Трафик Джем от Банды Умников
Тайны игрового мира. ОБЗОРЫ, ФОТО, ОПИСАНИЯ, идеи, рекомендацииСегодня я расскажу вам о жизни в мегаполисе. Такой, какая она есть, без прикрас. Одного аспекта будет более, чем достаточно. Давайте вместе постоим в пробке? ;) Нет нет, не пугайтесь и не проезжайте мимо! Будем извлекать исключительно пользу для себя и своих малышей. Поможет нам в этом игра «Трафик Джем» от Банды Умников.

Настольная игра «Трафик Джем», Банда Умников, цена 450 руб.
Рекомендуемый возраст: от 6 лет. Но не забывайте о том, что здесь собрались креативные родители, а, значит, если эта стопка карт появится до 6 лет, ей все равно найдется достойное применение ;)
Время в пробке: 10-15 минут
Количество игроков: 2-6, собственно столько обычно и помещается в автомобиле...
Цель очень даже жизненная: получить как можно меньше штрафов
А если смотреть глубже, то научиться считать до 50, освоить двузначные числа, развить логику и стратегическое мышление.
Итак, поехали!
Перемешиваем колоду и выкладываем на стол три карты (на фото слева). Да да, именно так и начинаются наши знаменитые пробки =)
Каждый игрок получает по 10 карт. Остальные откладываются в сторону до следующего кона. Нас, как вы понимаете, двое.

По закону жанра свои карты нежелательно показывать остальным.
Более того, каждый ход начинается с того, что игроки выкладывают по одной карте на стол, но не открывают их:

А открывают одновременно:

Первым ходит тот, у кого самая маленькая карта. Будут исключения, о которых мы непременно поговорим позже. А пока для начала запомните два правила, не будем мудрить и приведем точную цитату автора:
- "правило возрастания: карту можно выкладывать только в тот ряд, где она больше предыдущей.
- правило минимальной разницы: карту нужно положить именно в тот ряд, где ее число ближе всего по значению к номеру на предыдущей карте".
Разъясним. Первым ходит игрок, который выложил карту "8". Она не подходит ни в один из рядов по правилу возрастания, потому что "8" меньше "49", "21" и "19".
В этом случае игрок должен забрать себе любой ряд, такой вот штраф...

В нашем случае это пока одна лишь карта. Игрок выбрал себе "ряд" с картой "21". Вместо этой карты он оставляет в начале ряда свою "8-ку". Штрафные карты складываются в отдельную стопочку, в конце игры их нужно будет пересчитать.
Выиграет тот, у кого меньше штрафов. Все логично =)

Теперь обратимся ко второму игроку, выложившему карту "50". Правило возрастания соблюдается: карта больше "49", "8" и "19".
Самое время разъяснить второе правило: минимальной разницы.
Кладем карту в тот ряд, "где ее число ближе всего по значению к номеру на предыдущей карте". В нашем случае это "49". Разница всего лишь 1.

Какие ситуации еще могут встретиться на дороге. Например, слишком большая пробка. В игре это четыре машины в ряду.
Скорее всего, на фото, что чуть ниже, игрокам предстоит увеличить количество штрафов. Второй и третий ряд заполнены, а в первом уже стоит карта с максимальным числом "50". Наиболее вероятно, что игрок поставит свою карту первой в ряду, а себе заберет весь ряд.
Такой исход вероятен, только если у кого-то из игроков нет какого-нибудь специального транспорта. Пришло время поговорить об этом подробнее.

Итак, специальные карты. Вот они: скорая помощь, полиция, прицеп и эвакуатор (по личным причинам его назвала в последнюю очередь =)

Специальных карт не так уж и мало. На мой взгляд именно в них главная изюминка игры, которая выгодно отличает ее от подобных.

Скорая помощь.

Тот, кто выложил эту карту, ходит первым.
Если вдруг оба игрока хотят ею сыграть, да еще и поставить на одно и то же место, то нужно выложить карты одну поверх другой.
В данном случае скорая одна.
Действует она очень просто: объезжает пробку и становится первой в ряду, отодвигая тем самым весь ряд на одно место назад. На этом фото все очевидно. Скорая может встать первой в любой из рядов.

Но быть водителем скорой не всегда выгодно. Ведь, если сдвигается ряд, в котором больше четырех автомобилей, игрок, сходивший скорой, забирает его себе, таков штраф.
Было:

Стало (стопочка, что в правом верхнем углу, отправляется к прочим штрафам игрока):

Скорая остается первой и единственной в ряду, после нее можно выложить любую карту.
Чем и воспользовался второй игрок с картой "18":

Полиция
Вторая по важности после скорой.

