И снова о Войне и мире

Я против таких произведений в школе. Они для избранных в таком возрасте. Вспоминая себя, как я могла понять Войну и мир, если у меня не было нужды, не было первой влюбленности , я ничего еще не переживала. И единственное воспоминание и шок- от описания родов. Точно так же и Тихий Дон. И в школе я их осилила и прочитала, но не поняла, не прочувствовала. К теме ), вчера учитель в классе сына спросила кто каких поэтов знает. И мы же многих читали , а сын все равно Пушкина назвал))). И говорит:"И ничего, мне никто за это ничего не сделал))) и не сказал." Это то же к теме, Войны и Мира, только уже реальных, которые рядом.
07.10.2016
Честно говоря, до двух последних постов о ВиМ и не представляла, что ее прочтение в школе может вызывать столько затруднений... Не подозревала, что у нас такая нудная классика...
07.10.2016
Я хочу задать крамольный вопрос....как вы думаете, Настя, можно ли прожить счастливую, насыщенную жизнь, стать прекрасным человеком, вообще никогда не читав "Войны и Мира"? или, скажем, прочитав отдельные куски (как большинство и делало в школе - читали некоторые главы чисто к уроку или сочинению) и никак особенно не проникнувшись этим произведением? К чему вообще все эти баталии вокруг темы тотального чтения, мне не совсем понятно. А еще не понятно, зачем мы стараемся буквально всё, что нравится нам самим или то, что мы считаем прекрасным, полезным, значимым запихнуть в наших детей, откусить, разжевать и в рот положить. Может они не захотят все это проглотить...Еще один немаловажный факт: в начальной школе, как правило, дети учатся хорошо или очень хорошо, а потом успеваемость резко падает, почему? Да потому что потом ребенок начинает заниматься сам, а делать он это умеет плохо или вообще не умеет - раньше то все родители делали с ним вместе,а часто и за него- и никакой ответственности за свою учебу у него не выработалось, он не понимает, что это его дело и он делает его для себя. Начиная с определенного возраста в литературе важны собственные открытия, свое желание прочесть и насладиться. Пусть они не прочтут и десятой доли того, что читали вы или того, что требует минимум высоко культурного человека, но у них будут собственные открытия, их личные сокровища, потому что эти книги они отрыли для себя сами. И пусть желание читать книги проснется в них в 15, 20, 30 лет....да на закате жизни - какая разница? Каждому свое время. И да, очень многие произведения из школьной программы скучны, неактуальны и сложны для школьников, пора бы уже это признать. Ну а подход к преподаванию у нас авторитарный, убивающий собственную мысль на корню....вообще убивающий желание обучаться.
07.10.2016
а можно быть счастливым не зная теорему Пифагора? теории Лейбница? именно так начинается человек культурный и образованный
07.10.2016
Комментарий удален
07.10.2016
В сообществе часто мелькает фраза "книга прочитанная не по возрасту, это 2 книги по возрасту, но не прочитанные". Так вот это относится и к ВиМ в школе. Можно заменить ВиМ на 2 книги более близкие и понятные школьникам. Я прочитала ВиМ одна из немногих в классе. Мучалась ужастно - это были мои самые не любимые часы лета. Глубокого смысла не нашла, стиль изложения не мой (не люблю я описания на 50 страниц, не мое). Я глупа и ничего не соображаю. Может быть. Кстати, не помню ни одного человека в классе, который сказал бы - да, это Вещь. А вообще, на мой взгляд образование должно быть направлено на развитие любопытства, умение искать и находить ответы на свои вопросы, делать выводы. Чтение из под палки явно этому не способствует. Я думаю, что если ВиМ соответствует интересам 0,5% школьников - то, возможно, это действительно одаренные в литературе люди, которым нужны литературные кружки, специальные классы. Зачем 34,5 человека из класса в 35 человек делать "неуспевающими" из-за ВиМ? Зачем из заставлять чувствовать себя "виноватами" из-за того что они не успели, не смогли, не захотели читать ВиМ? И