Мнение

Присоединюсь к общему разговору (пусть и давний). В общем и целом я с вами согласна. Хотя у нас Маша и Наташа пошла в 2 года Мне даже пришлось прятать эту книжку на время, так как я не могла ее читать постоянно Не понимаю сокращения Буратино В принципе не понимаю сокращений Это как "Война и Мир" в кратком изложении для школы - цепь событий описано, а Толстым не пахнет даже Все те нюансы, что делают книгу эпопеей и открывают нам целый пласт событий с эмоциональной окраской, вырезаны и безжалостно выкинуты Ходили мы с дочкой в цирк со львами и тиграми Так вот большие кошки Ее вообще не впечатлили Она знает кто такие тигры и львы, но не понимает насколько это опасно находится в клетки с такими хищниками, она вообще не понимает, что такое хищник Это к тому, что все должно быть в своё время Почему дети часто перечитывают книжки, потому что с первого раза в силу возраста не все понимают (Особенно маленькие) Конечно, если книжка им нравится, то они Ее могут и так перечитывать, но у маленьких это видно сразу сейчас миллион книг на ваш возраст(любой возраст) Можно найти то, что будет интересно Хотя я сторонник давать книги и игрушки чуть раньше, чем "написано" все же очень часто мы торопимся показать, рассказать, научить
23.01.2017
Полностью согласна, с каждым вашим словом!
23.01.2017
Хотелось бы ещё довалить, что предлагаю ребёнку прочитать что-то не по возрасту, мы можем упустить книги, которые по возрасту Банально времени не хватит все прочитать
23.01.2017
Да, и впечатление от книги может быть не таким ярким, если бы предложили попозже.
23.01.2017
Это тоже
23.01.2017
Я стараюсь чередовать книги полегче и посложнее. Точнее, смотрю на отклик сына. Осознаю, что Хармса и Мориц он не понимает, однако приносит слушать где-то с полутора. Для него всё это сплошная абракадабра, впрочем, стихи эти своеобразны хоть для какого возраста. Зато я заметила благоприятное воздействие: из всей этой абракадабры сын берёт понравившиеся ему фразы и потом использует в речи. Вообще с любыми стихами это работает. Поэтому мы читаем параллельно "Моего мишку" и фантастическое "Море чудес" Мориц. Знаю, что непонятную прозу долго слушать не будет, поэтому насчёт этого спокойна. Про книжки-картинки. Получила на днях "Рассказы в картинках" Радлова и хотела спрятать, сын увидел, велел достать и смотреть. Не понимает юмора, не всегда даже может понять, что случилось, однако заставил разжевать всю книгу. Потом ещё пару раз приносил и заставлял объяснять, что там. Я её на полку к нему поставила, но про неё не напоминаю. Потому что рано, да. Про Носова я бы не сказала так однозначно. Конечно, есть рассказы с моралью, которые лучше читать лет в 5. А вот, например, "Ступеньки" - очень немудрёный рассказ, который не надо особо "расшифровывать".
22.08.2016
Носов это к слову пришелся, как первый пришедший на ум пример. Со стихами по-другому, тут я согласна. Того же Пушкина советуют читать чуть ли не с рождения.
22.08.2016
Да, про Пушкина многие так говорят. А про то, что каждый в своём возрасте видит что хочет, я вспоминаю пример статьи, где говорится о мультиках по возрастам. Там рассказывается, как две девочки, кажется, 2 и 4 лет смотрят "Дюймовочку". Сцена, где жабы "охмуряют" Дюймовочку. Старшая девочка хмурится, кусает губы, переживает, потому что понимает, что Дюймовочку вот-вот насильно выдадут замуж. Младшая радостно хохочет: её очень веселят жабы. Оба смотрят, не отрываясь. Думаю, с книгами примерно то же самое.
