Эволюция совместного чтения
дневник читателяДавно хотела написать пост о том, как книги прочно вошли в жизнь моих детей и заселились в их душах.
Книги вошли в жизнь нашего первого (как и второго) ребенка практически с рождения.С рождения они лежали на полках, но по мере возрастания дочери, они, книги, начали всё больше и больше занимать места в её жизни. (как пример, буду писать про Полю, ибо с сыном проходим все эти этапы один в один). С маленького, дочь любила рассматривать картинки, изначально не нагруженные деталями. Если котик - то котик максимально приближённый к реальному коту, без дополнительных цветочков/бабочек/солнышек и прочего. По таким примитивным картинкам мы учили животных, предметы - знакомясь с звукоподражанием и словами-обозначениями. Следом пошли книги с красивыми картинками рисованные не компьютерным штампом (когда все герои одинаковые, только уши да цвет шерсти разный). Читали стихи - рифма очень нравилась и завораживала малышку. В этих книгах с стихотворениями мы уже рассматривали картинки - учились находить и показывать не только главных героев, но и дополнительные детали - цветочки, жучки... Конечно, сначала я задавала вопрос: "где же собачка - ав-ав?" Немного ждала, и сама же отвечала, показывая пальчиком Поли - "Да вот же она, ав-ав!". Позже, ближе к году, дочь показывала пальчиком эту самую собачку, а еще позже еще и озвучивала - Ав-ав! Тогда мы и начали читать не только стихотворения, но и вводить "прикорм" из сказок. Это были примитивные сказки с яркими иллюстрациями, которые отображали малейшие изменения сюжета (Репка, Теремок, Колобок, Рукавичка, Сказка про маленького мышонка и т.д.). Но, конечно, с крайне упрощенным сюжетом! Настолько упрощенным, чтобы ребенок мог выслушать от начала и до конца. Таких сказок множество!
Периодически, после прочтения каждой страницы мы рассматривали иллюстрацию, обсуждали её, высматривали интересные детали, на которые раньше не обращали внимания. Постепенно, количество слов в тексте к каждой странице я увеличивала до той степени, когда ребенок мог выслушать. Так, с возрастом, в жизнь дочери попадали всё новые сказки, либо старые обрастали словесными деталями, а сейчас, когда дочь просит почитать совсем примитивную сказку "из детства", приходится вывязывать такое кружево из мелочей и описаний, что через пару страниц, не помнишь, что было до этого!
Правда, и сейчас, при покупке новой книги, соответственно, появлении новой истории-сказки, её я тоже упрощаю, избавляя от ненужных на первый раз деталей и описаний, перегружающих информацией. Конечно, при первом прочтении-ознакомлении малышу хочется поскорее узнать что же случилось и чем всё это обернётся, так что усидчивости конечно не хватает выслушивать все подробности. Но это относится не ко всем книгам, каждый знает своего ребенка, его возможности и способен "отсеять ненужное" для первого (а может и второго) раза. А вот когда малыш уже знает сюжет, и даже если не помнит его точно, то хотя бы имеет первое представление что случилось и чем закончится - тогда уже, учитывая реакцию ребенка, его интерес, настроение, усталость(!!!) можно и добавить что-то (а может и всё новое из написанного).
