ФМ: наши полюбившиеся и отвергнутые книги за прошедший год.
Флешмоб!Долго думала писать или не писать, но потом все-таки решилась! Подумала, что может быть кому-то этот пост поможет определиться в выборе книг.
Итак, читать мы очень любим. Просто вот очень-очень любим, правда в последние время интерес капельку поубавился, возможно с переизбытком детских книг на полках. Поэтому теперь выставляю на видное место только самые востребованные книги и постепенно их меняю. Но уже вот в течение года самыми любимыми стали следующие:
1. Большая книга правил поведения. Её нам подарили уже года три назад и до сих пор она в любимчиках. Дети её называют: наша самая любимая " маленькая" книга. Она и на самом деле " маленькая"): формат А4, толщиной почти в 5 см и поле 500страниц стихов на самые актуальные для детей темы. Не совсем в восторге от иллюстраций, но зато они отражают всю суть стихов, так что пойдёт!
2. Сказки на ночь - это ещё один хит у сына. Вот прямо не ожидала, что она будет в любимчиках: вроде и картинки ничего особенного, да и сказки у нас есть с аналогичным содержанием в других книгах. Но она так полюбилась, что мы через день с ней спать ложимся.
3. Кротик. Куда же без него. Дети от него в восторге, правда есть сказки, которые мы совсем не читаем (как мышка заболела, Кротик и штанишки), а есть которые мы читали уже раз 100 ( Кротик и ракета, Кротик и автомобильчик, Кротик и Орёл). Хотя мне текст кажется затянутым и после прочтения всей книги язык заплетается, поэтому частенько "читаю"в собственном сокращении!)
4. Ещё одни любимчики это: Стройка баюшки-баю и Чудный поезд мчится в сон. Просто вот очень любим, хотя стихи в стройке послабее, а сын её наоборот больше любит.
5. Груффало
6. Паучок и лунный свет. В этой книге прекрасно все: оформление, короткие и лаконичные рассказы, формат!
7. Ещё из любимое, правда скорее моих, это вся серия "страничек Невилички" от Речи.
А теперь про разочарования!
1. Вот эти две книги ну вот совсем не прижились в нашей семье. Козлова мне порекомендовали на книжной ярмарке. Купила его втридорога, а в результате вообще не пошло: рисунки не мои и дочке не понравилось, текст тоже не о чем, на мой взгляд. Сережика тоже прочитать не смогли: прочитали две главы и забросили- скучно и не интересно, иллюстрации мрачные, больше браться за чтение этих книг совсем не хочется.
2. Книги про дедморозовку. Такой ажиотаж был перед Новым годом, столько рекомендаций положительных, но не пошло, у меня так точно. А если мне не нравится, то и детям я читать такое не могу, только если они в восторге от книги, но и дети не оценили.
3. Сапгир " приключения томатика и кубарика..." Даже не знаю что не понравилось, пожалуй в целом книга не наша.
4. Плюшевый заяц. Не понравился большой формат, зачем такие огромные книги делать, читать очень не удобно. Вот увидела бы сразу, так не брала бы!
5. Снежная Королёва. Художник Алфеевский знаменит и разрекламирован, но детям не понравились иллюстрации. Один раз прочитали и все.
6. Экспедиция Софи. Из всех пяти книг про муравьишка Софи, эта меня очень расстроила: обо все и ни о чем, причём почти 50% информации собрана из остальных четырёх книг про Софи. Так что эта книга была совсем не обязательна в коллекцию. Против остальных книг ничего против не имею и очень симпатизирую им, так иллюстрации прекрасны, да и природу я люблю.
7. Большая картинная галерея. Купила и разочаровалась. Вот надо же, столько художников, отличная идея, хорошее оформление, но картины художников выбраны очень странно. На мой взгляд было бы здорово выбрать картину-визитную карточку художника, а на деле- далеко не самые известные картины!
8. Гарри Поттер и философский камень с иллюстрация Д. Кея- это вообще крик души. Ну вот зачем перевод Спивак взяли!!!!!
Конечно есть ещё ряд книг, которые не заинтересовали либо меня, либо детей, но в целом от покупке их я не жалею)