можете кидать в меня тапками и Анну Каренину убрала бы из школьной программы. Я искренне не понимаю зачем подросткам душевные метания взрослой женщины позапрошлого века. Которая к тому же и кончила плохо. В чем смысл? Изучить метания великой русской души позапрошлого века? Искренне не понимаю почему нельзя включить в программу что-то более духоподъемное. Кидайте тапками: для меня Скарлетт О"Хара более подабающий персонаж для изучения в школьном возрасте - в ней хоть и при наличии ряда сильно специфичных черт характера присутствовала ВОЛЯ - когда приперло - она пошла не на рельсы, а огурцы хлопок сажать. Я за то, чтобы школьники изучали концепции ведущие к победам, а не к рельсам. Ну а насладиться слогом можно в более "простых" и менее объемных произведения. Или вообще надо искать как по другому это предподносить. Может быть какая-то тема "Мир русской женщины в романах Толстого", например. И рассказать о разнице в положении женщины сегодня и тогда, о разнице культур. О том кто такая Наташа Ростова (и что горазно больше было крестьянок у которых дети от голода на руках умирали и помещики насиловали, чем Наташ на балах), кто такая Каренина. Может быть через такие темы с рассмотрением отрывков произведений появился бы искренний интерес и подростки прочли бы эти книги сами. На мой взгляд не плоха система когда школьник в старших классах сам набирает себе предметы исходя из своих намерений по поводу ВУЗа. В Америке такая система действует. Есть количество баллов (часов), которые школьник должен набрать. При этом есть определенное минимальное количество часов основных предметов, которые нужно взять, а дальше школьник может добрать или литературу или более сложную математику или химию. Предполагается, что к старшим классам школьник уже определился в своих предпочтениях и желаемых ВУЗах. И да, школьник, который собирается поступать в Университет или собиратеся пойти в техникум должен набрать разное количество баллов. И пишу я это не потому что "в Америке все хорошо - она во всем нам пример", а потому что люди разные. И было бы не плохо, чтобы каждый Человек школьного возраста мог бы адаптировать систему образования под свои потребности.
06.10.2016
А еще мне любопытно почему существует такое категорическое - "Не жить, не быть - пусть изучают в школе"! Это типа такое отсутствие доверия к собственному ребенку, что он после школы вообще перестанет читать и если не в школе, то уже никогда? :) Ну это я так... больше подразниться в ответ на " умный трехлетка, воспитанный на прекрасных текстах прекращается в идиота, не способного совсем ничего понять в Войне и мире? Я не говорю - способного понять ВСЮ Войну и мир, все богатство смыслов. Но не понять ничего? Вы серьезно так плохо думаете о своих детях?"
06.10.2016
Теорема Пифагора, уроки химии, законы физики, стереометрии скольким интересам школьника соответствует? если идти только их интересов-выдайте детям планшет с играми. но это же не образование
07.10.2016
Скажите честно: что из того, что вы перечислили вы помнили из школы, или точнее, пока это не начала учить ваша старшая дочь, часто вспоминали? А вот так навскидку, готовы доказать теорему Пифагора или изложить правила стереомертии? если вы не учитель в школе, вы все это благополучно забываете, едва получив аттестат. Поймите, я не хочу сказать, что все это изучать не надо! Но устраивать какие-то сумасшедшие танцы с бубном по поводу недостаточно глубокого знания всего этого, я считаю, ни к чему. Кстати, кроме планшета с играми существует столько интересных способов обучаться, вы не поверите))
07.10.2016
Не поверите - теоремой Пифагора и Ко пользуюсь постоянно. Занимаюсь рукоделием и с помощью таких простых формул вычисляю точные длины сторон прямоугольного треугольника, длину окружности и проч. :0)
07.10.2016
чудеса)) я знаю многих рукодельниц и никто из них не вспоминает Пифагора). Впрочем, можно только порадоваться тому, что школьные знания пригождаются в обычной жизни.