Еще хочу отметить важность обсуждения прочитанного с ребенком. Если малыш умеет говорить, это еще далеко не обозначает, что он понимает сказку именно так, как понимаем её мы, взрослые. Хорошо, что у нас есть такая привычка - обсуждать всё случившееся за день: прочитанное, просмотренное, что случилось на улице, во время игры... И оказывалось далеко не раз, что даже обсуждая книгу по ходу прочтения, дочь принимала её совершенно по-своему! И я конечно не имею ввиду мировоззрение подробностей и деталей, а смысл и мораль (которую я всегда стараюсь вынести на рассмотрение, после прочтения чего-либо). Даже я бы сказала, что та воспринимает скорее "не так, как надо". Не потому, что у неё свой взгляд на мир, а в силу своего возраста и "детскости", если хотите так. И я не хочу сказать, что я навязываю своё мнение, свои стандарты "уникальному ребенку", как сейчас это модно говорить. А пишу я о элементарном непонимании ребенком взрослых "упущений". Возьму в пример сцену из книги О.Добросовестной "Фея малинового варенья". Искали эту самую "фею" и представлял каждый себе свою. В итоге, Её так и не нашли, а в конце вообще оказалось, что это вовсе крошка-медведица. И зовут её так, потому что она любит варенье... Так вот после первого прочтения (и даже после объяснений и второго - с усилием) дочь так и не поняла, почему фея - оказалась не феей, а медведицей. Она также искренне удивилась, как и главные герои книги! И мне было достаточно сложно объяснить, почему медведицу назвали феей, если она совсем не фея. В итоге даже дочь доказывала мне, что то, что кто-то любит варенье - еще не даёт разрешения называть его/её феей. Т.к. фея - это же Фея! В конце концов дочь заключила, найдя оправдание такому глупому поступку бабушки-медведицы, которая так называет внучку, что: "мам, наверно это такая шутка просто"... Наверно.) И вот к чему я... Если бы после прочтения я не спросила у Поли, понравилась же ей книга и поняла ли она кто фея - то я бы и не знала, что дочь сидит в недоумении, к чему тут крошка-медведица и где, в конце концов, та самая фея, которая натворила столько переполоха! И книга конечно не для аудитории даже 5 лет. Она как раз, для возраста моей дочи, но вот такой мелочный, казалось бы, момент, запутал трёхлетнего ребенка, который еще не умеет читать "между строк" и всё воспринимает буквально. А позже, когда малыш уже понимает намёки, юмор, недосказанности - эта книга совсем будет ему не интересна и совсем уж "на один зуб", если не на пол... Так вот да, читать надо, но и обсуждать тоже Очень надо!
А еще очень важно учить пересказывать! Конечно, сначала некоторые слова, потом фразы, позже - предложения и в конце концов маленькие сказки-истории (хотя маленькие сказки-истории - это только самое начало!)))(И я не говорю о стихотворениях, т.к. это отдельная тема). Заставить-побудить ребенка к пересказу в таком нежном возрасте, как полтора года очень сложно, по этому сначала можно, с помощью тех же иллюстраций спрашивать "к кому же прикатился Колобок?"... А позже можно и искажать сюжет уже знакомой сказки, периодически применяя этот метод и в более старшем возрасте. Пусть занятие будет игрой! И шутки тоже не будут помехой, наоборот разожгут интерес! (Жили-были дед и баба... Испекла баба соломенного бычка...))) Пусть малыш услышит ошибку и исправит её верно. Либо же ... Бабка за дедку, дедка за крокодила=тянут-потянут...)
К слову говоря, таким образом у дочери года в 2,5 родился первый анекдот. "Жили-были три поросёнка - Ниф-Ниф, НафНаф и Пук-Пук)))" хихихи) Сказки в исполнении папы не прошли даром!)
