про соответствие возрасту

я за своевременное чтение по возрасту. Жаль что с фильмами так не получается!))) ребенку можно и шопенгауэра читать- а зачем? лучше то, что он поймет, оценит, чем впечатлится...Я умираю хочу СОньке читать мумиков, пеппи, карлсона, но не читаю, ей пока это не подходит. ВОт Петсон, Айболит в прозе- самое то.
21.02.2013
не, не так :) со стихами все  по-другому. Соня любит Ахматову, например. Тоже приносит, и вряд ли что-то там понимает. Может, надо сочетать?
21.02.2013
Ага) Я  думала снова об этом - что касается стихов, красивых стихов, ну да, Ахматовой, Мандельштама, например. Даже если не думать о смысле. Просто музыка... Или проза - очень , очень...звучащаяя, красивая, многослойная, как ледяные узоры, как шелест листьев и звон травы)) Вот такой книге ребенок внемлет  просто заворожённо) Мне кажется это - нужно) Если ребенок готов слушать
21.02.2013
шикарная! спасибо, добавила в виш-лист)
22.02.2013
очень хорошая, правда! У меня есть не вся эта серия, Коваль-Маврина, но, в перспективе, тоже мечтается...  :) а еще мульфильм "Круглый год" по рассказам Коваля есть очень милый, даже местами совершенно чудесный там внизу все 12 серий обозначены. :)
22.02.2013
а чего с фильмами?)
21.02.2013
фильмы, выходит, что доступнее и Соня просмотрела уже множество фильмов по тем книгам, которые ей явно рано.
22.02.2013
в этом смысле да, такая же история)
22.02.2013
я читала что наоборот НАДО читать детям взрослые стихи и тд, чтобы они привыкали получать удовольствие от процесса чтения, звучания, ритма и тд, а не только извлекать какую-то выгоду - те развлечение, острый сюжет
14.01.2013
наверно, так)
14.01.2013
Странно, в модной "После трех уже поздно" все с точностью до наоборот написано... Я бы с удовольствием читала, то что просит. Да еще меня бы распирало от гордости, если честно.
13.01.2013
я эту книгу почему-то решила не читать) хотя отдельные постулаты оттуда, конечно, слышала. Я тоже с удовольствием читаю)
13.01.2013
я тоже не хочу эту книгу читать) и Ньюфелда не хочу
14.01.2013
я бы Ньюфела почитала, но 450 рублей тогда пожадничала) а у первой меня уже название пугает))
14.01.2013
я Ньюфелда не осилила, закрыла посредине.
21.02.2013
значит,я была права) сейчас очень много о привязанности пишут, и иногда,мне кажется,перегибают
21.02.2013
и я также думаю.
22.02.2013
А я по верхам пробежалась,но даже так всю не осилила)))
14.01.2013
)) я трёхмесячной Полине читала Пелевина вслух ))) не, не парюсь совсем. если нравится - читаем
13.01.2013
круто)) больше не возвращались?) она вырастает в барышню необычную))
13.01.2013
с деткиного полугода наверное не возвращались, чуковский и иже с ними вытеснили классика современности )) Полина - посмотрим. пока что она барышней необычно шкодливой выросла )))
13.01.2013
от же ведь)
13.01.2013
Саш, у него такий темп развития! Я счит, если Нра, то читай! Моя вообще книгами не интересуется)
13.01.2013
Так и делаю) про кто чем не интересуется: Вовка бегает мало, мне кажется(  я из-за этого парюсь...
13.01.2013
зато моя носится, как конь педальный))) и танцует, танцует все время)))))
13.01.2013
и вся такая девочка-девочка))  а еще будет свадебная Дуся?)  Вова танцует редко, и почему-то танго) прям просит ставить)
13.01.2013
да, еще много будет свадебной дуси)))))) моя сама сее музыку включает вконтакте в телефоне и танцует)))))
14.01.2013
офигеть)
14.01.2013
зато книжки нас ваще никак не вставляют)))
14.01.2013
Саш, дай ту статью прочитать, плиз. Интересно) По сабжу ничего тебе не скажу. Я своего ребенка и картонкой сейчас не могу дольше одной минуты увлечь. Как научилась бегать и прыгать - всё! Только активные игры ей подавай. Из книг только гномы эти дурацкие идут, и только благодаря тому, что там нет текста, а только мои истории, каждый раз немного видоизмененные... Так что я вынуждена не про книги "не по возрасту" читать, а про всякие вальдорфские теории, ибо мой ребенок тянет меня в другую сторону...
13.01.2013
Ир, я не нашла сейчас. Давно встретила эту статью, а вот написала только сейчас. видно, зацепило) здесь где-то а Вова наоборот, бегать любит меньше...
