Я долго не знала, с какой стороны подступиться к этому посту. С одной стороны, он о выборе книг в домашнюю библиотеку, следовательно, может рассказать как я покупала книги? Но я собираю книги давно,хаотично и многое из того,что хочу, до сих пор не куплено и пост будет неполным. Я решила было, что посоветую вам, как делала бы я сейчас, будь у меня возможность, но потом поняла: когда у кого будет такая возможность сразу купить все книги,да еще по определенному плану.
Поэтому я просто покажу. А вы поглядите.
Когда я писала прошлый пост, под формированием вкуса я подразумевала только то, что с детства ребенок видит разные техники. Не только акварельки, не только зайчики, не едино советские самые-самые, не Чижикосутеев. И в разнообразии форм, цвета и содержания рождается вкус определенного человека-вашего ребенка.
По умолчанию содержание каждой книги считаю достойным:у меня нет книг,о покупке которых я жалею (ну кроме что мышонка Десперо☺). Но здесь только картинки.
Ради вас я честно выволокла все свои книги с полок. Скажу откровенно, систематизировать их профессионально: слева акварели, справа масло, вверху графика, снизу - советские художники периода 20-х -а у меня было такое желание- не получилось. Слишком много работы в рамках одного дня, а возможности растянуть на недельку не было. У меня муж, который бардак не оценит, у меня собака, которая как раз-таки будет счастлива, у меня дети, которые любят взбираться на хрупкие баррикады.
Так что я просто разложила композиции на свой лад. А недостаток точности постараюсь компенсировать устным сопровождением.
Для удобства фотографии нумерую, на случай если захотите уточнить, что за книжка на 15 картинке выглядывает из-под синей собаки))
Мне кажется, еще никто еще не показывал свою библиотеку вот так)))
1. Как бы вы не относились к Васнецову - хотя бы одна книжка его должна быть. Он очень органично рисует в лубочной манере, очень близкой русской душе. Если совсем не ваше (несмотря на русскую душу) - то возьмите что-нибудь с Калаушиным: он поизящнее, не такой в лоб и его нынче выше крыши. Еще мне нравятся "Рассыпушки", "Потешки" с илл. Стацинского и "Плыл по морю чемодан" от Речи и все тонкие с Конашевичем от Мелик Пашаева, но у меня их нет, поэтому колллаж иллюстраторов-фольклорников неполный.
Еще я забыла книгу с иллюстрациями Елизаветы Васнецовой - и очень зря. Потому что ее розовощекие младенцы - совершенны.
2. Конечно, и я никуда без Сутеева и Чижикова. При всем моем равнодушии к ним -к чему-то они подходят, а где-то явно не их жанр- дома собралось достаточно книг в их иллюстрациях. Дочка любит все, а я только Дядю Федора и Пляцковского. В компанию к ним Радлов - ну что-то же есть, согласитесь!
3. Милые детишки с перетяжечками на ручках и пушистенькие улыбчивые зверушки умиляют уже не одно поколение родителей. И меня тоже умиляют. Поэтому всегда актуален Владимирский, Гальдяев. Сейчас вопрос закрывается десятком книг в иллюстрациях Носкович и подражателей-как мне их не хватало шесть лет назад! Сюда же Лаптев, Кочергин в рассказах и сказках - он детский,но не сахарный- и пару книжек с менее популярными художниками. Ключевое слово этих картинок- милые.
4. После сладкого хочется почистить зубы мятной пастой. Рисунки Николая Воронцова освежают отлично! В пару к нему хулиганский насмешник Эдгар Вальтер, озорная собачка Соня, веселый и злой сборник Мухи, а еще сумасшедшая книжка от харьковской мультипликационной студии - я не сразу оценила ее юмор. Елисеева нет, а так вроде все)
Такие картинки тешат внутреннего бесенка - и это здорово,когда в меру.
5. Почему никому не пришло в голову классифицировать по драконам?))) Посмотрите какие душки. Лукавый, интеллигентный, трусливый и обаятельный-какой нравится вам?
Немножко драконов-для дружного ворчания.
6. Такие иллюстрации примет не всякий и не сразу. У меня от крошки Мемули первое время дергался глазик -и дело не в тексте)) Зато сейчас у меня отличная прививка. Гигантская груша-чудесно! Эмиль- то, что надо! Святозар Остров- да легко! Еще вот только до Яснова от Детгиза недозрела ("Детское время" сборник, на лицо ужасный, прекрасный внутри). Зато до "Заиньки" от Мо Вильямса - уже).
Я покупаю такие книги,чтобы помнить о том, что мнение каждого -драгоценно.
7. После нарочитого примитивизма а-ля рисовал ребенок хочется сложных узоров и детальной прорисовки: Билибин, Кочергин, Штайнер - их иллюстрации можно разглядывать бесконечно, снова и снова возвращаться, каждый раз открывая какую-то новую деталь и грань. Моя дочь оценила их только сейчас, к 6 годам - зависает над этими картинками часами. Такие иллюстрации научат ребенку терпению и уважению, восхищению перед талантом.
