О шевелении пальца в молитве во время ташаххуда

МОЖНО ЛИ НЕ ПОДНИМАТЬ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ ПРИ СОВЕРШЕНИИ НАМАЗА? При намазе можно не поднимать указательный палец, делать это сунна, согласно всем мазхабам.По ханафитскому мазхабу желательно при чтении ташаххуда поднимать указательный палец правой руки. Поднимают палец при чтении слов «Ла илаха» и опускают при произношении слов «илла ллах». По мазхабу имама Малика желательно вместе с началом чтения ташаххуда поднять указательный палец правой руки и шевелить им до конца ташаххуда.По шафиитскому и ханбалитскому мазхабам желательно поднимать указательный палец правой руки при чтении слов «илла ллах» и желательно не опускать этот палец до вставания с первого (желательного) ташаххуда и до завершения обоих саламов последнего ташаххуда.Согласно всем мазхабам, кроме маликийского, шевелить пальцем не желательно.
05.11.2012
АсСаляму Алейкум!А что вам мешает отдельный пост создать на эту тему?я же вам не навязываю свое мнение,тем более это не фарз,а сунна.
05.11.2012
ва аляйкум ассалям, и я никому ничего не навязываю.недавно зарегистрировался тут не знаю что где и как.а почему вам не понравилось то что я тут  оставил сообшения?
05.11.2012
еще и брат на женском сайте.читайте правила сообщества,здесь только сестры общаются.
05.11.2012
это женский форум??? честно не знал.перешел по ссылке и попал сюда .ухожу.........
05.11.2012
этот сайт посвящен беременности и родам,в сообществах могут обсуждаться очень личные женские вопросы,дабы избежать фитны,советую вам тут не присутствовать.
05.11.2012
ОТДАМ ПРОФИЛЬ ЖЕНЕ 
05.11.2012
Вопрос: Некоторые, читая в намазе «ташахуд», многократно шевелят указательным пальцем, полагая, что тем самым бьют по голове шайтана. Правильно ли это? Ответ: Согласно трем мазхабам, указательный палец приподнимают один раз и не шевелят более. Некоторые ученые-богословы маликитского мазхаба утверждают, что желательно шевелить указательным пальцем. Из достоверных источников, явствует, что желательно приподнять указательный палец один раз и больше не шевелить. Подтверждает это хадис, переданный Абу Давудом от Абдуллаха бин Зубайра, в котором говорится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в ташахуде приподнимал указательный палец и до конца намаза больше его не шевелил («Альбид‘ату филь-мафхумиль исламийиль хакик», стр. 83-84). Ведь цель намаза заключается в постоянном поминании Аллаха, так зачем же нужно в намазе поминать еще и шайтана.
05.11.2012
Сказал Шейхуль Ислам,имам ан-Навави(631-676 х/1233-1277 м), да смилуется над ним Аллах, в своем«аль-Маджму» о шевелении пальца в намазе во время ташаххуда:  قال الإمام النووي في كتابه المجموع : "وهل يحركها عند الرفع بالإشارة ؟ فيه أوجه ( الصحيح ) الذي قطع به الجمهور أنه لا يحركها , فلو حركها كان مكروها ولا تبطل صلاته ; لأنه عمل قليل ( والثاني ) يحرم تحريكها , فإن حركها بطلت صلاته , حكاه عن أبي علي بن أبي هريرة وهو شاذ ضعيف ( والثالث ) يستحب تحريكها , حكاه الشيخ أبو حامد والبندنيجي والقاضي أبو الطيب وآخرون . وقد يحتج لهذا بحديث وائل بن حجر رضي الله عنه { أنه وصف صلاة رسول الله صلى الله عليه وسلم وذكر وضع اليدين في التشهد قال ثم رفع أصبعه فرأيته يحركها يدعو بها } رواه البيهقي بإسناد صحيح قال البيهقي يحتمل أن يكون المراد بالتحريك الإشارة بها لا تكرير تحريكها , فيكون موافقا لرواية ابن الزبير , وذكر بإسناده الصحيح عن ابن الزبير رضي الله عنهما { أن النبي صلى الله عليه وسلم كان يشير بأصبعه إذا دعا لا يحركها } رواه أبو داود بإسناد صحيح وأما الحديث المروي عن ابن عمر عن النبي صلى الله عليه وسلم { تحريك الأصبع في الصلاة مذعرة للشيطان } فليس بصحيح . قال البيهقي تفرد به الواقدي وهو ضعيف."اهـ А шевелить ли им при поднятии, когда делаешь знак?  