Не буду просить прощения!
для самых маленьких
Знаете, как Артём слушает это произведение? отвернувшись.
он не отвлекается на иллюстрации, они, да, своеобразны, нестандартны. но раньше, если картинки ему не нравились, он закрывал книгу и не разрешал мне ее читать: неинтересно и всё тут, то в данном случае книгу мы не закрыли, она заинтересовала ребенка с первого предложения: "Жил-был на свете мальчик Вася". Артём такой сразу: о, книжка про мальчика?! буду-буду слушать.
а эту книгу Прокофьевой он слушает, несмотря на картинки. не картинки его привлекают. может быть, он даже,слушая текст, рисует себе свои картины? кто знает..
и так всю книгу - отвернувшись. хотя нет. на лица смотрит, всматривается,ловит каждый изгиб бровей и легкую ухмылку в уголке рта.
а потом вновь отворачивается и концентрируется на тексте.
После Сережиных простых рассказов с понятной и доступной моралью: Это - плохо, а это- хорошо - в рассказ Прокофьевой надо вникнуть, подумать, обсудить. Читая книги про Сережу ребенок меня часто спрашивает, а почему это не нарисовали, а почему это - ведь в рассказе это есть! а здесь не спрашивает. не нарисовано все подробно, ну и пусть.
Мама в этом рассказе обиделась. и позволяет Васе уйти из дома.
для Артёма это ново, как так?мама не поучает, не ругается, а мама обижается? Артём не привык к такой позиции мамы. и после прочтения этого рассказа (признаться, не было у меня подобной книги в моей детской библиотеке) я попробовала перенять такую позицию мамы Васи. Артём удивился, он не понял. я напомнила про книжку - он полез обниматься.мы обсуждаем, что своя мама - она лучшая, другую такую же не найти. В этом рассказе мама позволяет своему сыну самому сделать выводы, она его не направляет, не принуждает, она сидит дома и ждёт. ждет, когда ребенок вернется домой. она согласна на лошадь в квартире-представляете? которую собрался привезти Вася. она не пытается переубедить, что места мало, что лошадь - и дома? она разрешает привезти лошадь!
Вот это мама..!