Наши игры с фигурками животных для одноименного ФМ
Разное (если затрудняетесь с выбором)Здравствуйте! Хочу рассказать о наших с дочкой (1,11 лет) играх с фигурками животных для ФМ https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/3171861.
Все началось с покупки книги «Такие разные животные»
Осторожно!! Под катом много фото!!!!
Книга крупная, листать тяжело, но доченьке она нравится. Открывает 2-4 раза в день, ищем знакомых животных, я показываю и называю незнакомых (одного - двух на каждой странице). Многих уже запомнила. Хотя здесь не об этом.
Видя заинтересованность малышки, я решила начать поближе знакомить ее с разными животными. Покопалась в запасах и, о чудо, сохранились фигурки животных старшего братика
Они, конечно, не супер, не очень реалистичны, но нас устраивает.
Приблизительно, в это же время, начитавшись и насмотревшись на разных форумах, на сенсорные коробочки с животными, я делала коробочку «Север» Тогда же и приобрела набор с животными севера
Но, хочу сказать, что той игры, на которую я рассчитывала, у нас с дочкой не получилось. Ей, скорее, было интересно все разобрать, вынуть, посмотреть, как устроено. До ролевых игр мы не дошли. С тех пор все коробочки у нас попроще (1,2 наполнителя и одно животное).
Раз в неделю (примерно) я знакомлю доченьку с одним животным, фигурки которых у меня есть. Уже познакомились с морским слоном, семейкой гиппопотамов, медузой, питоном и жирафом
Каждый раз, я рассказываю об особенностях животного на доступном для малышки языке, мы ищем его в книгах, смотрим на видео, читаем стихи.
Например, про бегемотов, она очень хорошо запомнила, что они ночью едят траву, а днем спят в реке. Достает бегемотов и проигрывает это.
Морской слон запомнился ей тем, что он быстро плавает в воде (играли с водой), а по суше передвигается медленно и неуклюже. Показывает на ласты и хобот. Сравнивали морского слона с обычным.
Когда знакомила с медузой, то делала в маленьких формочках из желатина желе, внутрь вставляла щупальца из разрезанного пакета, желе красила гуашью в разные цвета. Мы трогали желе, шевелили щупальцами (ядовитыми), бросали медуз в горячую и холодную воду.
Питон очень запомнился тем, что он может обвиться вокруг тела, руки, ноги. Достает, шипит, просит обмотать вокруг ручки своей, моей
Я отмотала нить, длиной 6 метров и расстелила по квартире. Мы с дочкой ходили по этой ниточке, чтобы понять настоящую длину питона. Из контейнеров от киндеров и синельной проволоки делала детенышей питона. Рассказывала, как они вылупляются. Тоже иногда достает, обматываем их вокруг пальчиков.
К сожалению, реальных фоток знакомств с этими животными нет.
Знакомство с жирафом было здесь https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3079331.
На очереди слон.
Для игры с африканскими животными (у нас их больше всего) я загорелась сделать коврик. По задумке, на нем будет река, трава, кусты и дерево, камни и песок. Начало положено.
Хватило бы терпения и сил закончить.
Ролевые игры у нас пока самые простейшие. Дочке нравится кормить и укладывать спать. Так мы поступаем с куклами и животными. Поэтому похвастаться интересными сюжетными играми не могу.
Проигрывали пока только такой сценарий. Африканские животные мирно прогуливаются по сочным зеленым лугам
Вдруг солнышко прячется за тучки и начинается дождик. Он идет много дней и ночей и затапливает долину и животных .
На помощь им отправляется кораблик (ковчег) .
Он плывет и собирает всех животных .
И пока они находятся на одном корабле, живут в мире и согласии. Потом из-за туч выглядывает солнышко. Высыхает долина, на ней снова появляется сочная трава, и животные выходят из ковчега, и начинается обычная жизнь .
Жираф опять кушает сочные листья с верхушек деревьев, бегемоты траву, питон охраняет своих детенышей, а крокодил уходит в реку. Конечно, в таких играх, доченька больше слушает и смотрит, чем участвует, нам пока, рановато. Но, все же лучше, чем просто мультики смотреть.
В планах, поиграть в поиск жучка (он потерялся и все его ищут; жираф высокий и может посмотреть на дереве, питон длинный, он ищет в траве, крокодил под водой в реке, а находим под мирно спящим в траве бегемотом. Жучок спрятался там от палящего солнца).
Можно поиграть в то, как африканские животные решили навестить животных севера. Используя для этого лед и искусственный снег из пены для бритья и соды. Как им сначала понравилось кататься на льду, лепить снеговиков. А потом стало холодно. Рассказать в рамках игры, почему животные севера не мерзнут. А бедные африканские животные не приспособлены к жизни на севере. Они прощаются и возвращаются в Африку к яркому солнышку и зеленой травке.
Еще в задумках построить зоопарк. Рассказать, что иногда животные живут не на природе, а в зоопарках. Построить из кубиков, например, вольеры и поселить животных. А куклы будут ходить и смотреть на них. Еще раз рассказать про всех животных.
Можно в Айболита поиграть после прочтения книги. Мы пока не читали.
Пора заканчивать. Пост и так длинный получился. Спасибо, что дочитали до конца. Буду выкладывать дальше знакомство с животными и игры.
Ой, забыла!!! У нас же есть еще лесная сенсорная коробочка (мох, шишки сосновые и еловые, желуди, каштан, перышки птиц, веточки, камни, сухая трава) и в ней тоже живут животные. Они, конечно, совсем не натуралистичные (резиновые). Но мы с ними играем с осени. .
Укладываем медведя и ежика спать на зиму. Строим им берлоги. Прячем зайчика от волка и лисицы. Кормим белочку желудями и шишками. Сейчас уже Лизочек сама может играть, без меня. Еще с этими животными мы инсценировали сказки «Колобок» и «Заюшкина избушка» .
Для колобка я дополнительно скачивала песенку: «Я колобок, я колобок. Румяный бок, румяный бок….». Веселая и позитивная, с ней сказка прошла на ура.
Теперь уже действительно все!!!! Спасибо, что дочитали до конца.