Рай и ад вопрос
1.4. ВопросыАссаляму уалейкум ва-рахматулЛахи ва-баракатух. Меня очень интересует вопрос как Мухаммад (мир ему и благословение) увидел рай и ад, т.е. на сколько я понимаю рай и ад он уже существует, он описан. Но ведь до судного дня там не может людей. Ведь души людей пребывают в могилах и только после судного дня будет ясно кто где будет пребывать. А пророку ( мир ему и благословение) были показаны мучения в аду и женщин и мужчин. Как он это видел, если там нет еще людей. Ответьте пожалуйста кто знает про это!
Маймуна
Уалейком ассалаам уарахматуллах уабаракату, сестра!
Есть два аспекта по вопросу вхождения чедовека в Рай:
1. Вхождение только души, как в случае с мертвыми. Примеры на это - Пророки и мученики, чьи души находятся в телах зеленых птиц, которые бродят в Раю.
Это также подтверждается из хадисов, в которых Пророк (мир ему и благословение Аллаха) описывает, как он вошел в Рай во сне, что подразумевает только душу.
2. Вход в Рай и телом, и душой. Это произойдет только в День Воскресения. Единственное исключение- это Адам (мир ему), который был в раю и душой, и телом, прежде чем он спустился на землю, как было упомянуто Ибн аль-Каййимом и другими учеными. Аллах знает лучше.
Расплата за эту жизнь будет проходить в два этапа:
Первый этап- в могиле, после смерти. Там человек будет испытан, и он будет получать награду или наказание.
Что касается рая и ада, то никто не войдет туда в полной мере до второго этапа расплаты, который будет в Ахира- будущей жизни.
Но некоторые души могут войти в Рай, и вкусить из его прелестей, как честь от Аллаха, Велик Он и Свят.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
"Душа верующего птица на деревьях Рая, до тех пор пока Аллах не воссоединит ее с телом в день, когда он будет воскрешен". (Малик в аль-Муватта)
Некоторые души могут уже быть подвержены Огню, и чувствовать часть своих и мучений.
Аллах говорит (перевод смысла):
Сура "Прощающий":46 - "Огонь, в который их (род фараона) ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!"
Никто не войдет полностью в Рай или Ад, пока не случится полной расплаты в День Воскресения. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) будет первым, кто войдет в Рай в полном и прямом смысле в будущей жизни.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Я приду к воротам Рая в День Воскресения, и буду просить их открыть. Хранитель скажет: "Кто ты?» Я скажу: «Мухаммад». Он скажет: «мне была команда не открывать их ни для кого до тебя" (Муслим)
Далее.
Что касается хадисов, в которых Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что он видел кого-то в раю или в аду, они бывают двух типов:
1 - Либо они были снами, как в хадисе Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), согласно которому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал Билялю во время утренней молитвы: «О Билял, скажи какой лучший поступок ты совершил, ибо я слышал звук твоих сандалии передо мной в раю ".
Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал в Фатх аль-Бари (3/35):
Аль-карамани сказал: Очевидный смысл хадиса то, что услышал Пророк, произошло во сне, потому что никто не может войти в Рай, кроме как после смерти. Идея, что это произошло во сне поддерживается тем, что приводится в первой части первой главе о добродетели Умара в хадисе от Джабира: "Я видел себя входящим в Рай, я услышал шаги, и мне было сказано: Это Билял. И я увидел дворец во дворе которого была девушка, и было сказано: Это для Умара. ... " После этого приводится хадис от Абу Хурайры:" Пока я спал, я видел себя в раю, и я увидел женщину, которая делала вуду рядом с дворцом, и было сказано: Это для Умара. ... " Таким образом, понятно, что это все произошло во сне. Как известно, сны пророков являются уахи (откровениями). Конец цитаты.
2 - либо Аллах показал Пророку (мир ему и благословение Аллаха), что произойдет в будущей жизни, так, что он видел это своими собственными глазами или в своем сердце. Это включает в себя все вещи, которые Пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел в ночь Мирааж, которые произойдут в раю или в аду.
Аль-Навави (да помилует его Аллах) сказал в Шарх Муслим (6/207):
Аль-Кади Ийяд сказал: Ученые сказали: Это можно понять в том смысле, что он видел это своими глазами, как Аллах показал ему, сняв барьер между ним и тем, что там. Так же, как Аллах показал ему мечеть аль- Акса, и Пророк (мир ему и благословения) описал ее.
Они сказали: это может быть понято как то, что пророк (мир ему и благословение) получил знание и откровение. Поэтому, он увидел и узнал об этом в деталях, каких не знал раньше.
И Аллах знает лучше.
(www.islamqa.info: 4003, 89813)
16.06.2015
Ответить
Stally
Мира вам и милость Аллаха. В Исламе первостепенное место занимает Коран, а Хадисы, если они ему противоречат, не могут браться в расчёт. В 81:12-14 говорится: "Когда запылает геенна пламенем, Когда увидят райского сада приближение, Узнает всякая душа о своих деяниях". Ведь по Корану человек умирает, потом ждёт до Воскресения и Судного Дня, а потом отправляется в Рай или Ад согласно своим деяниям при жизни. Значит, ещё ни в раю, ни в аду никого нету и все люди зайдут туда одновременно.
16.06.2015
Ответить
Stally
А как вы считаете? Если нету ада и люди, которые в него попадут, ещё не воскресли, то, наверное, можно сделать вывод, что никто не мог видеть самого ада. Не нужно быть учёным, чтобы сопоставлять аяты Корана с Хадисами сами и дифференцировать верные и неверные из них.
