Самые-самые... старые? родные!
Флешмоб!Я в своем репертуаре - как жираф позади паровоза )))
Старых книг у нас дома много. Относительно старых, конечно. Но распиханы они по самым дальним углам. А если еще в мамины углы посмотреть...
И поэтому я покажу свои книги начала 60-х, которые покупались мне в 2-3-4 года.
Многое мы и сейчас читаем, они у меня под рукой
Они хранят следы моих былых пристрастий - каракули, следы копирки, раскрашенные иллюстрации, вырезанные картинки (и такое бывало, да)
Начну от печки с азов - с Маршака. С самого раннего возраста мне не нравилось название - ведь я-то была большой. Всегда. Даже в два года.
Она открывалась разворотом с премилыми мышками, мышонок много раз переводился с помощью копирки, у которой я вечно путала нужные стороны и поэтому на многих книгах остались следы на обратных сторонах страниц с картинками.
Этот разворот взрывал мне мозг (как и название сказки "Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что"). Именно с него, а не с космоса и времени, для меня началась бесконечность, которая страшно тревожила именно своей непредставимой бесконечностью. Я подолгу таращилась на разворот, пытаясь представить себе "а дальше, а дальше, а дальше". Вот где был ужас-то! Что по сравнению с ним были какие-то бабайки и змеи-горынычи! Их вполне можно было вообразить, а бесконечность - нет... И еще тревожило осознание своей невзрослости - ведь книжка для маленьких, и значит, они все понимают и эту самую бесконечность тоже, а я, выходит, младше этих понятливых "маленьких"?
Кстати, кто-нибудь опознал известного художника?
Второй раз я открыла для себя эту книжку в 11 лет. Мне ужасно понравилось стихотворение
Я рассказывала его друзьям и одноклассникам, и оно имело бешеный успех - все хохотали. Вторично тогда же были открыты мной Барто, Аким, Чуковский со своим "От двух до пяти"
Обожаемый Дядя Степа когда-то был в твердом переплете с матерчатым корешком, совершенно обветшавшим и расползшимся буквально на нитки, с расслоившимся и разлохматившимся картоном крышек переплета. Теперь остался лишь обтрепанный книжный блок
Разноцветная книга Маршака и басни Крылова и сейчас переиздаются точно в таком же виде, рассказы о детстве Ленина (кстати, с интересом прочитала полный вариант воспоминаний Анны Ульяновой о семье) совсем не библиографическая редкость, а вот книжечку Тайца "Коньки" я больше ни разу не встречала.
В ней три рассказа о детях


Последний рассказ мне нравился больше всех - про девочку, которая отнесла по нужному адресу письмо, ошибочно доставленное им.
А потом получила письмо с благодарностью от военного, разыскивавшего и нашедшего свою семью...
Самая любимая из этих книжек у всех трех поколений нашей семьи - Царь и кузнец

Очень классная! Исчеркав в младенчестве, в школьные годы я выучила ее наизусть, что позволило в разное время в разных школах сшибить несколько халявных пятерок по истории и литературе. Я ее уже показывала
Эта появилась уже в дочкином детстве, списанная из библиотеки
. Летом взяла ее, повертела в руках и услышала дочкино:
- Ты что выбросить что ли хочешь? Не вздумай!
Я-то с детства вообще ни разу не садовод-мичуринец и не ботаник, а вот брат увлекался, и у нас была другая, им зачитанная, книга Верзилина "Путешествия с домашними растениями".

Эта у дочки - память детства... они с дедом на даче черенки резали-заготавливали, она топталась рядом, когда папа прививая их, объяснял что и как надо делать. Умер папа, продали дачу, а книга лежит в Юлькином шкафу на полке. И где-то в ее же шкафах стоит подаренная ей братом вторая книга Верзилина.
- Мама! Ты знаешь какая у дяди Сережи интересная книга есть!!!
Ну еще бы! У дяди Сережи сильно дофига много чего интересного есть! Я думала речь идет о приключениях, а она, блин, про кактусы с бегониями... Брат захохотал и отдал ей книгу.
А самая старая у нас такая
Со школьных времен меня переклинило на первой трети ХIХ века, и как же я радовалась, когда нашла ее в разгромленной библиотеке среди валяющихся на полу книг!









Хорошая книга для школьников - подробно описан ход сражения со схемами, иллюстрациями. Эх, мне бы такую в школе! А я тогда читала списанный учебник для ВУЗов 50-х годов...
Самое ценное в книге - приложение в конце. Таких подробных сведений с полным списком полков не только русской, но и французской армии, я не видела ни в одной книге о войне 1812 года...



"Горы и звезды" Задонского 1965 года издания я помню в маминых руках новенькой, в белом матерчатом переплете. Маме очень нравилась книга, она ее часто перечитывала, и в 8 классе я тоже за нее схватилась. И тоже потом часто перечитывала. И сейчас таскаем туда-сюда в очередной раз перечитать...
Это историческая хроника, жизнеописание генерала Николая Муравьева - брата и друга многих декабристов и известных людей того времени. А помните питерских сфинксов у Академии Художеств? Это его младший брат Андрей. купил их и привез в Петербург.



Напоследок еще одно фото, только одно, а то я никак остановиться не могу ))