Сестрам,читать всем!
5.7. Женщина в ИсламеПророк Мухаммад [да благословит его Аллаh и приветствует.] сказал: «Я не оставлю после себя фитны (искушения) более губительной для мужчин чем женщины.» (Бухари (5096) и Муслим (2740))спросИбн Аббас (будет доволен им Аллах) передал: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Если женщина выйдет из дому без разрешения мужа, то все, на что попадает луч солнца, будет проклинать ее до тех пор,пока она не вернется домой!Ас’саляму алейкум уа’рахмату-Ллаhи уа’баракату Вся хвала Аллаhу, мир Посланнику Аллаhу, его семье ,сподвижникам и тем кто последовал за ним путем истины до Судного Дня А затем ….
Сегодня Интернет стал для нас неотъемлемой частью нашей жизни, большую часть своей жизни человек проводит в Интернете, кто-то берет от него пользу, кто-то вред. Где бы человек не находился он сидит в телефоне, ноутбуке и.т.д. Так жемусульмане тоже уделяют много времени Интернету. Сегодня видим что в соц сетях, мусульмане очень активны. Конечно без харама онине обходятся, общение с друг другом, выставления своих фотографий, пустопроводимое время и.т.д Хотелось бы поговорить о тех сестрах которые выставляют свои фото и позволяют вступать в переписку с мужчинами, хотелось бы привести несколько фатв о запрете этого действия Вопрос: Каков хукм участия женщины в интернет-форумах, её ответов мужчинами обсуждения с ними различных тем? Считаются ли шутки на интернет- форумах харамом? И каков хукм использования иконок эмоций, например, смайликов? Иразрешено ли использование личных писем между женщиной и мужчиной по какому-тоделу или вопросу о помощи? И разрешено ли женщине писать, например «ха-ха-ха»?… Ответ: Хвала Аллаху. Женщине разрешено участвовать в общих интернет-форумах при соблюдении следующих условий: Участие ее должно быть ограничено потребностью: она задает вопрос или поднимает тему, и удаляется, не оставляя комментариев за исключением необходимых, т.к. основой для неё является воздержание от разговора с мужчинами и смешивания с ними. В ее словах не должно быть того, что провоцирует фитну, как,например, шутки, нежности или смех, скажем, написание «ха- ха-ха!» или использование смайликов, т.к. это ведет к соблазну того, в чьем сердце болезнь,как сказал Всевышний: «О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы невозжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойнымобразом» (Сонмы, 32). Ей следует избегать давать свой электронный адрес и вступатьв личную переписку с кем-то из мужчин даже для просьбы о помощи, т.к. подобнаяпереписка чаще всего приводит к сердечной привязанности и провоцирует фитну(см. вопросы 34841 и 82460). Лучше и предпочтительней для женщины участвовать только вженских форумах, и это более правильно для неё. Количество таких форумов увеличилось, и их вполне достаточно. Если же ей действительно нужно участвовать в общих форумах, то для нее предпочтительней выбрать имя, не указывающее на её пол. А Аллаху ведомо лучше. Шейх Мухаммад Солих аль-МунаджидКаково положение Шариата относительно выставлениясестрой-мусульманкой своей фотографии на сайте «Facebook». При этом она думает,что, если выложит фотографию, где она покрыта в соответствии с Исламом, то вэтом нет ничего запретного, согласно Шариату. Не могли бы вы дать разъясняющийответ по этому вопросу для того, чтобы я смогла дать им вразумительный совет,заранее благодарю! Ответ: Вся хвала принадлежит Аллаху. Что касается того, чтобымусульманка выставляла свою фотографию на сайт «Facebook» или подобные емусайты, то это запрещено (харам), и это так по нескольким причинам: 1. Это противоречит тому, что сказано в Коране и СуннеПророка (да благословит его Аллах и приветствует) относительно укрытия женщинот посторонних взглядов. Аллах ниспослал аят по отношению к самым благородным,самым благородным женщинам, которые далеки от искушения и далеки от всякихсомнительных ситуаций — это жёны Пророка (да благословит его Аллах иприветствует). В Суре «аль-Ахзаб», 53 сказано: «Если вы просите у них (жёнПророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец», также сказал Аллах, Свят Он и Велик, в той же суре в59 аяте: «О Пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Таких будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц), и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий и Милосердный». Аллах, Велик Он, запретил женщинам проявлять нежность в своих речах и сказал втой же суре, 32 аят: «О жёны Пророка! Вы не таковы, как любая другаяженщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы невозжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом, а говорите достойным образом». Иесли Аллах, Велик Он, узаконил для жён Пророка (да благословит его Аллах иприветствует) и для жён всех верующих одеяние в виде хиджаба, то лишь для того,чтобы очистились сердца верующих женщин, что они оберегали себя от