О детском рисовании М.Озерова

Добрый день,а у вас не сохранилась пдф версия?а то по ссылке не скачивается..очень почитать хочется!!
17.03.2016
сохранилась, присылайте адрес в личку
17.03.2016
мне понравилась книга. я еще ее читаю. тоже считаю, что автор впадает в крайности. но крайность - это обратная сторона своего мнения)))и если мультики смотреть разные каждый раз, то шаблонности не должно быть, потому что в каждом мультике свое виденье образов.а если крутиться пару мультиков постоянно, то скорее всего, будет шаблон.Даша сейчас перед сном любит книгу про Ежика, там практически один текст)) а вот свободно рисовать я ей предложила с 9 месяцев. и по сей день рисуем. Рисует так как хочет и что хочет. и действительно есть изменения, как автор пишет))
03.02.2014
мне кажется нужно смотреть один мультик много раз, тоже с книгами, чтобы ребенок понял и запомнил о чем там речь. Все равно надоедают и через 2-3 недели переходим к чему-то другому. Очень много нового переварить для них тоже тяжело. Мы одно время разные мультики смотрели, ребенок вес себя ужасно. Сейчас смотрим меньше, один мультик в день (10мин), иногда два раза в день, пятый день смотрим тот же мультик. 
04.02.2014
не знаю. Даша один раз посмотрит мультик и все запоминает. Книг у нас не много.Запоминает имена героев, о чем мультик и песни еще потом ходит поет.Я стараюсь максимально разнобоюразить мультфильмы, но все подряд не даю смотреть.И при этом есть любимые мультики, которые она продолжает смотреть. например Тини Лав, иногда просит включить все еще))мультики смотрит и длинные.мюзиклы любит. например, сейчас наш фаворит про семеро козлят с Гурченко и Боярским.он идет больше часа. она все понимает, все может рассказать. поет большую часть песен и делает сама постановки.книги так же. читаем более сложные, почти без картинок. или если читает муж, то саму книгу она не видит))) лежит рядом и слушает.так на слух уже запомнила Айболита. Может рассказать весь Тлефон сама. И с подсказками Мойдодыр, Тараканище. короткие стишки - для нее семечки.водим ее в армянский театр. дома говорим только на русском. дома она со мной всегда. я армянский вообще не понимаю. Даша понимает все)))) или суть.
04.02.2014
Насть, извини, что сразу не ответила, времени не было, а потом забылось.Ну у меня с вас прям слов нет! Нам до вас как до Китая! Без картинок понять смысл на слух, думаю, Мишаня еще не может. Больше часа смотреть что-то... ну не знаю, зачем? пусть лучше бегает или рисует.А с памятью нам особо не чем похвастаться(((
08.02.2014
Ну она и бегает, и прыгает, и на высоты по мебели залазит, и танцует, (вот игре резиночка собираюсь научить, потому что через ленту хорошо уже прыгает), в дет центре в батуте летает 3 раза в неделю:) пешком до 4 км проходим во время прогулки.....В общем многое делаем, но и мультики тоже смотрит. Я же ее не заставляю. Сама просит. Сегодня Маугли смотрела. Очень любит этот мультик:) и про фей, они тоже длинные.
08.02.2014
спасибо за ссылку ,а то бумажная книга очень дорогая!
03.02.2014
да, цена совсем заоблачная!
04.02.2014
Оо-любопытно! а  у Макаровой что?))
03.02.2014
Оль, устала уже на комменты отвечать, посмотри на риде отзывы.
03.02.2014
Я тоже всем советую Озерову почитать. Вот посмотрите мой пост О детском рисовании В нем я выкладывала литературу об абстрактном рисовании. Конечно она для деток постарше, но думаю что некоторые идеи можно пытаться изображать уже и с двух лет, а может и раньше, все зависит от ребенка. Что касается Озеровой, то мне кажется книга очень полезная и написана она понятным языком, но возможно я как человек близкий к художественному направлению ошибаюсь. А где вы читали Макарову? Книги ее первой нет в продаже, пыталась скачать, не смогла найти. Не дадите ссылку? 
03.02.2014
Макарову поищите в библиотеке. "Освободите слона" я покупала давно, "в начале было детство" брала в библиотеке, пока больше ничего не читала. Мне она очень понравилась, легко читается, там просто интересные истории из жизни про конкретных детей, а выводы напрашиваются сами собой. Просто восхищает как она может прочитать по одному рисунку все проблемы семьи! А когда она рассказывает про художницу Фридл, которая учила детей в концлагере, просто дух захватывает и наворачиваются слезы.Мне язык Озеровой показался каким-то научным и заумным, но может я просто очень далека от темы, да и сама по себе больше математического склада ума.Видела ваш пост, думала в какую категорию написать и наткнулась. Спасибо за ссыль, теперь действительно не потеряю. Обязательно прикуплю такие книжечки.
03.02.2014
Имейте ввиду книжечки написаны более "заумным" языком, но задания очень интересные и направлены именно на развитие фантазии, креативности. Помимо этого параллельно изучаются и свойства цвета, его восприятие, много различных техник приводится. 