Опять же, если вдруг оба игрока хотят сыграть такой картой, да еще и поставить ее на одно и то же место, то нужно выложить одну поверх другой.
Было:

Стало:

Полиция может встать в конец любого ряда. И после нее можно выложить карту с любым номером. Выглядеть это может, например, так:

Или так:

Прицеп
Специальная карта с номером.

Предупредим сразу. Если при раздаче прицеп оказался первым в ряду, замените его на другую карту, сам по себе он не ездит все-таки. Не забывайте: игра максимально приближена к реальности =) То есть такого быть не может:

Итак, у карты есть номер, значит, выкладываем ее по обычным правилам. Но, повторим: как отдельный автомобиль прицеп не может учитываться. А значит, мы можем выложить его в ряд, где уже есть четыре карты и не заработать при этом ни одного штрафного очка.
Карту просто следует положить поверх предыдущей карты.
То есть, надо положить прицеп не таким образом...

...а вот таким, поверх карты, к которой мы его "прицепляем"

Интересно, что можно "прицепить прицеп к прицепу" =) а также к спецтранспорту (но учтите, что при этом спецкарта под картой прицепа действовать не будет!)
Эвакуатор:
Если среди намеченных для хода карт оказывается эвакуатор, то им ходят в последнюю очередь. Эвакуатор может стать в конец ряда. Подъехал - загрузил впереди стоящую машину (или целых две, такое случается, если машина с прицепом или если это две спецмашины, которые оказались в одном месте в один час).
Вот так:

Теперь две карты считаются за одну, а на пустое место можно определить любую подходящую. Например, такую. "16" отлично вписывается в этот ряд между "11" и "17". Но даже если не найдется желающего занять это место, оно все равно будет учтено в случае образования гигантской пробки.

Самое неприятное мы оставили напоследок: штрафы.
Рассмотрим пример. Игроки собираются выложить карты с числами "35" и "50". Первым ходит игрок с картой "35" (потому что 35 меньше 50).
По правилу минимальной разницы (карту нужно положить именно в тот ряд, где ее число ближе всего по значению к номеру на предыдущей карте") 35 подходит к первому ряду. Потому что разница с "31" всего лишь четыре, в то время как с картой "3" она значительно больше, а к карте "48" не подходит по правилу возрастания (35 меньше 48).
Итак, наша карта подходит к первому ряду. Но там уже есть четыре автомобиля...

Пять машин в пробке - перебор по мнению создателя игры...

Поэтому игрок получает "штраф", то есть забирает себе ряд из четырех карт, а свою ставит первой, ей и начинать новую пробку.

Штрафы подсчитываются в финале, когда у игроков уже не осталось карт. Мало просто подсчитать карты. Разные карты приносят разное количество баллов!
Посмотрите внимательно на изображение, сконцентрируйтесь на облачках. Не везде ведь их одинаковое количество. Это дополнительная помощь во время подсчета.
На четных картах изображено по два облачка = 2 штрафных балла.
Если номер карты делится на три, то есть кратный трем, = 3 штрафных балла.
Если номер карты четный да еще и кратный трем = 4 штрафных балла.
Спецкарты приносят по 5 штрафных баллов.
Все остальные карты - по одному штрафному баллу.
Можно считать облачка, а можно запомнить все эти правила и устроить ребенку очередной экзамен =)

Что делать, если игра оказалась у вас до рекомендуемого возраста. Уж точно не откладывать в долгий ящик. Детям доставит удовольствие просто разглядывать машинки. Каждая индивидуальна! С таким набором можно вообще что-то свое придумать.
Купите два комплекта и получите отличное мемо =)

А можно вообще не играть, а сразу учиться. Для начала - раскладывать числа по порядку.
А вот так, например, гораздо проще понять разницу между 24 и 42, не правда ли?
Обратите внимание на точки под машинами. Если вы еще не поняли, то закрашенные как раз соответствуют числу, что в левом верхнем углу. Для удобство разбиты на десятки.
Очевидно, что 42 больше 24. Нагляднее некуда.

Необязательно играть сразу до пятидесяти, можно ограничиться даже десятью.

Можно раздать не по десять, а по пять карт.
Можно убрать все специальные карты.
Можно вовсе исключить какие-то правила! Например, позволить игрокам выкладывать маленькие карты в начало пробки.
А можно играть по "московским" правилам: не ограничивать "большую" пробку четырьмя картами. Правда, воспользуйтесь тогда моим советом: играйте на полу, ряд может быть очень и очень длинным =)
Lucertolone
В нашей копилке также есть фотоправила к игре Турбосчёт.
Напомним, что говорили мы о настольной игре «Трафик Джем», Банда Умников, цена 450 руб.
пожалуйста!