13.01.2013
Саша,меня вчера чуть не разорвало от невозможности комментировать) Мы читаем очень много и ни разу не по возрасту. Я долго рефлексировала на эту тему. Особенно,когда дочь не разговаривала. Но когда я поняла,что она все понимает,может пересказать и что самое главное - ей нравится длинная проза,успокоилась.  Картонки всякие и потешки она любит до сих пор,сама себе их читает,так что с литературой по возрасту все в порядке) Еще у Чуковского вроде читала,что если ребенок просит ,надо читать,не нам судить,что он поймет. Мы же читаем шестимесячным короткие сказки и стихи,а много ли они понимают в этом возрасте?
13.01.2013
Да, читаем с рождения Пушкина, и ничего)) В общем, сомнительное заявление... Татя права - если бы Пушкин в шкафу не сидел... Вовка  не разговаривает почти, но понимает, да, много. По книгам Городка, " Звучит" и иже с ними можем оооооочень долго истории рассказывать, он все показывает, где, кто, с кем (чем), какого цвета, что делает и тд. Я  пухну иногда) Страницы переворачивает, на полсекунды раньше, чем я заканчиваю последнее предложение на этой)  а вот у нас картонки только сейчас пошли) (я сейчас не о Розовом жирафе, а об окошечках и прочих движущихся штуках) А в быту даже "дай" не говорит.
13.01.2013
Саша, в полтора я даже не парилась,что моя не говорит) Да я даже не про Пушкина. Любые стихи для младенца трудны. У маленьких детей же нулевой словарный запас,но мы же все равно читаем, потешки там разные...
13.01.2013
Я сама об этом постоянно задумываюсь. Мне кажется, здесь две "опасности": 1. пока ребенок читает книги "не по возрасту", можно пропустить многое, от чего ему сейчас пользы было бы больше, а потом он это не станет слушать, 2. из книги явно не по возрасту, ребенок многое пропустит мимо ушей, а потом уже не вернется к этой книге. Ну и если это не добровольный и настойчивый выбор ребенка, а некоторое давление со стороны родителей (пусть даже в мягкой форме "ну послушай, как интересно"), то можно отбить интерес к книгам. Но на самом деле все индивидуально, конечно. И если ребенок очень просит читать книжку, то, наверное, не стоит ее прятать от него.
12.01.2013
Вот это я и хотела сказать) столько чудного по возрасту, а сын просит винни пуха( А как же потом он будет исследовать лес?
12.01.2013
а вдруг спираль, вторая волна?)
13.01.2013
я  именно о ребенкиных выборах) я склоняюсь читать, давать, хотя Ваш пункт 2 меня немного тревожит.  нам еще рано судить, полтора года сегодня. А как Миша у вас выбирает чтение? Были у вас случаи на тему этой дискуссии?
13.01.2013
Из того, что явно не по возрасту любит энциклопедии всякие про технику)) Но это я читаю, если просит (или к папе отправляю)) Текст выборочно, конечно. А из художественной такой проблемы нет обычно. Он любит слушать всякие малышачьи книжки, я не тороплю. Мне удобно так, потому что чаще всего вместе с младшей читаем. Единственное, читали тут "Папу, маму, воесь детей и грузовик". Ему очень понравилось)
13.01.2013
Почему считаете, что энциклопедии не по возрасту?
13.01.2013
Ну потому что ему явно не понять еще все, что там написано)  я не нашла еще такой энциклопедии, которая была бы полностью понятна в 3 года. Что-то понятно, конечно, но это меньшая часть..
13.01.2013
У нас тоже эта проблема, и тоже не нашла. Вы какую читаете?Я не очень понимаю, что по возрасту, что нет. Длинные тексты, особенно с устаревшими словами, - наверняка рано, теряет нить; слушает мелодию.Тексты с терминами: рассказала я ему про бойницы - теперь сам их всюду находит и называет,понял ведь! вчера обиделся на вопрос: "кто в яйце?", значит,  понимает большую часть остального?Когда начнется период, когда понимает все или почти все? А мы сами понимаем все в технических энциклопедиях для мальчиков? :)
14.01.2013
Я искала, все казалось, что надо развивать ребенка)) А сейчас я решила, что не могут дети в таком возрасте воспринимать сложные вещи (по крайней мере, судя по моему сыну). Он умница, очень хорошо говорит, рассуждает все время о чем-то, но у него ТАКАЯ каша в голове, когда о чем-то более менее сложном начинает говорить. У него совсем еще другое восприятие времени, пространства.. У нас несколько книг про машины, ничего особенного, все 100 раз показывали. Пара энциклопедий более общего плана. Ему интересно - я читаю, но я не думаю, что он что-то "понимает", но явно что-то берет для себя. Как-то так, мне кажется)) А на мои попытки почитать про животных сказал: "Я не люблю животных. Я мальчик, я машины люблю"))
16.01.2013
Мой еще не уловил, что мальчики не любят про животных :)И у него явные естественно-научные склонности.У нас получилось так:  с 1 до 2 лет накопление "энциклопедических" знаний шло очень быстро (и животные, и машины, и природные явления, и человек) После 2,1 - как отрезало, только иногда появлялись всплески, смотрел, но читать не хотел (понятно, что знания увеличились, но куда-как непонятно:)) Про машины и прочую технику читать не хочет, но где мотор - знает. Устройство мотора ему безразлично, он сам изобретатель. Летом я поняла, что его сознание - абсолютно мифологично и оставила его в покое, читали сказки. И вдруг за пару месяцев до 3 лет передо мной абсолютный реалист, которому  интересно.Энциклопедий у нас много, но мне они кажутся странными и неправильными: они представляют собой набор фактов (которые явно испарятся скоро из головы) и не формируют структуру, остов, не объясняют почемучке зачем, почему, как. Поэтому мы теперь читаем явно не по возрасту. Я уже присмотрела энциклопедию школьника (!) не потому, что я ращу вундеркинда, а потому что все остальное на уровне "из чего строят дом" и "какая пещера самая длинная в мире" (не знаю и знать не хочу). Я точно помню, что в моем детстве были книги с вопросами; "что такое радуга", "что такое роса". Ни в одной современной книге про росу нет, только про глобальное.