Здесь мнения. Правильное и на котором джумхур (большинство), что не надо шевелить, и если пошевелить, то это будет нежелательно, но не нарушит молитву, потому что это малые действия. Второе, что запрещено шевелить, и если пошевелить, то молитва нарушена, и его рассказали от Абу Али бин Абу Хурайра, но это очень слабо и отделившееся мнение.  Третье, желательно шевелить, рассказали его Шейх Абу Хамид, аль-Банданиджи, Къадзий Абу Таййиб и другие. И они взяли доводом хадис Ваила бин Хаджар, да будет доволен им Аллах, как он описал молитву Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и упомянул уложение двух рук в ташаххуде и он сказал: «затем он поднял свой палец и я увидел как он его шевелит, взывая им». Это передал аль-Байхаки с достоверным иснадом и аль-Байхаки сказал: «Возможно отнести то, что он хотел сказать словом «шевеление» к жесту пальцем, а не повторяющимся его шевелением, и тогда это соответствует риваяту Ибн Зубайра (да будет доволен им Аллах)». И он упомянул с достоверным иснадом от Ибн Зубайра (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) указывал пальцем в ташаххуде, но не шевелил его.(Это передал Абу Давуд с достоверным иснадом). Что же касается хадиса рассказанного от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах) от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Шевеление пальца в молитве мухобойка для шайтана»то он не достоверен. Аль-Байхаки сказал: «Вакъидий единственный, кто его передал по его пути, а он слабый». [Ан-Навави, «Аль-Маджмуъ»]
05.11.2012
Я интересовалась этим вопросом и вот какой ответ у Шамиля Аляутдинова: Во все времена и в самых разных областях человеческой жизни были смутьяны, которые сеяли сомнения и смятение в душах людей. Религиозную практику верующих они также не обошли стороной. Не так давно /1/ я был поражен тем, как легко вводят людей в заблуждение по вопросам совершенно незначительным, непринципиальным, но присутствующим в ежедневной религиозной практике. Один из прихожан передал мне два листа арабского текста, полученные им от одного из тех, кто упорно и старательно дергает указательным пальцем в молитве во время чтения «Ташаххуда». Эти листы ему дали в ответ на его вопрос: зачем это действие (движение пальцем) и откуда оно? Прихожанин наш слышал в мечети, а возможно читал о том, что это не является правильным с точки зрения Сунны и может, как считали некоторые исламские богословы, нарушить молитву. Так вот, когда он передал мне эти листы с хадисами и я их прочитал, оказалось, что там нет ни одного хадиса, подтверждающего дерганье указательным пальцем /2/, а наоборот, все до одного опровергают это. Но ведь тот прихожанин арабского языка не знал, ему можно было дать все, что угодно, и тем самым (особенно арабским текстом хадисов) посеять в его сознании сомнения. Удивительно! Зачем делаются такие вещи?.. Вот уж поистине «вырази ложную мысль ясно, и она сама себя опровергнет» /3/. Но в любом, даже в самом плохом, можно найти благое, к чему и призывал нас пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует). Такого рода сомнения и такого рода действия во все века оживляли исламское богословие, способствуя сохранению точности комментариев и достоверности текстов. Прежде чем дать богословское заключение по этому вопросу напомню, что в соответствии с мусульманской этикой нельзя испытывать неприязнь к тем, кто не согласен с тобой во мнении или явно заблуждается. Человека нужно проинформировать, и не более того. А потом пусть хоть на голове ходит, говоря, что это — «по Сунне» или «проявление набожности пред Всевышним». То, как пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сидел при чтении «Ташаххуда», в сводах хадисов сказано: — «...