Читая сказки про принцесс, хочется рассматривать принцесс. Красивых, точно выписанных, чтобы на платье была прорисована каждая складочка, каждый цветок в волосах. Подайте нам прекрасного принца, можно мимолетно, но чтобы он был гибкий и широкоплечий и чтобы профиль непременно гордый.
Пускай рисунки будут четкие (сюда бы еще сказки с Рейпольским)(8)
или нежные и воздушные, состоящие из воздуха и солнца (не хватает, не хватает в библиотеке принцесс Траугот, Булатова и Майофиса) (9).
а может сочные, яркие, словно апельсиновый цвет, свежие, как зеленые листья папоротника(10)
Главное, чтобы они есть и учат нас чувствовать.
11. Такая техника по душе почти всем (ну ладно, ладно, с Гавриловой я загнула - у нее мне нравится выбор цветов). Федоров, Токмаков, Пивоваров - яркие или нежные, слегка стилизованные, веселые и добрые, очень интеллигентные и мягкие, что ли... Я бы сюда добавила еще Беломлинского и Фадееву.
Хорошо, когда таких книг много- они воспитывают ум и доброту.
12. Иногда в отзывах читаю: иллюстрации слишком бледные. Но это же акварели, неземные и воздушные. Они должны быть легкие, чтобы мы могли взлетать к облакам и пушистые, как прикосновение маминых ресниц к щеке. Обязательно держите дома парочку акварелей -для нежности.
13. Не стоит бояться цвета. Яркие, сочные, густые мазки, ни одного чистого места на листе -а перед нами встают африканские саванны, индейские прерии и бульвары Парижа. Такие книги хороши для вдохновения.
14. Пускай черно-белые иллюстрации не станут для вас поводом отказаться от книги. Посмотрите, каким разным бывает черный: карандашная прорисовка Лебедева и филигранная штриховка Чарушина, словно углем выписанный Рикки-Тикки-Тави Курдова и смазанный набросок на известковой печке волк Пахомова, пятна туши,складывающиеся в человечка Путиной и это еще не все, что может черный.
(15). Саша и Маша, Цветник Стихов, Оливия, Шел Силверстайн и олени Митурича, а еще Алфеевский, ювелирный Алфеевский - разве можно отказаться от этой красоты только потому, что она не цветная. Если "тонкость" и можно воспитать, то только так.
16. Немного вытянутые силуэты и блеклые краски, кажется, что художник забыл навести резкость. А может, он наоборот, сбил настройки, чтобы мы замерли на мгновение и присмотрелись.
17. Мир сквозь бутылочное стеклышко, слегка вогнутый и искривленный. Они такие? Почему они такие? Может, это цвет души?
18. Глубина синего словно бездонный океан, невесомость синего подобна туману, прохлада синего как дуновение ветра, необъятность синего равна черноте ночи. Просто я люблю синий и пою ему оды.
19. И снова нежные иллюстрацие. В них одновременно сочетаются четкость и хрупкость, какая-то эфемерность, как будто человек, их рисовавший, видел немножко дальше и глубже.
20. Яркие и цветные. Здесь другой цвет, не заполняющий собой пространство, а контрастно оттеняющий, резкий и слепящий. Это как смотреть на солнце: нельзя прямо, нужно найти нужный угол.
21. Милые моему сердцу тонированные, винтажные, коллажные и характерные. Здесь и Калиновский и Устинов - певцы природы и красок земли.
И тоненькие. Разные, по большей мере букинистические, потрепанные и заляпанные. Вся красота, и четкость, и нежность, и яркость, и воздушность больших книг словно укрупнена в них до невозможности, всякий мазок преувеличен, а воздействие безгранично. Давайте их без слов покажу
(22)
(23)
(24)
Я заканчиваю на этом, но книги не заканчиваются. Есть много других, разных, красивых и милых, шедевров и попроще, повыше и пониже, толстых и тонких. Не бойтесь не понять, бойтесь осудить.
А я умолкаю. Я и так уже сказала больше, чем собиралась.
Ниже часть книг, упомянутых выше. Не все, некоторые.
А меня поразило такое огромное количество эпитетов!! Да вы мастер))По ходу чтения у меня периодически "чесалось": А вот здесь я бы это вставила, и здесь это))))
Иллюстрации, конечно)) С эпитетами я так не могу, не умею))Вот очень хотелось к черно-белым вставить Дмитриева Не знаю к какой категории, но душа простит к такому посту Епишина К синему цвету хорошо подойдет Траугот )) хех)) Вобщем мне свой пост надо писать))
Интересует, что за книги: 4 песик слева в углу5 баба Яга10 все11 Воспаление хитрости15 хрюшки18 снеговик19 мальчик-япошка21 мышь с самолетом и две книги у правой кромки фото24 две книги в верхнем правом углуЯ вас не тороплю, если не сложно, напишите, когда время будет))
4. Песик - Немного про осьминога -сборник ренаты Мухи от октопуса
5.Винни и дракончик
10. Слева направо. Седьмая принцесса. Разноцветные сказки (автор Зиедонис)Три апельсина (росмэн). Корзинка старой нянюшки.