Ещё один Очень важный момент на мой взгляд, это использовать сказки без насилия, убийств и с хеппи эндом. Пусть плохие осознают ошибки и исправятся. Я против того, чтобы травмировать детскую психику в таком возрасте. Ведь в год он, ребенок, не спросит, как это "распороли брюхо волку". А вот ближе к трём задумается. Я понимаю, что без насилия и жестокости в нашем мире не выжить, но жизнь и так много всего предоставит позже. Как не уберегай, все равно потом дети узнают горькие истины, но ведь не обязательно затуманивать детство такими "веселыми концовками", только чтоб подготовить ребенка в суровой истине жизни. По этому, наши сказки с такими концовками заканчиваются совершенно иначе. В Красной Шапочке,к примеру, В конце пришёл папа Красной Шапочки (а то как-то роль отца везде упускается) к бабушке, проведать её и забрать дочь (к слову, он работал на той стороне леса и дорога была ему по пути). Увидел ужасное зрелище, наругал волка, наказал его, поставил в угол. Волку стало стыдно, он покаялся, выплюнул бабушку с внучкой. Долго просил прощения, обещал, что больше так никогда не будет. Оказалось, он уже целую неделю не ел и по этому пошёл на такой страшный поступок. Тогда бабушка простила его и пригласила приходить волка на обеды , а тот, будет помогать ей по хозяйству, ведь бабушка устаёт делать столько дел одна. ... Заодно, это получается не сказка-ужастик, которыми, увы, являются многие. У сказки действительно появляется мораль, урок. Заставляет задуматься ребенка, что у волка тоже были свои мотивы (ведь и у нас, когда мы делаем что-то хорошее/плохое тоже есть свои мотивы, которыми мы руководствуемся и соответственно решаемся что-то сделать, другое уже дело - хорошее или плохое). Учит, в конце концов, прощению. Показывает, что есть второй шанс... Ведь, по-сути, дети часто думают (я не про двухлеток конечно говорю), если что-то сделают плохое, даже случайно "ой, меня дома убьют..." - во всяком случае, у моих одноклассников были такие мысли, когда те разбили школьное окно классе в пятом и не хотели идти домой (а мы с подругой уговаривали, что убежать - это вообще не вариант!). И те жутковатые сказки, которые есть в нашем обиходе, но без которых не обойтись - приобретают порой совершенно другой смысл и не пугают дочь.
И последнее, что я хотела отметить - это пользу книг-виммельбухов, т.е. книг-картинок. Что-то вроде "найди и покажи" - разворот сюжета с кучей подробностей, мелочей, множеством действий и героев... С дочерью мы узнали о таких книгах только когда ей было 2,5 года. А вот сын , имея такую литературу в более раннем возрасте, заинтересовался ими еще до года! Я нахожу их исключительно положительными! Ведь их можно и просто рассматривать, учить действия; придумывать истории - почему и что случилось; просто обсуждать то, что происходит в данный момент, нарисованный на картинке; задавать задачки - найти девочку в красном платье - тренировка внимания, знаний цветов, форм и прочего. ... Лично мне кажется, что такие книги это просто кладезь! Как правило, они и стоят не мало, но оно того стоит! (К слову говоря, знакомые отмечали, что книга актуальна и в 4, 5, 6...летнем возрасте... ДА что там, купив первую книгу Гёбеля "В цирке", первый вечер книга до детей не дошла. Рассматривали и задавали друг другу задания по поиску предметов и героев мы с мужем! И даже, зная, что определённые герои есть на каждом развороте, но еще не зная, где именно, искали их на время!)))) Так что чего уж там говорить...)
Любите книги, читайте книги, приучайте детей любить книги!!!
П.С. - и да, я не верю, когда мамы 2-2,5-леточек рассказывают, что перепробовали всё, а дети не любят читать... Дети могут не любить читать в этом возрасте - если им дать книжку, как собаке косточку или прочесть данную раз в неделю (если не раз в месяц), и то, с таким одолжением, как-будто мамы не собственным детям делают хорошо, а выполняют общественное наказание, еще и будучи невиновными... Простите...
Татьяна
Ох, а у нас вот уже полгода печаль с чтением... Маленький очень любил книги, много читали, рассматривали, уже собрала и продолжаю собирать (в надежде) хорошую библиотеку, но после завершения ГВ (а кормила я до 2,5 лет и у него сложился было ритуал читать в обнимку) у сына произошел разрыв шаблонов и раз нет ГВ, то и книги полностью отрицаем.... уже и не знаю как вернуть былую любовь... Редко книга находит отклик и тогда перечитывается по 100 раз, такие как Лама и Саша и Маша, но так как раньше, чтобы набрать стопочку книг и почитать вечерком увы уже не бывает, а я тоскую по тем временам. Прям моя боль!(((
16.02.2016
Ответить
Александра
Оу, да... Видите как получилось... Честно говоря, даже не знаю, что сказать. Видимо и правда, у малыша были такие установки и ассоциации. Остаётся не терять надежды и пробовать, пытаться заинтересовать какими-нибудь иллюстрациями, либо сюжетом, пусть даже заранее дозировано выданным без самой книги... Я даже не могу сказать, что может послужить толчком.