03.02.2014
Спасибо, обязательно осилю)
03.02.2014
есть еще книга Эдит Крамер арттерапия с детьми  у макаровой про нее говорится в лабирнте она есть
03.02.2014
Е.Макарова В начале было детствоЕлена Макарова. "Освободите слона"
03.02.2014
Ой как здорово! Сохраню на всякий случай. А "Вещность и вечность" нету случайно у вас?
03.02.2014
нет 
03.02.2014
У меня очень неодназначное мнение (по горячим следам я комментировала у Нади в дневнике, давно дело было).Стоит прочитать, если хочется навязать ребенку шаблон, и только тогда.В целом, осталось впечатление, что автор где-то что-то слышала и это выдала за свои выдающиеся открытия. При этом путаница у нее в голове невероятная.Особенно впечатлило то, что для нее шаблон - плохо, а перспектива - хорошо (перспективу тоже може рассматривать как шаблон, была и "обратная", а абстракционистам она вообще не нужна, но это ей и в голову не приходит).Совсем не понравилось то, что она вроде бы выступает как психолог, но никаких конкретных исследований в книге нет. Очень бы хотелось увидеть исследование: так в таком-то возрасте рисует ребенок при таком-то и таком-то влиянии; так - при влиянии раскрасок с пеленок, а так - дикарь, не знающий никаких шаблонов. Ничего этого в книге нет. Она просто показала какие-то рисунки детей разного возраста, причем про этих детей мы не знаем ничего.
03.02.2014
Интересно, а есть родители, которые не навязывают ребенку шаблоны? мне кажется, если и есть, то единицы. Если честно я полный ноль в вопросах творчества, вот пытаюсь сформировать свою точку зрения путем прочтения и осмысления различной литературы. 
03.02.2014
Не показать ребенку "домик" невозможно, я думаю. "Как нарисовать кошку" мне хочется, чтобы додумались сами, а не по пособиям типа "что можно нарисовать из кружочка". При этом я вижу, что ребенок все равно ищет образцы.Я мама ленивая и абстракции меня вполне устраивают, главное, что творят с удовольствием. Но при этом я вижу, что ребенку очень нравятся и нужны раскраски (с ними познакомился в д/с), так что уже ничего против не имею.
03.02.2014
Ну не родители, так кто-то другой навяжет. В конце концов,  культура - это и есть шаблон. Я начитавшись и наслушавшись психологов просто наблюдала как дети рисуют, не вмешиваясь - три года одно и то же, каждый день по пачечке листов. Видеть уже не могу этих девочек-червячков в треугольных юбках с руками-нитками... Теперь плюнула и несколько раз вмешалась на тему "а где уши/шея/пальцы?" (тем более, что вижу чье-то явное влияние на "почерк"). Пока не начинаешь показывать, прогресса никакого.   Да еще очень часто надо, чтоб показали именно родители - они главные авторитеты для ребенка и вся информация должна быть "правильной"  с точки зрения родителей и они должны подтверждать все, чему где-то учат ребенка, не специально, нет, но все это не должно расходиться с родительскими взглядами.
03.02.2014
Озерова и пишет, что родители главные авторитеты и разрушить навязанное другими людьми проще.Видимо это еще одна крайность Озеровой. Хм, я уже совсем запуталась, тогда как же не загнать ребенка в рамки? Т.к. у меня у самой фантазии совсем нет, что-то нарисовать или слепить, даже элементарное вообще не могу, только копировать...
03.02.2014
У нас мама и папа рисовать  не умели - вообще никак, от слова совсем, но карандаши и хорошая бумага дома были всегда. Мы с братом могли рисовать целыми днями. И очень любили, когда кто-то из родителей рисовал с нами корявые домики, цветочки, елки, грибы, облака и солнышко. Еще папа научил нас рисовать из тройки зайца, белку и летящих гусей и пятиконечную звезду. Этого оказалось достаточно. Все остальное просто рисовали, подсматривая у других. Потом каждый в своем классе рисовал лучше остальных - вечно маялись со стенгазетами ))Думаю, что можно показывать, но не стоит ничего не требовать, настаивать на правильности
03.02.2014
ну значит у Мишани есть шанс! у меня как раз корявые домики, облака, солнышко и пр.)))Кстати, вот задумалась над тем как рисуют мои родители... даже вот не знаю и припомнить не могу, чтобы они с нами рисовали, грустно.
03.02.2014
Вот мне бы тоже ОЧЕНЬ хотелось увидеть исследования о том как и под влиянием чего ребенок рисует.  
03.02.2014
Дума что книга будет полезна, спасибо за ссылку. И на счет фломастеров тоже возник вопрос, почему бы и нет, чем автору не понравились они?
03.02.2014
Качайте только сразу, вдруг пропадет ссылка.Фломастеры легко пишут, не требуют нажима, цвет у них одинаковый (карандашом можно нарисовать бледнее или ярче), нельзя смешивать и получать оттенки... в общем, она там хорошо и не один раз пишет про все минусы.