23.08.2016
Да, так и есть. Всему свое время:-)
22.08.2016
Дело не в том,что ребёнок не понимает произведение, они в разном возрасте на разные вещи обращают внимание.Например,если вы читаете Тимур и его команда 3 х летке,он внимательно слушает,ему нравится.А вот что ему нравится?То что у Тимура был условный свист,штаб и он умел ездить на мотоцикле.Это я утрирую,конечно,но суть понятна.Дети ещё в силу своего возраста не могут понять глубину этого произведения.Я многие книги дочке читаю,и если приходится объяснять ей юмор произведения-откладываю,потому что рано. Когда придёт время,и она дорастет, то будет понимать без моих объяснений:)
20.08.2016
Я тоже сужу по объяснениям, если дочь задает много вопросов-убираю, на полгода. Несколько вопросов-норма, но не каждую страницу пояснять.
20.08.2016
а какие сложные произведения читают 3-летним? рассказы Носова, они же разные. "Живая шляпа", "Замазка", "Затейники" множество раз прочитаны именно в 3-4 года. В 4-5 "Фантазеры", "Мишкина каша", "Три охотника", "Находчивость". Но их вроде и советуют на дошкольный возраст.
20.08.2016
Носов просто как пример, под руку попался. Это частности. Мишкина каша, это уже младшие школьники.
20.08.2016
А если ребенок сам несет откуда-то вытащенную книгу, по такой логике отбирать и ни за что не читать? Ребенок ведь может упереться в книгу и вообще свет клином сойдется на ней. Хотя в целом я согласна, что надо по возрасту (у нас до сих пор большинство книг, которые читаем, книжки-картинки, и у всех иллюстрации на каждом развороте - успеем другие, никуда не убегут) но если ребенок настойчиво требует, не сопротивляюсь особо. Например, Буратино, я его вообще терпеть не могу, но дочь тащила и тащила книгу и азбуку. В азбуку играла, а Буратино требовала читать. Пересказывали, конечно, не читали, но все же. Мультик включали. Носова, кстати, живую шляпу понимает. Остальные попытались прочесть - рано.
20.08.2016
Я не идеальная мать, и таковой не буду, ибо на Буратино мы ходили в театр Образцова почти в 4, но там, конечно, пересказ, причем краткий и в действии понятно было все. А так стараюсь Агате делать подборку на полках по ее возрасту, на вырост все высоко убрала. Мультики мы почти не смотрим, поэтому проще по возрасту книгу выбрать, чем искать мульт в хорошем качестве, 720, а в идеале 1080.
20.08.2016
Сходите на серпуховку там шикарный буратино -вообще этот театр один из лучших
20.08.2016
Спасибо за совет, обязательно сходим. Мы с пупсом любим время в театре проводить.
20.08.2016
Да ну ее, эту идеальность прилизанную, реальность интереснее. А с мультиками зря - в советское время вышло много чего хорошего, тот же Голубой щенок малоизвестен, но просто чудесен) Но что-то я отвлеклась. Буратино не показатель какой-то уникальности - каждый ребенок падок на что-то свое. А тут вообще вышло просто, давала упражнение "из головы" мелкую моторику (растопыренные пальцы рук делают длинный нос как у Буратино, потом пошевелить ими) и вскользь прозвучало, потом замучала этим поленом - так понравилось. Добрые взрослые про книжку и мультик рассказали, и все - что хотите делайте, но читайте книгу.
