Сентябрьский дневник чтения, Надежде 6,3
дневник читателяДожала-таки меня, Гаянэ :)))) Решила попробовать и я наше чтение обнародовать...

Читаем мы систематически, но мало, только перед сном, да еще и под "аккомпанемент" младшего.
Рассказывать буду о книгах так, как они в стопочке лежат.
Первая сверху "Чую, бачу, гавару"- на белорусском языке. Надя уже в школу пошла, пора потихоньку ее окунать в "родной иностранный". Построение книги напоминает иллюстрированный тематический словарь. Мне такая форма нравится: можно и слова новые узнать, и просто рассказать по картинке. Начала я с предисловия - и это моя стратегическая ошибка :) дочка тут же заскучала, хотя белорусский и русский пересекаются во многом. Когда перешли к разворотам с картинками, стало полегче.


На следующий день после первого знакомства с книгой Надя гордо рассказывала, как в школе на вопрос "Какие слова вы знаете на белорусском языке?" она сказала "сяброука" (подруга). Дружба - это наше всё... Нет чтоб запомнить как здороваются...
Вторая книга - наша СКВ :))) Надька читает ее сама. Сколько она мне рассказиков прочтет - столько и я ей историй, минимум. Обычно читаю больше, конвертирую в дочкину пользу - себе в убыток :) Когда спрашивают книгу для первого чтения - всем советую . Себе покупала только первые две части. Решила, что с уровнем чтения в третьей можно уже расслабиться и отстать от ребенка с обязаловкой :)
Так вот. Это единственная книга, которую Надя читает мне вслух по порядку, с исправлением ошибок и заданиями по тексту. Дочке так и сказала:"Пока ты учишься читать, путаешь буквы, пропускаешь строчки или не читаешь знаки препинания - это твой учебник, читаем под моим контролем. Все остальное - читай как хочешь и сколько захочешь". Книги Корсунской нравятся своим построением: с ударением, без разделения слогов, от простого - к сложному, с картинками, частыми повторениями слов в одном тексте (для автоматизации навыка), с заданиями на понимание прочитанного. Сами тексты не скучные, часто с юмором. Не сразу и аккуратно вводятся простенькие стишки. Во второй части книги есть рекомендации для занятий по текстам, но я ими не пользуюсь.
Развороты из первой книги:



Наде читать нравится, за один присест прочитывает 3-5 текстов. Больше не даю, т.к. существенно снижается внимание и качество чтения.
Периодически прошу дочку почитать младшему его картонки или про машинки, чтобы быстрее начать читать что-то для самой Надьки. Тогда это засчитывается как "учебное" чтение. Ну и раз про самостоятельное чтение речь зашла, есть еще тонкие книжки с простыми стишками. Надя их читает в качестве развлечения. Просто садится за стол и начинает перебирать стопочки, что понравится - достает и читает. Поскольку этот процесс я не контролирую, то и рассказать не могу, что именно было ей прочитано самостоятельно :)
"

Как же часто я чувствую себя таким вот буксирчиком....
А сейчас мы читаем Марцелинку! Давно-давно покупала, так давно, что чуть про нее не забыла, хорошо что в шкафы новые все перекладывала :)))
До чего ж хорошая книжечка! Добрая, с юмором и просто о сложных вещах. Девочка (точнее то, что скоро станет девочкой) путешествует по вселенной с Духом. Он рассказывает Марцелинке о теории относительности, о бесконечности, о рождении и смерти звезд, о теории большого взрыва и скорости света, о черных дырах...В общем, Дух дает познавательную часть. А Марцелинка рассказывает Духу о всяких мелочах жизни, которые происходят с людьми. И все это - в поисках Самого Главного!


а это - моя любимая страничка :))) Если вы не знаете, зачем мама звонит папе и сообщает, что она в часе езды от дома - обязательно прочтите :)

В книге довольно много житейских премудростей и занятных наблюдений. Вот еще одно, тоже про папу :)

Марцелинка нашла свое Самое Главное. А вы?

Содержание, чтобы было легче представить, о чем именно идет речь в книге:

Книга хороша во всех отношениях, хорошо, что вовремя о ней вспомнила. Наде тоже нравится слушать, вместе с ней хихикаем периодически :) О том, усваивает ли она про бесконечность и тп, не спрашиваю. Я вообще редко обсуждаю книги в таком контексте. Могу рассказать о своих соображениях, но взамен не требую. Захочет - расскажет сама...Пока пытаюсь привить простое удовольствие от чтения.
Вспомнилось, что после покупки "Марцелинки" я всунула ее нашему папе со словами: "Вот, читай и учись, как с детьми разговаривать надо!". Это был первый шаг к обучению папы разговаривать с ребенком как с ребенком. Я, конечно, понимаю, дети - тоже люди, но люди маааленькие, ласковые и ранимые, и разговаривать с ними надо по-особенному... Так что книга - еще и учебник для начинающих пап :))) Мамы как-то инстинктивно сами начинают правильно разговаривать и объяснять :)
О, пропустила "
Сначала (первая часть) читала с удовольствием. Истории разные - и веселые, и грустные - все поучительные. Я немножко напряглась, потому как была уверена, что все рассказы исключительно развлекательного плана. Но выводы были правильными, моим убеждениям созвучные. Когда мальчишки охотились на "тигра" - дочитывала сквозь слезы, чем Надьку немало удивила. Поговорили.. Но пока все равно нравилась книга.
Со второй части у меня начался внутренний монолог, что-то типа "интересно, к чему это автор ведет...". Истории пошли не однозначные. Воспитательные моменты стали проступать ярче. И вот вроде как правильно - но с позиции взрослого, что мне далеко не всегда нравится. Совсем не понравился последний рассказ, в котором дети прыгают со второго этажа на "слабо". Да, Раскин заканчивает его словами "не надо делать глупости", но общее впечатление все равно оставляет только "слабо прыгнуть? трус!".
В этом месяце разговаривали о прочитанном с моей подачи только по этой книге. Мне было важно, ЧТО дочка выносит из этих рассказов. Надеюсь, разговоры ей запомнятся не меньше, чем прочитанное....
Что там у нас ниже? "Дали Даше карандаш"" Шевченко!
Книга пошла на "ура", хотя читалась типа для меня :))) Надюха сидела рядом, удивлялась звукам и смеялась от прочитанного. После этой книги вечером дочка стала просить ей читать именно стихи.