А у вас нет книг-виммельбух? Может для начала его чем-то таким заинтересовать попробовать? Либо како-то тематической книгой (а может уже и энциклопедией либо мини-сборником), по любимой теме сына? Например, если любит динозавров/собак/насекомых/транспорт... - купить что-то такое, по теме? Либо сказку на такую, любимую, тему?
16.02.2016
Ответить
Татьяна
Виммельбухов много, есть все Доро Гебель, сезонные книги + парочка зарубежных, но интерес к ним был тогда, когда формировался словарный запас, а теперь он у сына богатый и пропало желание рассматривать картинки. Недавно переключил внимание с машинок на фигурки животных и мы с удовольствием читали о них в энциклопедии, но это, так сказать, разовые акции, а не запойное чтение. Сказки слушает только в пересказе моем... из книги нет! Говорит: "Закрой!"(( Иногда читаю фоном, думаю не слушает совсем, но стоит прерваться на интересном месте, так тут же переспрашивает... А может наоборот подойти и молча захлопнуть книгу. Одно поняла, что любит слушать про сюжеты близкие ему сейчас по духу. Ту же "Ламу красную пижаму" перечитывали 100 раз как раз потому что наши укладывания чем-то похожи, сыну нужно, чтобы я обязательно сидела рядом, но последние слова в книге "мой родной, любимый самый" его успокаивают, он отворачивается и засыпает. Новые книги очень тяжело внедряются, а порой и просто отвергаются...
16.02.2016
Ответить
Александра
Может просто такой период? Ведь бывает, что и книги, хоть и новые, наскучивают... Может позже войдет во вкус... Тут еще и от характера многое зависит) гены пальцем не замажешь)))) вы большая молодец, что не отчаивайтесь и собираете такие хорошие книги! Я уверена, возможно чуть позже, но он оценит ваш энтузиазм и старания!!!
16.02.2016
Ответить
Татьяна
Надеюсь) Бабушка вот наша тоже говорит, что все мальчишки в этом возрасте больше любят попрыгать и побегать, потом мол пройдет и будет опять читать с удовольствием...
17.02.2016
Ответить
Александра
16.02.2016
Ответить
Ольга
Абсолютно согласна,что не все понимают Очень понравилась интерпретация про волка, саму концовка смущала,но изменить не догадалась
12.02.2016
Ответить
Александра
у меня целый список таких сказок, которые рассказываю/читаю только я, ибо концовки запомнить кроме меня никто не может))) А дабы не сбивать ребенка с толку, что у мамы такая сказка про кота в сапогах, а у бабушки - другая... читают только одобренное в моё отсутствие))))))) Хотя тут сильно переживать нет смысла, сказки бабушка читает раз в сто лет.)) Не тебе рассказывать.)
13.02.2016
Ответить
Евгения Калашникова (фотограф Уфа)
У меня девочки не очень любят книги, хоть и стараемся читать каждый день... Раньше Соне нравилось читать стихи, Чуковского (там же стихами написано), а вот теперь стороной обходит эти книги(((. Когда садимся читать, то приносит сказки, рассказы))). А вот племянница (2,5 года), обожает книги, спать не ляжет, пока 2-3 книги не прочитают))) Но у нее и склад ума другой немного...
12.02.2016
Ответить
Александра
Ага, я тоже заметила, что у детей есть определённый период, когда им очень нравится стихотворный слог. Приятен ушам, даже если умом не осмысливается. Про Чуковского я написала в комменте чуть ниже, но это наша проблема на данный момент, конечно, в определённом возрасте она просто слушала его без вопросов!) А теперь дааа, теперь им сказки подавай! Да истории разные! Да чтоб картинки красивые! Но, слава Богу, сейчас не СССР, так что выбрать можно на любой вкус и возраст)))
У моей часто бывает, что первый раз сказку "тянем", а через недельку приносит эту же книгу и требует (нет, не просит!) её почитать. Как я говорю - созрела А затем пару раз еще почитаем, рассмотрим, и через некоторое время вижу, читает-рассказывает своим игрушкам. А то и Ромке в двух словах!)))))
