изучаем вулкан
Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)Как лучше всего что-то объяснить ребенку? Всем давно известно, что лучше всего учить ребенка играя с ним.
У нас уже давно наступил возраст "почемучка" и активно проявляется интерес к природным явлениям.
Сегодняшнее занятие было посвящено Вулкану. Для Вани был подготовлен мини квест с различными заданиями и демонстрациями.
Итак, начнем.....
Первым делом, Ваня одел свою шляпу и рюкзак для экспедиций и пошел искать клад. Клад он нашел в коридоре, в мешочке - это был кусок пемзы....
Стал активно его рассматривать (легкий, шершавый, коричневый камень) и первый вопрос:
"Что это? Похоже на камень, но легкое и шершавое, а камни гладкие и тяжелые". В мешочке с пемзой лежали загадки (п.1), которые он отгадал и понял, что сегодня пойдем в экспедицию на вулкан. Пемза была надежно спрятана в рюкзак и ждала момента, когда же отгадают: что это такое и как связано с вулканом.
Помимо загадок про вулкан в мешочке с кладом лежала загадка про место (духовка, газовая плита), где спрятана полезная информация про чудо-гору (п.2).
В нашей чудо духовке была спрятана Легенда о Вулкане (п.3). Мы ее прочитали, обсудили и нашли еще одну записку в духовке - подсказка куда нам дальше идти (п.4).
Угадав загадку-подсказку, мы пошли в детскую, где нас с нетерпением ждал компьютер, который очень хотел показать нам фото и видео с вулканом. Ребенок очень впечатлился видео. Картинки изучал с интересом, и пока он их рассматривал, я рассказывала про буйные и спокойные вулканы, их конструкцию и особенности (п.5)
После теории, мы как настоящие ученые-исследователи направились в нашу скромную лабораторию, где из конуса, пластикового стакана и подноса собрали вулкан 
А потом началось самое интересное - эксперимент!
В стакане смешали соду, пару капель моющего средства, краситель, перемешали и поставили в бумажный конус.
Затем постепенно влили немного уксуса и стали свидетелями настоящего домашнего Вулкана!

(Краситель выбрали не очень удачный, и лава у нас получилась белая с красными точками).
Эксперимент делали вместе и пришли к выводу, что у нас спокойный вулкан.
Затем мы нашли еще задания:
- нарисовать вулкан и изобразить жестами и телом вулкан
.
(Видео не буду прикреплять, т.к. большое получилось)
И тут настал момент истины, зачем же нам нужен загадочный камень и как он связан с вулканом (п.6)
Завершили чтением стиха про вулкан (п.7)..
В итоге, обычная пемза - сокровище ребенка. Ведь это кусок лавы вулкана! НАСТОЯЩЕГО ВУЛКАНА! КОТОРЫЙ ТАК ДАЛЕКО, ТАК КРАСИВ И ТАК ОПАСЕН!
Подробнее про пункты:
п.1
Загадки про вулкан.
- Гора стоит, из нее дым валит
Потом шум, да гром - все горит кругом
- Курит, курит Дед Трофим,
В небеса пускает дым
Но как только кашлянул,
В небеса огонь рванул
-Я плююсь огнем и лавой,
Я опасный великан,
Славен я недоброй славой
Как зовут меня?
п.2 "Загадка о плите"
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне
Четыре синих солнца
Горели и потухли,
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны.
п.3 "Легенда о Вулкане"
Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносился далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнем их жилища, не засыпало пеплом сады и поля… Говорят, что с тех пор все огнедышащие горы стали называть вулканами.
П.4. Загадка про компьютер
Эта умная машина
Пять задач подряд решила
За одну всего минуту.
Написала на экране
Как салат готовить маме..
Очень умный он...(компьютер)
п.5 Факты о вулкане
Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно».
- А на что похож вулкан? (Вулкан это большая гора с крутыми склонами.)
- Какой формы вулкан? (конус).
На самой вершине вулкана находится кратер. Кратер - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая пасть, это жерло вулкана, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.
п.6 Информация о пемзе
вот мы и проделали опыт «Извержение вулкана», и легенду про вулкан я рассказала, и узнали строение вулкана, и даже рисовали вулкан…
… а про наш загадочный предмет немного забыли, что же это все-таки такое?
Может, ты догадался. Вспомни видео, где лава застывала..
Наш камень - это пемза - застывшая вулканическая лава. Используют для того, чтобы оттирать загрязнения с рук или загрубевшую кожу с пяток.
п.7 Стих о вулкане
Вот вулкан - это гора,
А внутри горы - дыра.
Из горы идет дымок,
Летят камни, серый смог.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Камни, пепел полетели,
Небо видно еле-еле.
Не ходи ты, милый там,
Где проснувшийся вулкан.
Андреева-Доглядная М.
За основу квеста был взят конспект с сайта http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-poznavatelno-isledovatelskaja-dejatelnost-vulkan-starshaja-grupa.html