03.02.2014
Я об этом много читала и сначала старалась не давать. До сих пор подсовываю карандаши и до сих пор старший ребенок жалуется, что неярко и ничего не видно, соответственно, простаивают.Так что теория прекрасна и логична, а на практике - ничего бы и не рисовали. Кстати, мне кажется, что у Мэри Колл никаких карандашей и в помине для малышей нет. Интересно, а у Швейк?
03.02.2014
Акварельные карандаши рисуют достаточно ярко, а если бумагу предварительно намочить, то как фломастеры) И масляная пастель очень яркая.
03.02.2014
Пастель - не карандаши.Речь идет о постановке руки и о том, что ребенок должен научиться работать с разными оттенками, с разной насыщенностью тона. Поэтому хорошо бы, чтобы все-таки начали рисовать обычными карандашами.
03.02.2014
Слои цвета можно накладывать один на другой, насыщенность цвета увеличивается, и цвета можно один на другой, получаются новые оттенки, сын держит мелок как карандаш 3-мя пальцами, хотя у него ещё ручка маленькая, поэтому ему удобно, тут согласна, для деток постарше это всё же мелки, хотя вспомнила, у нас есть набор, там карандашики большие в бумажной обёртке.
03.02.2014
Я имела в виду, что цветные карандаши и пастель - разные техники, со своими особенностями. То, чего я хотела бы получить от карандаша, от пастели не добиться. Для развития мелкой моторики пастель прекрасна, согласна. У Колл чудесные идеи с простыми мелками, мы тоже так играли (положить в воду с сахаром, потом рисовать - яркие цвета получатся, бархатистый тон).
03.02.2014
про фломастеры уже слышала такую точку зрения, пыталась убирать и давать карандаши, но на первый опыт ой как не годится! ребенок едва держит и обычным карандашом вообще ничего не получалось! Сейчас у нас стоят наравне и карандаши и фломастеры, берет иногда карандаши, но чаще фломастеры.Вот сейчас достала пастель (уже не один месяц лежит, а я и забыла про нее), действительно яркая, порисовал немного, а теперь бумажки снимает;)))). Кстати карандаши тоже разные бывают, купила дорогие, они ярче рисуют, чем ашановские за 20р.Не знаю, мне тоже показалась теория про фломастеры далекой от реальности, посмотрим...А каково ваше мнение по поводу количества цветов? что малышам (я так поняла Озерова имеет ввиду детей до 3-х лет) нужны только основные цвета? Не знаю, что плохого, если я дам 12 фломастеров и пусть все и пробует, да даже 24! Всегда стараюсь покупать пачки с большим кол-ом оттенков, если гуашь, то не меньше 9-10, пластилин цветов 18... Может я не права и отвлекаю ребенка от самого творчества?
03.02.2014
Про карандаши я догадываюсь... Но мне жалко тратить деньги, пока не заинтересуется. Как только, так сразу :)) (я все планирую купить получше, но каждый раз что-то мешает: недавно купила дешевые наборы с 50 и 30 оттенками на распродаже... Так что до дорогих руки не доходят).Я думаю, надо по-разному, как захочет. Младший пользуется всем тем же, чем и старший. Но в реальности одновременно никто не пользуется множеством цветов (хотя красками рисует очень разноцветно).
03.02.2014
50оттенков! вот это круто! дорогие толстенькие, треугольные, как раз малышам держать удобно и ручку сразу правильно ставить.
03.02.2014
Старший сразу взял хорошо, ему ставить не надо. У младшего нестабильно, но он в основном тонкими фломастерами балуется, а не толстыми.Я про восковые мелки такое читала, они у нас первыми были и никак... я не видела, чтобы было удобно.
03.02.2014
Кстати, я еще вспомнила: когда много оттенков ребенок их пробует, но не рисует. Когда их не очень много, то быстро напробуется и переходит к рисованию. Но это не только от количества оттенков зависит. Однажды я купила яркие довольно дорогие краски (типа гуаши в баночках). По количеству оттенков они не сильно отличались от нашей обычной акварели. Все рисунки этими красками состояли исключительно из пятен-проб, ничего интересного создано не было. Больше я их не покупала.
03.02.2014
да, знаю, у нас так сейчас с гуашью, вот жду когда надоест пробовать. 
03.02.2014
Тоже прочитала, и такие же мысли возникли: и про крайности и про здравое зерно. Нашла объяснение тому, почему я, очень любя в детстве рисовать, не могу ничего воспроизвести на бумаге из головы. Рада, что книга попалась мне вовремя, пока у моего ребенка еще не все потеряно:)))
03.02.2014
и я, когда подобные книги читаю всегда осмысляю свое детство. Жаль, что в моем детстве уже ничего не изменить, но как здорово, что все можно начать с чистого листа и реализовать в детях!
03.02.2014
А чем фломастеры плохи?
03.02.2014
Тань, я там выше Юлии написала. А вообще Озерова очень хорошо все поясняет в книге.
03.02.2014
Попыталась скачать с айфона ничего не получилось 
03.02.2014
обучалочка 3-4г Книги, по которым мы занимаемся (3-4 года)