12.02.2016
Ответить
Евгения Калашникова (фотограф Уфа)
У меня книг много еще с Дашиного детства осталось, плюс Соне еще покупаем. Читаем))), на лето увозим часть книг в "баню", а оттуда осенью книги у нас перекачевывают племяннице... И я опять я иду в книжные магазины за интересным чтивом для Сони))). Так что книги у нас постоянно новые, наверное, хоть какой то интерес это и привлекает (что новые) почитать... А иногда и новыми книгами не затащишь))). Надеюсь, все таки мы начнем читать с удовольствием))). И еще заметила, что она с большим интересом сидит слушает, если они вдвоем с племяшкой слушают какую то сказку... Даже говорящую ручку купили, думали, может интерес проснется, ан нет... Интересна ей там только азбука)))
12.02.2016
Ответить
Александра
О, видишь, как вам хорошо! От Даши же и правда многое осталось! Ну у нас к третьей малышке тоже уже такущая библиотека насобиралась, что читать - не перечитать!))))) На любую тематику, время года, животное найдётся что-то!)
Бывают периоды, когда ребенок устаёт от книг, особенно если до этого прочитали что-то растянутое на несколько дней. Да чего уж там ребенок, сам, бывает, читаешь одно за другим, а потом хочется перерыва. Я думаю, это только к лучшему! (главное не забрасывать это дело на пол года)))))))). Не знаю, как СОня, а Поля обычно после перерывов в несколько дней сама выбирает книгу, просит почитать, хочет обсудить... Видимо, как и любое занятие периодически надоедает.)
13.02.2016
Ответить
Евгения Калашникова (фотограф Уфа)
Надеюсь, что так и будет))). Она у нас щас вся в куклах))) Пупс- это ее все... Везде с собой возит))), спать положит в кроватку, в коляске покатает, на улицу идем, пупса тоже надо обязательно одеть в комбез (благо еще на Дашиного пупса шила утепленый комбез). Может и книжки начнет им скоро читать)))
13.02.2016
Ответить
Александра
Классно!) не, моя пупсами играет, но не фанатично и в процессе дня. А вот игрушки, с которой не расставалась бы у нас и нет. Может еще не настал тот момент, а может и вовсе не будет. У меня в детстве тоже не было чего-то особенного, хотя игрушек было пруд пруди.)
14.02.2016
Ответить
Евгения Калашникова (фотограф Уфа)
Это смотря с какой стороны посмотреть... Однажды поехали с деревни и забыли ее пупса там!!! Она выла у нас всю дорогу и оставшийся вечер... Я думала меня кондратий хватит от ее завываний(((. Это как у маленького ребенка соску потерять)))
14.02.2016
Ответить
Настя
А у моей до сих пор одни из любимых это цокотуха, мойдодыр, краденое солнце и т.д. Но она не задает пока вопросов типа таких, как ты написала ниже))) ей скорее нравится очень рифма.
13.02.2016
Ответить
Александра
Да и мы читали Чуковского с интересом, но сейчас уже это сложно сделать. ))))) Или не столько сложно, сколько я не знаю что придумать в качестве логичного ответа... Обычно, когда захожу в тупик и мозги буксируют на месте, говорю, что это автор такой шутник и вот шутка такая... А что еще придумать?))))
13.02.2016
Ответить
Julia Seliger
вот это даааа!! Целый реферат ))
Да, я полностью с тобой согласна! Я тоже выдумываю менее кровавые варианты многим рассказам )) Трудно было с Бианки "воевать" )) У него вечно кто-то кого-то жрет и убивает... Ну правда, так мир устроен, что уж скрывать...