20.08.2016
На самом деле, весной и летом мультики просто некогда смотреть. То на море поехали, то в горы, зоопарк, театр, тут бы успевать чемоданы собирать-разбирать)))
20.08.2016
Ребенку должно быть интересно и понятно с книгой, наверное это главное то что определяет возраст Я смотрю на то что пишут в лентах ,а потом смотрю на детей в группе сада у ребенка, и не вижу я этих детй которые Незнайку в 2а Волшебника изумрудного в 3 ,Алису в 5 ....(допускаю что эти дети в сад не ходят) Читающих с пеленок тоже не вижу, а вот активно не читающих в школьные годы огромное число Псы:- у вас мне кажется самый возраст для Маши с Наташей, мы по ней логопедию отрабатываем рассказы, даже судя по тому как усложняются рассказы на одни и теже картинки это очень заметно
20.08.2016
Я видела и держала в руках Алису для малышей (подруга купила), полистала и сделала вывод, что все-таки не люблю большинство адаптаций, тем более Алису в таком виде. Слишком много уровней у произведения, чтобы довольствоваться одной плоскостью. И толку никакого - малышковых книг много, можно их почитать. Но на вкус и цвет, как говорится.
20.08.2016
Я не про Алису для маленьких читателей, ее как раз написал сам автор У нас есть ,моя слушает знает персонажей и о чем , этого более чем достаточно , я не собираюсь грузить ее полной сказочной историей в ее 4,5 Но этого вполне достаточно для похода на выставку посвещеной Алисе Нравиться или не нравиться вопрос другой,конечно если мне книга не нравиться я ее просто не буду читать ребенку,тк смысла нет сейчас выбор огртмный вполне можно найти то что устроит нас вдвоем
20.08.2016
Кто написал адаптацию не интересовалась - новость для меня, но это не отменяет того, что пока не планирую даже показывать)
20.08.2016
Проблемы в школьном возрасте глобальны. Дети слишком заняты уроками и кружками, им даже погулять некогда, не то что читать( Компы на первом месте с играми, для отдыха. Я поэтому сейчас активно читаю янг адалт и инстаграм Андрея, выбираю книги, чтобы в будущем дочку удивлять и давать такие книги, от которых дух захватывает. Сама росла в эпоху компов и игр, но мама давала книги от которых не оторвать, Гарри Поттер и Хоббит, Властелин колец и детективы серии черный котенок, фантастику.
20.08.2016
Да ,у меня старшая читающая . В школу пошла зная буквы и представляя как сливать звуки и не больше ,училась с 2ки на 3ку в школе,потом техникум , сейчас академию заканчивает(ну надеюсь что закончит в феврале) Одна из всей группы техникума, академии читала , не думаете что их там грузили сильно - просто люди не читают и не комп тут виной и не кружки
20.08.2016
Я про сейчас говорю, разговаривая с родителями первоклашек. Хотя, это идет из семьи, и деть, видя читающих родителей скорее возьмет книгу.
20.08.2016
Так я тоже про сейчас ,у меня зять( теперь уже бывший) отличник с красным дипломом -не читающий от слова совсем Чтение это в первую очередь получение удовольствия,а какое может быть удовольствие если они их на секундомере натаскивают
20.08.2016
Это да(
20.08.2016
Да ну, это какой ребенок. В читающей семье с вечно читающей сестрой мой брат терпеть не может читать. Вот перед глазами одни примеры, большой выбор книг - но нет.
20.08.2016
А можно ссылку на инстаграм Андрея?
21.08.2016
Можно и нужно:
21.08.2016
спасибо!
21.08.2016
Пожалуйста!
22.08.2016
Почему-то не видно ссылки. Скиньте мне в личку, пожалуйста, если Вам не сложно. Спасибо!
31.08.2016
Я с Вами согласен. Ребëнок может слушать, может понимать, но примерить на себя ту же "Мишкину кашу" раньше пяти лет не может. А лучше вообще после семи. Он не понимает до конца, что такое остаться одному, планировать день, трудностей готовки еды и т.п. Но слушать будет, даже юмор поймëт. Но сам это не проживëт, со стороны посмотрит и всë.
20.08.2016
Мы как раз с братом обсуждали летом кашу и огурцы, и пришли к мнению что раньше школьного возраста не понять до конца этого.
