Игры (9-10 мес)
Игры и игрушки для карапузиков от 0 и до года
Куда-то бежит время, уже 9 месяцев Кате! Все маленькая-маленькая, но в последние месяцы не успеваешь за ее изменениями. Вроде только поползла, уже раз, и стоит с опорой. А сколько новых эмоций, сколько желания все вокруг изведать. Пальчиком на предметы показывает «Нна» и ждет, пока расскажешь, что это, а еще лучше, дашь в руки. Пинцетный захват тренирует на всем, от крошек на полу до шеи мамы. И все выше и выше перемещаются мелкие игрушки Ксюши (на фото выше, кстати, Ксюша в этом же возрасте).
Вот и игры пора обновлять и усложнять, хотя и некоторые старенькие еще в почете (подробнее о них см. прошлые посты).
• Все озвучиваем, разговариваем. Подражаем животным, показываем картинки, книжки. Особый интерес у Кати, это фотографии малышей, например, в журналах.
• Продолжаем вводить простые инструкции: «поцелуй маму», «дай ручку», «скажи: до свидания». Катя с удовольствием машет ручкой, остальное пока от случая к случаю, но мы в процессе.
• Даем какой-нибудь предмет в ручки, а затем просим отдать его обратно. Катя протягивает предметы, произнося «нна», но не всегда отдает. Затем усложним задачу, попросим положить предмет в определенное место, например в коробку.
• Где? Продолжаем озадачивать вопросами, например, где персонаж/игрушка/чашка. Проще с рисунками животных, т.к. их еще и озвучивать можно. Например, спрашиваю у Кати: «Где мышка, пи-пи-пи?», Катя пальчиком показывает на нарисованную мышку. Можно положить 2-3 знакомые картинки и попросить выбрать нужную.
• Свойства предметов. Обращаем внимания на отличия предметов, на их размер, цвет и т.д. Например, это большая матрешка, а эта маленькая. Этот шарик желтый и лимон тоже желтый.
• Семейный альбом. Показываем фотографии, рассказываем, кто есть кто.
• Кукольный театр. Катя уже более заинтересовано смотрит на действие, внимательно следит за персонажами, тыкает пальчиком.
• Игры на основе стихов. Можно использовать такие стишки как пальчиковые игры, а можно просто показывать движения.
Например, так:
Мишка косолапый по лесу идет (покачиваясь, идем своими пальцами по ручке малыша),
Шишки собирает (легонько щипаем ладошку), песенки поет (пропоём эту фразу),
Шишка соскочила, прямо мишке в лоб (касаемся лба малыша),
Мишка рассердился (сердитым голосом)
и ногою топ (топаем ножкой малыша).
• Понемногу вводим сыпучести для развития мелкой моторики. С Ксюшей мы уже в это время вовсю перебирали крупы и т.п. А с Катей только-только осторожно начинаем, т.к. ей все нужно попробовать. Начали мы с манки и гречки, затем были кукурузная крупа, рис, фасоль, изюм, орехи (грецкие пока не рискую). Добавим сахар, простой песок, сухие завтраки и т.п. Перебираем, рисуем пальчиком и ладошкой, можно прятать предметы, разыгрывать небольшие сценки (например, пришла курочка, поклевала, пришел слон, потоптал), просто пересыпать из одой мисочки в другую. Правда, наготове нужно держать пылесос.
• Еще для моторики. Играем с колючим (массажным) шариком; с короткими ленточками, нитками, бусами; шуршим и рвем разную бумагу, вату. Мнем пластилин, тесто.
Все под присмотром, конечно.
• Игра со спагетти. У Ксюшки было море радости, когда перед ней положили несколько вареных спагеттин. Лучше давать в стульчике, иначе белые червячки пойдут гулять))
• Пирамидка, стаканчики-вкладыши, кубики, матрешка. Предлагаем их разобрать, показываем как собрать. Строим башни из кубиков/стаканчиков и с грохотом ломаем.
• Играем на кастрюльках, папиной гитаре, банках, детских музыкальных инструментах.
Еще сделала небезызвестные шуршалки. В яйца из под киндеров сложила разные мелочи: монетки, камешки, семечки, чай, крупы и пр. Перебираем с Катей, слушаем как что звучит, ищем одинаковые. Часть у меня остались еще с Ксюшиных времен, очень она их любила. Только Ксюша в рот не тянула, а вот за Катей приходится внимательно следить, небезопасный размер у этих яичек)).
• Запахи. Обращаем внимание на то, как пахнут разные травы, фрукты, не острые специи и т.п. Можно сделать мешочки из ткани и наполнить их травами, специями. А можно просто, аккуратно открыв баночку, дать почувствовать аромат издалека, нагоняя воздух.
• Пускаем мыльные пузыри.
• Играем на мяче (фитболе) - достаем игрушки с рядом стоящего пуфа; устраиваем «морскую качку» (катаем из стороны - в сторону); прыгаем.
• Катаемся на Ксюшином детском велобалансире (с поддержкой конечно), на коробках и пуфе.
• В ямку бух! - игра, которая всегда популярна.
• Разные прятки. Прячем в руке маленькую игрушку, открываем ладонь, показываем ее и тут же закрываем обратно. Можно прятать под кастрюлькой, под покрывалом. Еще интересно спрятать мелкий предмет под прозрачной миской. Можно самим прятаться под платком и т.п.
Можно усложнитьпростые прятки: прячемся, и, не выглядывая, зовем. Если не может найти, выглядываем. А когда найдет, крепко обнимаем).
• Катаем мячик, ползаем за ним наперегонки.
• Катаем машинки.
• Преодолеваем препятствия из подушек, пуфа и пр. Можно целую полосу препятствий сделать, пролезать под столиком, перелазить через подушки и одеяла и т.п.
В ванной.
• В ванной берем губку, показываем, как отжимать ее, как мыть ручки, животик, игрушку.
• Хлопаем ладошкой по воде. Набираем воду в чашку и выливаем, как водопад. Прячем игрушки в пене. Пытаемся сжимать игрушки-пищалки (умение придет много позже, если судить по Ксюше, но пытаться тоже интересно).
• Разыгрываем небольшие сюжеты. Правда, Катя хватает всех героев и ест их))
• Берем сито и ковшичек и ловим мелкие игрушки.
_____________________
Про творчество напишу в отдельном посте, на сегодня хватит.
Пишите и вы, обменяемся играми, будет еще веселее.