я помню сама над русалочкой рыдала в детстве )) А потом Дисней "порадовал" и я решила, что мультик хороший, а книжка плохая! Вот реально, до сих пор так думаю ))))
12.02.2016
Ответить
Александра
ну это ты уже мама с багажом опыта!))) Мы пока от Бианки пару сказок только прошли))) А рассказы про животных еще и не начинали) Откладываю всё "на потом"))) А мне вот сложновато бывает объяснить Чуковского. Я его вообще не фанат, но в сборниках его много, да и рифма его детям нравится. А сейчас такой возраст у Поли, что полились вопросы, типа "мам, а почему читаешь, что сапоги на дереве растут?"... и вот в этом роде. Честно говоря, я вообще его стала избегать со старшей, дабы не придумывать ахинею в стиле автора!)) Но опять повторюсь, что стиль и слог его Очень нравится детям моим! Хотя вон из Федориного горя, Мойдодыра, Украденого солнца и прочего, пока не полились очередные вопросы я задавливаю моралью, мол, видишь, не хотела Федора следить за своими вещами - и ушли все от неё!...))))
А я наоборот про Русалочку))) Я была натура всегда лирическая, так что очередной разок пустить слезу меня не пугал) Порой, специально перечитывала, под грустную музыку . Ну вот требовалось моей душе иногда излить лишние жидкости)))))
12.02.2016
Ответить
Julia Seliger
тогда совет - Бианки про мышонка Пика не читай лет до 10 ))) самое "реальное" произведение... Мой старший сын три дня не спал, - за мышонка переживал! хичкок! а не Бианки )))
Ой, Чуковский у нас только Муха, Федорино горе, Айболит и Мойдодыр. Больше ничего не читаю. Остальное надо "врачу показать" ))) У меня пост даже в дневнике где-то далеко о Чуковском. Он, конечно, гениален. Но.... читала его биографию, слезами облилась, не был он счастлив.
А вот стих про счастье точно не для детей... он для взрослых. для меня. Он мне мозг взрывает...
Рады, Рады, рады белые березы.
И на них от радости вырастают розы....
и тд... ну КАК... как надо радоваться, чтобы такое произошло?!? Все, что там описано?!? У меня это даже не укладывается в голове. Может, покурить надо чего...
12.02.2016
Ответить
Александра
Честно говоря, я дальше сказок не пошла. И то, только те, которые в сборниках попадались. Но читая уже мамой (а до этого особо желания просто таки читать детского автора не было))) , всегда поражалась... Я знаю, что и раньше люди умели развлекаться травкой, видимо, это тот вариант. Т.к. на трезвую голову придумать большинство того, что имеем сейчас - просто невозможно! :))) И да, вот как вариант порезвиться, когда слегка "под шофе", вполне повеселит наверное, но как он проходит цензуру-то для литературы 0+??? Вот этого я не могу понять! И выпускают эти книжки с "чудо-деревом", "телефоном" и прочим за милую душу! Сейчас ведь столько хороших авторов! И с логичным смыслом стихотворений! А они вот впёрлись в этого Чуковского и всё... Для меня это больная тема! Больные стихи больного человека. Ну нормальный никак такое не напишет! Вон, Барто, Маршак, Усачёв и многие-многие-многие! И это из той, старой школы, если можно так сказать... Почему им не мешало писать стихотворения для деток со смыслом, а Корнею Ивановичу - нет?...
Я вот наверно тоже созрею на пост, посвящённому Чуковскому. Слишком это больная тема, надо "выплакать")))))
13.02.2016
Ответить
Ника1313
Чуковский писал, в первую очередь, для своих детей ) Я его вполне понимаю, меня бы тоже затошнило от всяких Чарских, Манечек с уси-пусями, "птичек божиих", которые не знают ни заботы. ни труда. Все писали "как положено", а он был первым, кто писал "не так". И слава богу, что в этой нетаковости он не стал подражать, например, лимерикам, а писал свое.