17.01.2013
Вы знаете, я примерно такими же словами где-то ругала детские энциклопедии: набор фактов, а единого целого из них не получается.. А вы смотрели Потомучку/Почемучку? Они более-менее мне понравились. Стиль довольно специфический, кое-какая информация устарела, но там именно рассказ, повестование, а не "самая длинная в мире пещера". Но сразу скажу, что мы еще почти не читали эти книги, как-то руки не доходят..
18.01.2013
Смотрела, мне тоже текст показался подходящим. Но, насколько я поняла из ЖЖ, иллюстрации напечатали новые. Издание со старыми, крупными картинками (они выложены в лабиринте) я бы купила сразу, а так мне кажется скучным. Но я сужу по фото в интернете.PS полистала еще раз внимательнее Потомучку: совсем не то. Опять о глобальном, а меня мучают вопросами, почему листья желтые :) И очень плохие иллюстрации: коллаж из разнородных изображений (особенно зверушки Бордюга "к месту"), я ее не смогу взять с полки.
18.01.2013
Ну да, картинки не фонтан, конечно, но меня не очень раздражают)) Кстати, мне кажется, Почемучка лучше в этом плане. Сейчас не могу сравнить, Почемучка пока у родителей лежит, но помнится, что мне она понравилась, когда я ее листала после покупки.
19.01.2013
Я вначале писала про Почемучку (на Потомучку я только сейчас обратила внимание). Мне тоже кажется, что лучше, но иллюстраций мало и они не такие детские по сравнению с советским изданием. Мне еще и цена не нравится :)
19.01.2013
а я ее все не куплю никак) грузовик, в смысле)
13.01.2013
что принесла / попросила, то и читаем)) а по возрасту или нет - я об этом не думаю, я смотрю на реакцию
12.01.2013
и мы)
12.01.2013
Я не понимаю, как может быть не по возрасту, если ребенку интересно и понятно? "по возрасту" книга может быть или не быть, безусловно. Я, например, не хочу читать своему про Гарри Поттера, хотя кино показали, и то, дальше первых двух не пойдем, потому что страшно и непонятно будет. Но когда дорастет и захочет читать сам - пожалуйста. Капитанскую дочку нам дед с раннего детства на ночь рассказывал (по очереди с Молодой Гвардией, и Повестью о Настоящем человеке). По возрасту или нет? Понятно, интересно. Папа возмущался, что мне уже семь лет, а я еще Трех мушкетеров не прочла (я их в девять прочла). Хотя вроде бы никак не книжки для младшего школьного возраста... Но все равно по возрасту. так что у конкретных детей разный возраст для конкретных книг. Иногда начнешь - чувствуешь что рано. Или наоборот - поздно. Но заранее сказать сложно, тем более, абстрактно о сферических детях в вакууме
12.01.2013
и я в третьем классе) Мушкетеров, в смысле) меня эта статья тогда удивила, и сейчас я решила все же этот момент обсудить.) спасибо! я так же думаю...
12.01.2013
Рассказы Носова про Тук-тук-тук, Мишкину кашу, Дружка, Телефон, Даня полюбил слушать еще в 3.5 года. Причем заучивал огромные куски и нам потом цитировал. А вот Незнайка долго не шел у него. Прочитали только уже ближе к пяти годам. Хотя казалось бы наоборот понятнее должно быть. Не угадаешь, пока не начнешь читать.
13.01.2013
это да) иногда выбор ребенка меня поражает) такие маленькие, а уже с какими-то важными привязанностями и понятиями)
13.01.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Bookean.ru: ни ответа, ни привета Эрик Карл