20.08.2016
Моя дочка в 2,5 года обожала Цветик-семицветик и прекрасно понимала, о чем книга. В 3 года требовала читать Зощенко. Я часто предлагаю ей книги на опережение. Хорошие книги созданы для того, чтобы их перечитывали, поэтому никто радости не лишается. Поверьте, ребёнок не будет слушать неинтересную книгу. Сын интересуется исключительно энциклопедиями и виммельбухами, историями в картинках вроде Девочки Маши. Ему физически тяжело сидеть и слушать длинный текст. Поэтому никогда не ориентируюсь на возраст, только на индивидуальные особенности детей.
20.08.2016
Моя, например, всеядна и может по 3 часа подряд слушать сказку, почти любую. Поэтому я ей должна выбирать, на то мы и родители, чтобы помочь разобраться в огромном мире желаний малышей.
20.08.2016
Ну сидеть рядом с мамой и наслаждаться её голосом и слушать книгу - разные вещи. Если ребёнок действительно увлечён событиями в книге, это сразу видно.
20.08.2016
Послушайте муми-троллей в обработке группы Небослов, изменит ваше представление об аудиосказках, или проект "Radio Silence". Мы под них танцуем, поем семьей и с друзьями, взрослые дядьки и тетки, про детей молчу)
20.08.2016
Мы аудиосказки и радиопостановки любим, обожаем старые "пластиночные" записи. Я не об этом. Если ребёнок активно слушает книгу или постановку, это сразу можно понять по блеску в глазах, по мимике, по вопросам, которые ребёнок задаёт. Почему надо отказывать ребёнку в чтении книги из-за цифры после знака + на обложке, если он ее понимает умом и сердцем? В комментарии Папа написал, что ребёнок не проживёт книгу без личного опыта. Так у меня в детстве много какого опыта не было, да и сейчас (к сожалению и к счастью) тоже, это никак не сказывается на "проживании".
20.08.2016
А никто и не говорит про знаки на книгах, а лишь об общих рекомендациях на возраст.
20.08.2016
Общие рекомендации на возраст мне напоминают дозировку лекарств на коробке. Там тоже частенько дозу пишут в зависимости от возраста, хотя она должна рассчитываться исходя из веса больного. Поэтому на эти рекомендации не обращаю внимания, а книги выбираю по интересам, "сложные" книги просто читаю не три часа, а по чуть-чуть с попутными объяснениями и обсуждением после.
20.08.2016
И зачем?
20.08.2016
А зачем книги читают? "Сложные" книги обычно намного больше по объёму , поэтому и делю их на части, ну и предпочитаю осмысленное чтение.
21.08.2016
Вопрос был про другое. Зачем читать и пояснять, когда можно дать книгу через год-два-три и ребенок ее прочтет с пониманием, а не раньше и разжевывая каждое предложение.
21.08.2016
Вот да. Таким образом, можно и квантовую физику прочитать, ребенок даже послушает с интересом. Но вопросов ж сколько будет и какого уровня. Это если забыть о смысле бежать впереди паровоза.
21.08.2016
Заем замахиваться на то, что невозможно объяснить доступными и понятными словами? Впереди паровоза бежать глупо, но можно сесть в вагон, а не ждать на перроне другого поезда.
21.08.2016
Сесть в вагон - это прочесть в нужном возрасте) конечно, лучше сесть в вагон)
21.08.2016
Зачем в школе урок литературы? Зачем обсуждать литературные произведения? Зачем в книгах для взрослых есть предисловия, а в некоторых куча комментариев, сносок и пояснений? Зачем люди читают не только само произведение, но и критические статьи и целые исследования после прочтения книги? я нигде не говорила о разжевывании каждого слова и предложения. А объяснить непонятное слово или действие, обсудить чувства персонажей и их поступки не считаю чем-то сложным.