искушения,чтобы оберегали честь и целомудрие (как женщин, так и верующих мужчин). Если это понятно, то становится ясным, что выставление её фотографии для того, что бы её разглядывали и праведный, и нечестивец, является противоречащим Его (Аллаха)Законам. . Вторая причина запрета — открытие двери для искушения и зла, и это касается как верующей женщины, так и тех, кто на неё смотрит, и как же много несчастий произошло из-за этого, сколько есть таких историй… Сколько чистых и целомудренных девушек попало в сети тех, кто не боится Аллаха из числа развратников, которые обольщают сладкими медовыми словами и несбыточными обещаниями до тех пор, пока не добьются от них того, чего им хочется. Когда же они получают то, что им было нужно, то поворачиваются к ней спиной, а у неё не остаётся ничего, кроме разбитого сердца, потери и сожалений, а, возможно, и позор в обоих мирах. Да убережёт всех верующих сестёр от такого Аллах! А сколько историй того, как люди работают с фотошопом и используют эти фотографии в своих корыстных и бесстыдных целях, совмещая лицо целомудренной девушки с телом какой-нибудь развратницы, и сколько потом бывает сожалений. И сколько потом ни кусай локти, того что произошло — не изменить, и это бывает причиной позора и для девушки, и для её семьи! 3. Ты упомянула о некоторых сёстрах, которые не считают грехом и запретным выставлять свои фотографии на сайты, если они (сёстры) покрыты. Если ты имеешь ввиду под исламским хиджабом то, что покрывает всё тело женщины, включая лицо, то это не запретно, тем более, если в этом есть нужда, но думаю, что подразумевается не этот хиджаб ,так как от фотографии с закрытым лицом нет пользы для её обладательницы, ведь какой прок от чёрной фотографии, на которой ничего не видно?! Если подразумевается та фотография, где женщина выставляет свою фотографию с открытым лицом, пусть даже всё её тело будет покрытым, то мы выше упомянули те беды и несчастья, которые влечёт за собой это действие. Даже если сказать, что покрытие лица не является обязательным. Но ведь всё равно сохраняется вероятность в 1– 2%, что покрывать лицо нужно, так до каких же размеров можно увеличить свои грехи, открывая лицо! Будьте осторожны, будьте бдительны, так как своим подобным поведением мусульманка может перейти грань того, к чему призваны верующие женщины, живущие во все времена! Сегодня этими фотками мусульманка уподобилась прелюбодейкам,Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто уподобился какому- либо народу – тот изних» [Ахмад, 2/50; Абу Дауд, 4/314. Шейх Ибн Таймия сказал, что цепочкапередач хадиса хорошая См. «Икътида ас-сырат», 1/236]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, такжесказал: «Не из нас тот, кто уподобляется другим помимо нас. Так неуподобляйтесь же Иудеям и Христианам!» [Ат-Тирмизи, 4/159. Шейх Альбаниподтвердил достоверность См. «Сильсиля ас-сахиха», 2194] Ибн ‘Акъиль сказал: “Эти порицания уподобления означаютего запрет, а не нежелательность!” [См. Ас-Салихи в «Аль- Фуру’», 9/343] Аллах сказал: «Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующихсмирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы неуподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде» [Аль-Хадид,16] Ибн Касир сказал: “В этом Аяте Аллах запретил верующимуподобляться тем, кому были дарованы Писание до них” [См. «Тафсир ИбнКасир», 8/20] Сегодня некоторые одежду мусульманки переняли как моду, кто-то же носит ее вкорыстных целях, поэтому человеку скорее станет трудно различить мусульманку отне мусульманки, Комментируя некоторые условия, Ибн Таймиясказал: “Цель этих условий – это отличие неверных от мусульман в прическе,одежде, именах, транспорте, разговоре и т.д. для того чтобы можно было отличитьмусульманина от неверного, и чтобы они не были похожи друг на друга. И неудовлетворялся ‘Умар просто общим различием, а требовал различия во всем! И этоуказывает на единогласие мусульман в отношении того, что необходимо отличатьсяот неверных” [См. «Икътида ас- сырат», 1/245]. Конечно же эти фотографииприводят к общению между полами,а общение между полами –это одна из дверей кпрелюбодеянию, конечно же не только женщина виновата в этом виноват тот мужчиначто пустил ей эти действия, и те братья которые пишут сестрам,пусть же боятсяАллаhа и будутбогобоязненными ибо это может произойти с его сестрой,ведь ни кто из нас нехочет чтоб наши сестра общались с кем-то на различные темы,когда такиеразговоры доходят плоть до интимных переписок (Да убережет нас Аллаh от этого),конечно жесегодня много тем в которых порицают эти действия,но Аллаh Всевышний сказал в Коране «И напоминай, ибонапоминание приносит пользу верующим» (Сура 51 «Рассеивающие прах», аят55). Конечно с горечью писать это, когда такое положение у мусульман ,иконечно же это положение мы (мусульмане) сделали сами посредством своих грехов