Совершить молитву,сдерживая нужду.
4.2. Тахара - омовениеСказал шейх аль-'Усаймин:
«Если кто-то скажет, что времени осталось очень мало, в то время, как он испытывает сдерживание большой или малой нужды - если он справит нужду, возьмёт омовение, тогда выйдет время молитвы; а если совершит молитву во время, тогда он совершит ее, сдерживая свою нужду; что ему делать - совершать молитву сдерживая нужду или справить нужду и совершить молитву, даже если выйдет время?
Ответ: Если эта молитва, которую он должен совершить, ее можно совместить с последующей молитвой, то пусть справит нужду и вознамерится совместить между двумя молитвами, т.к. совмещение в этой ситуации является дозволенным. А если эту молитву нельзя совместить с другой, как допустим утренняя молитва, послеобеденная или ночная, то у учённых есть два мнения:
Первое мнение говорит, что он должен совершить молитву, даже если придется сдерживать нужду. Это для того, чтобы совершить молитву вовремя. Это мнение большинства ученых.
Второе мнение заключается в том, что человек пусть справит свою нужду и совершит молитву даже если выйдет время.
И это второе мнение - ближе к шариатским основам. Так как это без сомнения является облегчением. Если человек будет сдерживать нужду, то есть опасение, что он будет отвлекаться от молитвы.
Это что касается того случая, если сдерживание не слишком сильное. А если сдерживание нужды очень сильное, так что человек не понимает что говорит и готов разорваться, или боится, что он не выдержит этого и выйдет с молитвы вынужденным, то нет сомнении, что такой должен выйти, справить нужду и совершить молитву. И в отношении этого, не должно быть разногласии».