положил кисть левой руки на левое бедро, а кисть правой — на правое, затем указал /4/ пальцем» (св. х. Муслима, глава № 5, хадис № 112; св. х. Абу Дауда, хадис № 988; св. х. ан-Насаи, хадис № 1271, 1275; св. х. имама Малика, глава № 3, раздел № 12, хадис № 48) /5/; — «...положил кисть правой руки на правое бедро, а кисть левой — на левое, затем указал /6/ указательным пальцем» (св. х. Муслима, глава № 5, хадис № 113; св. х. ат-Тирмизи, раздел 219, хадис № 293) /7/; — «...и поднял /8/ указательный палец правой руки» (св. х. Муслима, глава № 5, хадис № 114; св. х. ат-Тирмизи, раздел 220, хадис № 294) /9/; — «...и указал /10/ указательным пальцем правой руки» (св. х. Муслима, глава № 5, хадис № 116; св. х. Абу Дауда, хадис № 987) /11/; — «...указывал /12/ указательным пальцем, когда молился, и не двигал /13/ (не дергал) им» (св. х. Абу Дауда, хадис № 989, а также этот хадис приведен в св. х. Ахмада, ан-Насаи и Ибн Хаббана) /14/; — «...поднял /15/ указательный палец, слегка наклонив его» (св. х. Абу Дауда, хадис № 991; св. х. ан-Насаи, хадис № 1274) /16/. Только в одном-единственном хадисе /17/ упомянуто: «...поднял палец и двигал им». Ученые-богословы, сопоставляя этот хадис с вышеприведенными, а также с тем описанием, где четко сказано, что «и не двигал (не дергал) им», заключали: «Наиболее вероятно, что под словами «двигал им» подразумевается именно «поднятие пальца», «указание им», и только, без повтора и многократности /18/. Что касается мнения, будто «движения (дерганья) указательным пальцем отгоняют Сатану», то в достоверных хадисах нет упоминания об этом /19/. Само разовое поднятие указательного пальца некоторыми учеными пояснялось как «Единственность Бога», а другими — «искренность». Только имам Муджахид пояснял это как «микма‘атуш-шайтон», то есть (образно) большая палка (от) Сатаны (для Сатаны) /20/. У имама ан-Навави спросили: «Является ли желательным поднятие указательного пальца в «Ташаххуде»? Когда именно нужно его поднимать? Можно ли двигать им (дергать), или повторяемость движения им может нарушить (сделать недействительной) молитву-намаз?» Величайший имам шафиитского мазхаба ответил: «Однократное поднятие указательного пальца правой руки при произнесении слов «иллял лааху» является желательным (мустахаб) /21/. Двигать (дергать им) не нужно. Если движений им будет несколько, то это становится нежелательным (макрух). Некоторые ученые говорили, что многократные движения указательным пальцем могут нарушить молитву-намаз (сделать ее недействительной) /22/. Думаю, более верным является сохранение действительности молитвы (то есть она не нарушится, но и делать этого не нужно)» /23/. В заключение для внесения пророческого духа отношения к вещам процитируем два достоверных хадиса: 1. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) трижды и настоятельно повторил: «Проявляющие излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость погибнут» /24/; 2. Также посланник Творца предостерегал: «Бойтесь чрезмерности [фанатичности] в вопросах веры, религии! Воистину, [многие] кто был до вас, погибли именно из-за этого» /25/. Излишняя щепетильность, фанатизм ни к чему хорошему не приводят. Тем более та щепетильность, что вносит вражду и неприязнь в среду верующих. Всякому полезно напоминать себе кораническую мольбу: «Раббии, зиднии ‘ильма» (О Господи! Приумножь мои знания!) /26/.
01.12.2011
Во-первых Аляутдинов далеко не авторитет,чтоб брать его мнение.и на это я могу привести мнение ученых о нем.Во-вторых,я привела достоверные хадисы с достоверных источников,а верить им или нет,дело каждого.
02.12.2011
ухти,а вам модератор ненаписала что сообщение слишком длинное?ато меня попросили сократить большую часть...
23.08.2011
его просто нужно "под кат" прятать. вот здесь написано, как это сделать.
23.08.2011
image  джазакиЛляху хайр
23.08.2011
Вопрос к москвичкам кто загружал