16.06.2015
Ответить
Маймуна
Каждый получит расплату по справедливости. "Ни на небесах, ни на земле не ускользнет от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу, или меньше нее, или больше нее. Все это есть в ясном Писании." [сура Саба', 3] "Скажи: "Наш Господь соберет всех нас, а потом рассудит между нами по справедливости, ибо Он - Раскрывающий (или Справедливый Судия), Знающий"." [сура Саба', 26]
17.06.2015
Ответить
Stally
Я не считаю, так написано в Коране. Что ад будет запален после Судного дня. Зачем придавать Исламу какой-то мистицизм с душами в телах птиц и ещё чем-то, о чем ну не упоминается в Коране ну ни капелькой. И про мучения в гробу ничего не сказано, но сказано, что когда все проснуться, они будут расспрашивать друг друга, сколько они там пробыли, и люди будут говорить, что день или менее того. Даже не буду комментировать остальную часть стать
17.06.2015
Ответить
RUZANNA
Всё с вами ясно)))))))))))))))))))))))))))))))) столько достоверных хадисов вы одним "росчерком пера" превратили в "пустую болтовню и ересь")) видимо учёные всех времён были глупее вас и таких как вы))
17.06.2015
Ответить
Stally
Для вас их слова важнее слов Аллаха? На это можно ответить только так: "Когда же говорят им: “Следуйте за тем, что ниспослал Аллах вам!” - они отвечают: “Нет! Мы будем следовать тому, чему следовали наши отцы”. (31:21) Аллах рассудит, кто же был прав, не волнуйтесь. Можете продолжать ставить шейхов выше Корана :)
17.06.2015
Ответить
RUZANNA
А где я упомянула о том, что слова шейхов для меня важнее чем Коран?)) но Сунну никто не отменял (или вам ваш учёный отменил Сунну?))), и о том что нужно следовать и Корану, и Сунне упоминается в самом Коране))
Я поняла кто вы)) и те, за кем вы следуете во взглядах появились только в 20 веке. А до этого вся община была в великом заблуждении, да? Вот мы б все, начиная от сподвижников и заканчивая нашим поколением, вообще погибли без вас)))
17.06.2015
Ответить
RUZANNA
В Коране так же не сказано, что нужно совершать 5-тикратную молитву, а откуда нам об этом известно? Почему мы молимся 5 раз в день, а не 10, или не 1 раз? А потому что из достоверной сунны известно, что молитв 5. Или вы будете отрицать это?
17.06.2015
Ответить
Маймуна
Все хадисы на эту тему из самых известных достоверных сборников.
Передается со слов Имрана бин аль-Хусайна, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я заглянул в Рай и увидел, что большинство из оказавшихся там - бедняки, и я заглянул в Ад и увидел, что большинство из оказавшихся там - женщины». (аль-Бухари, 3241 и Муслим, 2737).
Передается со слов Абдуллаха ибн Аббаса о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне был показан Ад. И я никогда не видел ничего более ужасного, чем это. Я увидел, что большинством его обитателей являются женщины». (Люди) спросили: « Почему, о, Посланник Аллаха?» Он ответил: «По причине их неблагодарности». Спросили: «Являются ли они неблагодарными (по отношению) к Аллаху?» Он ответил: «Они неблагодарны к своим мужьям и неблагодарны за хорошее обращение с ними. Если вы всю жизнь будете добры к одной из них, а затем она увидит какую-либо неприятность от вас, то скажет: «Я никогда не видела ничего хорошего от тебя». (аль-Бухари, 105).
Передают, что Абу Саид аль-Худри говорил: «(Однажды) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел к месту молитвы в день Ид аль-Адха или же Ид аль-Фитр. Он прошел мимо женщин и сказал им: «О, женщины, подавайте милостыню, ибо я видел, что вы составляете большинство обитателей Ада». Они спросили: «Почему же так, о, Посланник Аллаха?» Он ответил: «Вы часто проклинаете и проявляете неблагодарность по отношению к своим мужьям. Я не видел никого с большим недостатком ума и несовершенством в выполнении религиозных обязанностей, чем вы. Предусмотрительный и благоразумный человек может быть сбит с пути некоторыми из вас». Женщины спросили: «О, Посланник Аллаха, в чём же недостаток нашего ума и несовершенство в исполнении религиозных обязанностей?» Он сказал: «Разве свидетельство двух женщин не приравнивается к свидетельству одного мужчины?» Они ответили: «Да». И он сказал: «Это – недостаток её ума. И разве не правда, что женщина не может совершать молитву и держать пост во время месячных?» Женщины ответили: «Да». И он (продолжил): «Это- несовершенство в исполнении её религиозных обязанностей». (аль-Бухари, 304)
Джабир ибн Абдуллах рассказывал, что: «(Однажды) я присутствовал на праздничной молитве вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он начал молитву до хутбы, без произнесения азана или икамы. Затем поднялся и, опираясь на Биляля, говорил о богобоязненности, побуждая к повиновению Аллаху. Он поучал людей и напоминал им. Затем обратился к женщинам, поучал и напоминал им. Затем сказал: «Давайте милостыню, ибо вы составляете большинство обитателей Ада». Женщина с четырьмя ланитами поднялась и спросила: «Почему так, о, Посланник Аллаха?» Он ответил: «Ибо вы слишком много жалуетесь и неблагодарны по отношению к вашим мужьям». Затем они (женщины) стали отдавать в качестве милостыни свои драгоценности, бросая серёжки и кольца в плащ Биляля». (Муслим, 885)
Думаю, если будут честны, женщины согласятся, что это так все и есть. Язык женщин очень острый и часто несправедлив. Пусть Аллах даст нам всем мудрости, мягкости, понимания и введет в сады Рая.
16.06.2015
Ответить