21.08.2016
Вот отчего-то вспомнилось "иногда синие шторы - это просто синие шторы...". А еще высказывание писателей, что критики и читатели вложат еще пару уровней смысла в произведение) но вы, суть, правы - разбор всегда полезен. И с ребенком он тоже должен происходить, но вот уровень какой? И, простите, в школе ребенок уже усвоил базовые принципы бытия (имеет простейшие понятия об укладе жизни, временах года, часах, понимает шутки и учится шутить), имеет некое представление о мире. Как минимум школьник в обычном тексте, не научном и не кишащим старыми словами, находит не так уж много новых слов и уж точно не по 20 на страницу. Здесь ключевым было, что можно что-то объяснить, но всё или почти всё - зачем? Попробуйте объяснить детсадовцу Преступление и наказание.
21.08.2016
Не надо утрировать. Не сравнивайте Достоевского с Носовым. В три года ребёнок вполне хорошо понимает многие шутки, прекрасно знаком с укладом жизни, временами года и прочими элементарными вещами) И я не говорю, что надо разбирать каждое слово, но обсудить пару моментов в главе, поинтересоваться мнением ребёнка - это вполне нормально. В школьном возрасте (да и во взрослом) многие грешат механическим чтением текста, надо учить осознанному чтению, а не проговариванию слов.
21.08.2016
Так про пару моментов тут речь и не идет. Если пару моментов - это книга по возрасту))) хорошо, чтобы не утрировать, предложу Королевство кривых зеркал или Алису Селезневу.
21.08.2016
Так я в самом первом комментарии писала, что надо ориентироваться на индивидуальные особенности ребёнка, т.к. у каждого своё "по возрасту". Я не прячу книги на вырост на верхнюю полку, там только мои стоят, все остальные всегда в свободном доступе. Поэтому мои дети сами выбирают, когда сесть в вагон, поезд останавливается тоже по их требованию. Королевство кривых зеркал читали с удовольствием. Алиса на глаза дочке не попадалась, но скорее всего она её пока слушать не будет. Мимо меня Алиса прошла, т.к. в том возрасте, когда её рекомендуют читать, я уже подсела на Хроники Амбера и Властелина колец. А вместо Заповедника сказок читала Заповедник гоблинов :) Лет в 7 наверно с удовольствием бы почитала.
21.08.2016
А можно ссылку на проект "Radio Silence"?
21.08.2016
Я через вк их нашла, забейте в поиске "Radio Silence" и, особенно, Небослов.
21.08.2016
Спасибо. Нашла.
21.08.2016
Послушали уже? Как вам?
22.08.2016
Здорово! Спасибо за наводку)
22.08.2016
А вот я не очень понимаю, что такое книга по возрасту. Ну понятно что в 2 не дашь то, что читают в 5, но вот если на 3-4, то почему нет. А потом где там четкая маркировка? Для чтения взрослыми детям, для меня слишком общо. Я никогда не знаю, что у нас пойдет и когда. Думаю, что лучше предложить ребенку и прочитать разок, а если нет интереса у ребенка, то поставить на полку и не настаивать. У нас, например, не пошел Чуковский с Сутеевым, а потом где-то через месяц сын сам стал книгу носить, при этом я не настаивала и не возвращалась к ней сама.
20.08.2016
Есть общие рекомендации по возрастам, малышовские, дошкольный (младший, средний и старший) школьный (младший, средний и янг адалт), потом уже 16-18+ Т.е. до 3х лет максимально картинок, текста мало, в 3-4 рассказы про детей интересны становятся, к школе юмор понятен, на основе прожитого опыта и так далее...
20.08.2016
Да, общие рекомендации я знаю, но вот в рамках, например, малышковых, там тоже большой разбег. До 3 лет максимально картинок и мало текста. С прозой согласна, но вот со стихами нет. Мы стихи очень хорошо сейчас слушаем, Мойдодыра, Айболита отлично читаем. Все очень индивидуально, и главный барометр - сам ребенок, на мой взгляд.
21.08.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Красивые обложки Ищу друга в Великобритании.