важный вопрос

ВаАлейкум АсСалям ва рахматуЛлахи ва баракятух! Этот одна из тем, которая исследовалась Исламским Советом по Фикху (Маджмуа Аль Фикх аль Ислами), который вынес следующую Фатву:1. Разрешается пересадить или прививать орган от одной части тела человека к другой его части, при уверенности того, что польза этой операции перевешивают вред, который может следовать из этого, и при условии, что это сделано, чтобы заменить кое-что, что было потеряно, или восстановить его внешность или регулярную функцию, или исправить некоторую ошибку или обезображивание, которое вызвано физическим или психологическим бедствием.2. Разрешается пересадить орган от тела одного человека другому, если это - орган, который может восстановить себя, как кожа или кровь, при условии, что даритель понимает то, что он делает, и что все другие подходящие шариату условия соблюдены.3. Разрешается использовать часть органа, который был удален из-за болезни, чтобы принести пользу другому человеку, например , использование роговой оболочки глаза, удаленного из-за болезни.4. Запрещено, брать орган, от которого зависит жизнь , например , сердце живого человека пересадить в другого человека.5. Запрещено брать орган живого человека,когда ,можно повредить существенной жизненной функции, даже при том, что сама жизнь человека, возможно, не под угрозой, типа удаления роговых оболочек обоих глаз. Однако, удаление органов, которые приведут только к частичному ухудшению - вопрос, который находится все еще под академическим обсуждением.6. Разрешается пересадить орган мертвого человека живому человеку, жизнь которого зависит от получения органа, при условии, что разрешение дается или человеком перед его смертью или его наследниками, или правителем мусульман в случаях, где идентичность мертвого человека неизвестна или он не имеет никаких наследников.7. Должна быть гарантия того, что есть надлежащее соглашение к пересадке органов в случаях, описанных выше, при условии, что никакая торговля или продажа органов не вовлечены. Не разрешается торговать человеческими органами при любых обстоятельствах. Но вопрос того, может ли человек потратить деньги, чтобы получить орган, в котором он нуждается, или показывать его оценку, является вопросом, который находится все еще под академическими дебатами.8. Все остальные пункты , все еще под академическим дебатами, и требуют детализированного исследования в свете медицинского исследования и шариатского управления.Гараарат (комитет) Маджмуа Аль-Фикх Аль-Ислаам  http://salaf-forum.com/viewtopic.php?t=3139
09.04.2013
джазакАллаху хайр как раз то что искала
09.04.2013
Ва йаки!
09.04.2013
Постановление о донорстве органовСуществует донорство органов от которых зависит жизнь, и есть донорство органов, от которых жизнь не зависит.Если пожертвование органа от которого зависит жизнь, такого как сердце или печень, то не допустимо пожертвовать ими , согласно консенсусу ученых, потому что это убийство души.Но если это орган, от котором не зависит жезнедеятельность, например, почка или кровеносные сосуды , то есть разница во мнениях среди современных ученых, и Есть два мнения по этому вопросу:1 - что допустима трансплантация человеческих органов2 - что не допустимо для трансплантации человеческих органов Фетвы о том, что это допустимо были изданы рядом конференций, семинаров и комитетов, в том числе: Международной исламской конференции, состоявшейся в Малайзии; большинством совета исламского фикха , чьи фетву можно увидеть в ответе на первый вопрос. Совет старших ученых в Королевстве Саудовская Аравия и фетвы комитетов в Иордании, Кувейта, Египта и АлжираКроме того, по мнению ряда ученых и исследователей, в том числе Абд Шейх аль-Рахман ибн Саади.Некоторые из ученых имеют мнение, что трансплантации допустимы при условии, что донор кафер -Харби (т. е. тот, кто находится в состоянии войны против ислама, а не один из тех , у кого договор с мусульманами , или кто живет под защитой мусульман ), так как Харби кафир не имеет священность/неприкосновенность, а священность/неприкосновенность мусульманина устанавливается при жизни и после смерти. islamqa.com 49711
09.04.2013
джазакАллаху хайр)) жаль тут не все аспекты рассматриваются(( меня интересует, например я хочу отдать свои органы на пересадку в случае смерти, можно так, по исламу?
09.04.2013
ва йаки)) мне это тоже интеесно, может кто знает
09.04.2013
ва аляйкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракятух. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.  В идеальном случае после смерти человека его тело должно быть омыто, покрыто и похоронено в неприкосновенном виде, после прочтения предписанных молитв. Нам не разрешено расчленять, калечить или вмешиваться в тело каким-либо образом. Нам не разрешено что-либо делать с телом – расчленять, калечить его и т.п., поскольку мертвый человек имеет право неприкосновенность. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Ломание костей мертвого человека сродни ломанию их, пока он жив!” Однако у этого строгого правила есть исключения (послабления), обусловленные необходимостью или чрезвычайными обстоятельствами. Например, может быть принято решение, что определенная часть органа или тела мертвого человека может использоваться для спасения живого человека. Тогда нам будет разрешено изъять этот орган или часть тела мертвого человека – при условии, что он перед смертью оставил соответствующее завещание и на это дали согласие его законные наследники. Этот вывод основан на постановлении большинства мусульманских правоведов, занимавшихся этой проблемой. По мнению этих правоведов, тело человека после смерти можно при необходимости подвергнуть аутопсии (вскрытию), чтобы исследовать преступление или найти причину серьезной болезни, если вскрытие продиктовано потребностью предотвратить передачу такой болезни. Однако все это должно совершаться только по строгим инструкциям. Следовательно, мы не можем считать допустимость подобных вскрытий одобрением вмешательства в тело без необходимости. Поэтому, если Вы желаете завещать определенный орган или часть Вашего тела (почки, печень или сердце) после Вашей смерти для спасения жизни других или установления причины конкретной болезни ради предотвращения дальнейшего возникновения подобных болезней, Вы имеете на это право и в этом не будет грха. Такой акт даже будет считаться великим благотворительным актом, поскольку нет благотворительности большей, чем спасение жизни других. Стоит помнить, что ислам, будучи прежде всего религией милосердия, направляет все благотворительные дела на благо всего живого). Всевышний Аллах знает лучше.
09.04.2013
джазакАллаху хайр
09.04.2013
ва ийяки хайран
09.04.2013
ва аляйкум ассалям! вот тоже давно интеесен этот вопрос! постою послушаю))
09.04.2013
Ассаламу алейкум сестры!!! коррекция бровей