11. Королевская считалка
15. Вы не узнали Оливию?))
18. Елка-аленка.
19. Это девочка) кролик и веснушка
21. Мышь -это Линдберг, а две книги неуверена,что те называю. Сверху справа - беатрис поттер "все о кролике питере", снизу крайняя -полынные сказки, а рядом с ними снизу-отшельник и роза в илл.калиновского
24. Убежало молоко сборник от центрполиграфа, а рядом,там где лестница, это что-то с дугиными,из фикс-прайса. Позже уточню,у меня их несколько
"Убежало молоко" — только брошюрка? Но зато нашла сборник "Последний день учения" — стихи, которые я любила в школе, хоть иллюстрации немного непривычные, но для разнообразия пойдут
Бородицкой стихи почти во всех сборниках дублируют друг друга. Так что выбирайте или "щенок мартын" или "бумажный зонтик" или "лунный заяц" или вот "последний день учения"- там отличия в одном-двух стихотворениях
Теперь мне понятно что вы хотели сказать прошлым постом, и ясно почему меня так смущало в нём слово вкус (он и правда основной идеи не подходит). Пост великолепен, раньше много таких потов на LiveLib писал. Надо и здесь пост нашей иллюстрированной библиотеке сделать.
Какой огромный и кропотливой труд все перебрать,отсортировать и показать.
Спасибо огромное за красоту на фото. Мы в отъезде и я уже безумно скучаю без книжек, а тут прям душеньку отвела.
Замечательный пост и огромный труд! Я в восхищении! С огромным удовольствием читал и рассматривал фото, буду ещё возвращаться. Спасибо огромное! :)Я тоже стараюсь брать книги с иллюстрациями в разнообразной технике — пусть дети впитывают прекрасное во всём многообразии. И цвет любимый у меня тоже есть — очаровывает фиолетовый и сиреневый — как вижу книжку с такими оттенками — сразу хочется купить. :)))
Ну такие чтобы целиком сиреневые, от и до — я не видел. :)А вот с разными оттенками в оформлении — этого добра у меня хватает. Вот, только навсидку, первое, что натягал с полок.
Очень разные по уровню и по иллюстраторам. По картинкам очень понравился "Белый змей" — смешные и удачные иллюстрации Демидовой, сказки не слишком затёртые и в общем удачные. Алтайские сказки "Рыжий пёс" очень удачные и по составу и по иллюстрациям Ионайтис — пожалуй, лучшая книга серии. "Три голубя" — сравнительно неплохие иллюстрации Садердиновой, но сказки уже довольно банальные. На этой книге я и остановился — остальные не понравились ни по содержанию, ни по иллюстрациям. То есть, будь денег неиссякаемый мешок, а пустых шкафов штук сто, то купил бы и их, до кучи. Но при выборе, остановился на вышеперечисленных трёх и доволен. :)
Красиво! А я свои полки глазами пробежала- ничего и не нашла.Грустный кондитер слегка, что кому нравится, ну и котнл,да. И отшельник и роза с калиновским.
Заметил,да?) Знаешь почему природы? Из-за красок,которые он выбирает. Всегда естественные, он двумя цветами может передать прерию(как в братце кролике) или сумрачность сада (серая звездочка). Или вот волшебный котел:сказки мира,а вот смотришь-солнечная зеленая Италия, чопорная затянутая в чепец бюргерская Германия. Может,не совсем в том смысле природы,что деревьев,как Устинов, но скорее природной ,истинной сути будь то человек, цветок или целая страна
Интересно видишь, интересно.) Мне чего-то казалось — для Калиновского это второстепенно, он художник... искусства.. Художник своего стиля, взгляда.Про природную суть — нравится как ты раскрываешь его рисунок!)) Я всё же за то, что цветок (или страна) у Калиновского имеет ценность скрытую и просто попавшую под кисть художника, как-то так))Устинов — тоже не совсем певец природы. Он скорее художник человечный, человечного отношения к природе, близка она ему. Но пусть певец!)Вот Никита — певец. Или Дугин. Митурич — поэт природы.Вот такие мысли)
Дугин? Почему Дугин? Никита-это про Чарушина ты? Митурич-да. А Устинов-да,соглашусь с тобой. У меня мало книг с ним,только Сахарнов и Коваль. Паш,напиши про художников. Любимых и не очень. Не самых известных
Дугин просто вспомнился — я как раз про его книжку обзор написал, вот он и сюда попал)) Поэтому.Никита, ага; я так Чарушина-сына называю.)Сахарнов и Коваль с Устиновым — это хорошо, много.Мы с Надей договорились написать десятки любимых художников — так что жди постов))А про не очень известных — как получится. Если про любимых писать — штук 100 будет...) А про не очень любимых — не так интересно. Ну, скажу я, что не люблю рисунки Трауготов.. Зачем писать-то об этом!))
Отличные книги! Смотрю с восторгом! Думаю, сколько же их на свете, ярких, нежных, милых, острых: таких разных..... — не скупить их все! А я бы скупила... Читали бы дети... Очень хочу, чтобы читали ))