Почему Мона Лиза улыбается?
отзывыСовершенно случайно купила эту книгу:

Вообще мне нужна была книга про Штрауса, и пришлось выбирать еще, чтобы вписаться в бесплатную доставку курьером. Все что хотела я купила пару дней ранее, пришлось выбирать из того, что не нужно :) В новинках по цене заинтересовала только это, и вот что в результате я получила...
Анастасия Волховская: Почему Мона Лиза улыбается? И ещё 100 детских "почему" про искусство и художников
Художник: Александрова М.
Издательство: Питер, 2015 г.
ISBN: 978-5-496-01359-8
Страниц: 64 (Офсет)
Размеры: 253x195x3 мм
Книга оказалась не дешевой - вполне адекватная цена за качество исполнения: проклеенная, мягкая обложка, офсет вполне себе обычный, иллюстрации не всегда четкие (допускаю, что намеренно), изучать работы художников по этой книге не реально. Кроме этого, шрифт довольно тяжелый для чтения, хотя и не маленький, междустрочные интервалы мизерные. При беглом просмотре текст просто сливается и становится рябью.
Из всего этого делаю вывод, что книга явно не для самостоятельного чтения.
НО - я не разочарована. С удовольствием прочла все за один присест.
Вспомнилась сразу книга Франсуазы Барб-Галль "Как говорить с детьми об искусстве" - в ней родителям на примерах рассказывается и показывается, как дети воспринимают картины в определенном возрасте, на что и почему обращают внимание в первую очередь, и уже в зависимости от нюансов восприятия в определенном возрасте предлагается строить беседу с ребенком в определенном русле. Т.е. книга Барб-Галь - это помощник для родителей в рассматривании картин.
Вот и книга Анастасии Волховской - тоже помощник. Она именно для родителей. При чем предполагается, что дети уже имеют некое представление о художнике, раз задаются вопросом "Почему Васнецов громко пел, когда рисовал?" .
На самом деле надо хорошо заниматься с детьми изучением живописи, чтобы задавать такие вопросы... Но так ли мы чаще всего делаем? Совсем нет. Видимо, осознавая сей факт, каждый раздел построен по принципу: сначала - краткая информация по художнику + интересные факты, потом - "разжевывание" некоторых фактов, данных ранее одним предложением. Иногда - что-то еще, дополнительное по отношению к краткой информации.
Книга хороша в своей задаче - сделать поход в музей (рассматривание репродукций) интересным и не молчаливым. Родителю даются маленькие подсказки о том, что интересного можно рассказать о художнике. По такому же принципу можно подготовиться и по художникам, не вошедшим в уже готовую "шпаргалку".
Для представления о книге выкладываю содержание и полностью разделы о нескольких художниках.










Вставила фотографии и вспомнила: после одной или нескольких групп художников дается задание - определить, какую картину из изображенных кто именно написал, и даже есть место для того, чтобы вписать автора, например себя :)

Катя
Меня расстроило то, что оформление очень мрачное. Слишком мрачное, чтобы зажечь интерес ребенка. Хотя задумка неплохая, текст тоже хороший.
26.02.2015
Ответить
Ирина
Мрачное -немного не то, она совсем не производит такого впечатления. Да, не яркая, не тянет рассматривать и читать... Я потому и и сделала вывод — не для детей она. Соглашусь, что зажечь интерес будет сложно. А вот поддержать — вполне. Думаю, при таком исполнении просто ошиблись с целевой аудиторией
26.02.2015
Ответить
ilogvinenko
мне такая надо! :)))) прям ностальгия по тому что мы в школе учили на МХК (мировая художественная культура) :)))
26.02.2015
Ответить
Ирина
Повезло тебе, а у меня даже предмета такого не было...Я всю жизнь ощущаю себя валенком в культурных вопросах, поэтому тоже люблю подобные книги :) "Как говорить с детьми об искусстве" мечтала купить как только в продаже увидела, но тогда на нее цена атомная была, сейчас более доступная. О, только что наткнулась на серию похожего плана - Библиотека Леонардо, надо будет присмотреться...
26.02.2015
Ответить
ilogvinenko
а ты думаешь я после курса уроков не валенок??? в 10м классе сложно запомнить по 40 картин за урок, которые слайдами прогнали, которые все на одно лицо, а в голову помещаются только законы физики...
26.02.2015
Ответить
Ирина
:)))))) понятно... Я думала — по-хорошему учили, а оказывается -как обычно... Вот не тому нас в школе учат...
26.02.2015
Ответить