Не книга - праздник! Для логопедов, для родителей и для детей :) Удивительное сочетание полезного и развлекательного, да еще при этом и поэтического чтения! Стихи можно просто читать для удовольствия, можно заучивать для автоматизации произношения отдельных звуков, а можно читать на скорость - так веселее :) Думаю, к скорости мы с Надькой вернемся года через два, когда она будет бегло читать...
, конечно же, тоже "моя".. Наде понравилась, но без восторга. Она с удовольствием рассматривала иллюстрации, но текст, думается, не сильно-то и понимала :) Довольно сложные стихотворения в книге. Их два - Зверинец и Карусель. Мне они очень нравятся своими образами.

Я еще помню восторг от того, что мы идем к СЛОНАМ!!! Вау!! Сейчас дети как-то проще все воспринимают, их сложно чем-то удивить... Что-то я отвлеклась... Так вот. Пастернак поразительно точно и с любовью описал не только животных, но и то, как им непросто в клетках. Часто ли мы, посещая зоопарк, обращаем внимание детей на то, что мы радуемся, глядя на удивительных представителей животного мира со всех уголков планеты, а ведь животные - в неволе. Это же как тюрьма...

Не менее живо описано происходящее и во втором стихотворении. Детский восторг от каруселей удался!


Это стихотворение попроще и веселее, нравится мне ничуть не меньше первого, а Наде - даже больше :)) Этот вот трамвайчик не отпускает меня до сих пор - а вам он не напоминает
Следующая книга - опять для меня, из всех - самая-самая не детская. "На краю детства" Игоря Шевчука. Не знаю, удалось ли мне голосом передать хотя бы атмосферу книги, про смысл - даже не надеюсь. Но я старалась :) Надя слушала, но вот слышала ли - я не уточняла. В конце концов, я же для себя читала :))
"Девочку и белочку" мы в сентябре дочитывали. Не знаю чем, но Наде книга понравилась. Вроде там и веселья не много, и неспешно все, без особых приключений... Я не поняла восторгов по поводу книги, для меня она одна из тех, у которых есть предельный возраст для чтения, опоздаешь - и уже не интересно. Любящие походить по гостям родители меня особо не напрягали, если кому-то интересно :) Впрочем, как и сама ситуация с обменом девочки на белочку. К таким вещам я отношусь спокойно, потому что сразу понятно, что это - сказка. Надя тоже никаких вопросов по этому поводу не задавала. Слушала внимательно, просила прочесть еще главу, но ей явно не хватало картинок. Она у меня очень любит зрелища :)))
И последние три - мои любимицы! Точнее - любимица, Мадлен! Книг на русском три, героиня общая. Очень-очень жаль, что у нас так и не вышли другие истории про эту егозу... Я ее так полюбила, что купила книгу на английском, в которой есть все истории про Мадлен, уж не знаю как я ее читать буду...
Однажды вечером я шарила глазами по полкам и наткнулась на эту троицу. Предложила почитать, Надя согласилась. И даже осилила сама половину первой книги :))) Но ей еще сложно такое читать, поэтому она попросила меня продолжить.
Да что скрывать - и мне не просто одновременно пытаться и стихотворение прочесть, и картинки успеть рассмотреть. Предложение разбегается на несколько страниц, темп меняется, не всегда понятен переход от одной ситуации к другой, если не следить за визуальным рядом. Но это не мешает мне любить и книги, и саму Мадлен :)
Наде девчушка тоже полюбилась, она даже куклу так назвала - Мадлен. Правда, уже пару дней как она Марцелинка :))))
А картинки у Бемельманса - само детство :)))




На верхней и следующей картинке дети ищут собаку. Иллюстрацию с кладбищем можно рассматривать долго, узнавая знакомые имена:











Вместе с Мадлен можно прогуляться по Лондону и Парижу, познакомиться с достопримечательностями, названия которых можно найти на последних страницах книг "Мадлен" и "Мадлен в Лондоне".
Ну вот и как не влюбиться в малышку? :))
А еще - про Мадлен есть мультфильмы! Мне больше нравятся те, которые максимально приближены к книгам, например, вот такой.
Таким было наше вечернее чтение с Надюшкой в сентябре. Не много. Зато - с удовольствием! :)