Я раскладываю разные овощи на полу (вязаниые, пластиковые, какие есть) — это у нас огород. Маша через болото по кочкам перепрыгивает к огороду и собирает то, что я прошу — все баклажаны, всю кукурузу, морковку или помидоры, к примеру. Потом несет корзинку мне и мы вместе считаем, сколько морковок она принесла. Это у нас такая игра на время, пока я с Ильей делаю уроки, чтобы Маша не мешала)Еще есть палочки Кюизинера, кажется. Вы их не пробовали?
10.05.2014
Ответить
Маша
Хорошая игра у вас с овощами!Палочек нет у нас пока, но потом, возможно, приобрету их.
10.05.2014
Ответить