13.02.2016
Ответить
Александра
Ну вот наконец я уверилась, что выпускают его книги не зря! Раз есть действительно люди, которым нравится такое творчество необычное)))
13.02.2016
Ответить
Ника1313
Конечно, как бы мы жили без его "Крокодилиады", без моего первого героя Вани Васильчикова, без Бибигона и Айболита )))))
13.02.2016
Ответить
Александра
Ну конечно, даже недовольная я соглашусь с вами!) Что, хоть маразма и хватает, но зато его героев не забудешь никогда!)))) И не перепутаешь!!! )
13.02.2016
Ответить
Lasto4ka
Все верно. Книги открывают нам новые миры, учат противопоставлению добра и зла, развивают фантазию и воображение, обогащают духовный мир. Я сама обожаю читать книги. И к моему счастью, моя дочка очень полюбила книги, думаю, во многом благодаря моему желанию:-) Каждый день она сама выбирает книги к прочтению. Жаль, что я пораньше не узнала про виммельбухи, кстати, мне тоже "В цирке" больше всех приглянулась, настоящий визуальный фейерверк. Единственное, про плохие концовки. Идея вашей интерпретации Красной Шапочки мне понравилась. Но думаю, в некоторых книгах, необходима та самая плохая концовка. Например, волк и семеро козлят. Как раз показывает, почему нельзя открывать дверь незнакомым и что может произойти. Мне больше не по душе сказки, где родители обрекают своих детей (Морозко, Гензель и Гретель)
12.02.2016
Ответить
Александра
Да! Согласна с вами совершенно! И про Морозко, и про Гензель и Гретель, и Мальчика - Спальчика тоже в эту кучу!... Да вообще, если разобраться с европейскими сказками без "обработки", то там много всего кровожадного и жуткого. Может быть по этому пока я стараюсь даже старшей их не вводить "в пищу"))) Мы пока познаём более современную литературу, типа "Груффало", "Человеткин" и вот в этом роде. Они уже как-то заранее продуманны для аудитории таких юных читателей и переделывать там в принципе ничего не надо.
А волка и семеро козлят, я тоже, честно говоря, слегка "переполошила" на свой лад))) Там у меня волк не утопает, а просто падает в воду, осознаёт содеянное и уходит жить в другой лес, дабы начать всё сначала))))) Но просто эту сказку не избежать!))) Но это я опять, про свою нездоровую волну с миром во всём мире.)))
12.02.2016
Ответить
Lasto4ka
Какие у вас интересные идеи про отрицательных героев! Надо будет тоже поэкспериментировать ;-)
12.02.2016
Ответить
Юлия
Ох и накатала ты мать))) все прочитала!Согласна со всем!Полюшка и Ромка молодцы! Своих тоже с "пелёнок" к книгам приучаю) да кого там ,им самим нравится) Маша уже может сказку пересказать,сидит якобы читает,получается) Лера тоже любит книги но в основном смотреть и слушать,а обсудить это не про нее,она не усидчивая-вертушка) Уже просят не игрушки ,а новую книгу)
12.02.2016
Ответить
Александра
Даа, пока не увидела всё в полном объёме, и не поняла, как много букв!)))) Но так хотелось охватить хоть в двух словах, но бОльшее)))) Вот и получилось как всегда...))))
Вот и у меня не так давно пошло у Поли "мам, давай выберем книжечку по компьютеру"))) Я обычно в интернете заказываю) Вот она и помогает, а теперь уж и просит!))) Так а что ж игрушки... Вот уже наверно и всё есть, что еще купить из подобного - не знаю. Куклы, пазлы, конструкторы, игрушки, посудка-мебель, коляски-машинки, аптечки-парикмахерские есть... А вот книг много не бывает!)))) Тем более сейчас так много хорошей литературы с достойными иллюстрациями! Порой смотришь, и взгляд не можешь оторвать! Другое дело, что сама сказка не всегда хороша, в отличии от картинок!
12.02.2016
Ответить
Юлия
Я в основном тоже в нете выбираю(лабиринт) тоже просит давай посмотрииим )))нам еще книги/иллюстрации хорошие попадались,плохого не скажу ))) А игрушки это вообще ерунда так поиграться на пол часа) и так и есть) а книга затягивает! Настоящая бумажная книга!) я сама люблю читать,не оторвать)
12.02.2016
Ответить
Александра
Ага! точно, что на пол часа! И это первый раз! А когда "приелась", так и на 5 минут, если повезёт!
А как приятно рассказывать детям, что "это книга ещё твоей мамы!", а другую листаешь, а там на первой страничке "Димочке в Рождество 1995 года"
12.02.2016
Ответить
Юлия
Здорово!Мои не сохранились((( Чиполино была и ту племянники утащили,когда мне лет 10 было.
13.02.2016
Ответить
Александра
Ааа, мне тоже обидно, что моих книг у детей мало. Но они лежат и ждут, просто в другой стране за тысячи киллометров... А перевезти их не так-то просто...(((
Но хоть немного я стащила в своё время!) И мужа книг много осталось. Некоторые даже не открытые ни разу
13.02.2016
Ответить
Александра
13.02.2016
Ответить
Мама пиратов
пожалуйста, уберите бОльшую часть поста под кат.
а по теме - имея трех детей, в который раз убеждаюсь, что все разные. в моем случае к каждому свой подход искала. если сравнивать дочку с мальчишками, то она в этом возрасте - самый благодарный слушатель. правда, тоже свои нюансы присутствуют))) но с книгами она проводит свое время в несколько раз больше по сравнению с братьями, вместе взятыми (когда те были того же возраста)
12.02.2016
Ответить
Александра
Упс, точно! А я думаю, что-же еще хотела сделать-то?))))
Да, дети конечно все разные, но я тут писала про нашу методику приобщения к литературе, а не про вкусы, развитие или ещё что-то) Может не совсем это получилось у меня так, как хотелось. Но это уже дело навыка и практики, а пытаюсь писать я редко, так что не судите уж строго
12.02.2016
Ответить
Мама пиратов
нет-нет, я не с критикой. пост получился очень даже полезный!
у меня как раз к детям разные методики приобщения к литературе - я об этом)))
12.02.2016
Ответить
Александра
Ммм я уже штудирую ваш дневник!)))))))))) (и почему я раньше не заходила в эту группу?...)
12.02.2016
Ответить
Наталья
Отличная статья. Читать любим, книг тоже много дома. Но хочу попросить: посоветуйте для малышки 7 месяцев, а то сложно найти с правильными рисунками, естественными.
12.02.2016
Ответить
Александра
Ага, я посмотрела свои записи, в таком возрасте я больше старалась давать рассматривать картинки без лишних деталей. Просто кот, просто собака... Большая картинка, маленькая... Их можно распечатывать в специальных учреждениях, но я, честно говоря, не сильно заморачивалась, высматривала в книжных магазинах карточки с животными, предметами и прочим. Сейчас их использую по методике Шичида, но как для наглядного материала их можно и позже использовать в разных методиках и играх!
А именно в этом возрасте сказки, как мне кажется, еще рановато))
Но это лично моё мнение)))
12.02.2016
Ответить
Александра
О дааа!!! Там можно жить!
Вы знаете, из книг на следующем этапе, так сказать, я покупала картонные, вернее, на картонной основе. Как раз хорошо учиться перелистывать, самому малышу держать книжку в ручках. И стишки обычно там коротенькие и простенькие. Только подбирала такие, где животные похожи на себя, если можно так сказать))) Даже не могу сказать, что прям вот есть серия каких-то особенных книг с иллюстрациями подобного формата. Мне кажется, что их такое множество!)) Просто надо подбирать на свой, взрослый взгляд)))
А какие книги любит читать ваша "средненькая"?))) Сима, которая) Я смотрю, они как раз с моей Полей примерно одного возраста. Может что-то свеженькое подкинете в наши ряды)))
13.02.2016
Ответить
Наталья
У нас очень популярна серия "Гора самоцветов" и мультики их тоже детям нравятся.
14.02.2016
Ответить
Наталья
Всего там 4 книги. Еще конечно сказки. Матушку гусыню старшей в школьный список для чтения включили, но читают вместе там есть веселые стихи - хохочут! Любит Козлова
А так, не знаю повезло ей или нет, за вечернее чтение папа отвечает, читает сразу и старшей, поэтому там: Чепполино, Пинокио, весь Волков...но не жалуется, средняя, нравится.
14.02.2016
Ответить
Александра
Здорово! Я у нас даже не видела (а может и не обращала внимание), что есть книги из серии "гора самоцветов"!!! Теперь обязательно поищу!!! Спасибо!
16.02.2016
Ответить