07.10.2016
Думаю, здесь дело не в конкретных формулах, а в тренировке когнитивных способностей. "Школа" учит анализировать, выделять главное и второстепенное, характеризовать, формулировать мысли и проч и проч. Не нужно далеко ходить, можно взять любую, активно обсуждаемую на бб тему: лекарства, прививки, способ вскармливания. Некоторым мамам, которые способны критично мыслить, недостаточно розовощеких бутусов из рекламы и соседкиного "ой, мои так выросли и ниче - бегают, вон, лбы здоровые!" Такие мамы/папы знают что к источникам информации нужно подходить критично и умеют, к примеру, отсеять фуфло в духе "увеличили/улучшили" и найти серьёзные исследования с научным подходом и только тогда принять СВОЁ решение. На эту тему можно говорить бесконечно...
07.10.2016
Все это правильно, кроме одного: я удивилась, что ШКОЛА учит анализировать, формулировать мысли и пр. Ни чему подобному меня, например, не учили, наверное со школой не повезло. Зато я прекрасно помню как не умели объяснить, увлечь предметом, но контрольные при этом никто не отменял, поэтому нужно было тупо зубрить...или помню как учителя кривили нос и не скрывали своего отношения к тебе, как к конченному человеку,если ты не понимал их предмет, не схватывал на лету и портил показатели успеваемости. Наша система образования не сильно изменилась с тех пор, наверное стала еще хуже, теперь основной фетиш сдать ЕГЭ во что бы то ни стало, а чему ты на самом деле научился за 10 лет никого не интересут. Все, что вы сказали о нашей школе далеко от реальности. Да, именно так и должно быть, но такого нет практически нигде. Как проверить мои слова? Посмотрите вокруг: вы видите грамотно сделанные тротуары и дороги, которые после небольшого дождика не превращаются в непролазные грязные озера? Вы видите на прилавке чистые, не порченные овощи/фрукты, а не ужасных инвалидов с прилипшими комьями грязи или с гнилыми боками, вокруг которых летают мухи? Думаете, люди, которые это делают умеют критически мыслить? Таких примеров полно.
07.10.2016
Это проблема менталитета. На сегодняшний день хватает и знаний и технологий, но нация предпочитает булькать о "скрепах", вместо того, чтобы посмотреть по сторонам... Хотя, эта тема намного сложнее, конечно, и взрывает рамки данного обсуждения. Как бы тотем было - упрощение школьной программы никак не решает поднятой Вами проблемы
07.10.2016
Ну и пп "меня не учили" - не понимаю... Вы, ведь, не думаете, что Ваш интеллект залетел к Вам в голову из космоса через ментальную брешь? Даже если со школой не все прошло гладко...
07.10.2016
Хммм...Я вот думаю, что может начать меньше рассуждать о чувствах барышень минувших эпох, а больше рассказывать детям куда девается мусор, например? или о том, что планету нужно беречь и начать собирать уже мусор раздельно с целью использовать то, что можно переработать)) Если достаточно терпимости и открытости к другому мнению, поделюсь интересной статейкой о роли литературы в жизни человека - живо, остроумно, полемично.
07.10.2016
Думаю, что это не взаимоисключающие вещи :0) Со статьей обязательно ознакомлюсь, спасибо
07.10.2016
Ну.... Миленько, конечно, но недальновидно. Это я о статье :0) Только наивный человек станет отрицать значение истории для современника и чтения грамотных и литературно "богатых" текстов/произведений для развития "словесности". Те, кого он описывает, как раз об Онегине и Ко только по наслышке и знают (а знают ли?) В чем автор прав - это в критике кадров. По обсуждениям здесь и в другом посте понятно, что мнения отличаются в зависимости от того, насколько повезло человеку с учителем. Вот здесь можно смело указать в сторону премьер-министра, как представителя власти, который выплевывает учителям в лицо предложение податься в бизнес :0) Получаем порочный круг...
07.10.2016
без этих знаний, лично я себя чувствую неполноценной. великие физики (я говорю о Капице, Алферове) кроме физики могут (могли) поддержать беседу о литературе. я таких людей уважаю.
07.10.2016
Грустно чувствовать себя неполноценным из-за того, что не помнишь или не знаешь чего бы то ни было. Я уважаю тех, кто помогает другим, радуется жизни, делает свою работу грамотно и на совесть...а могут ли они поддержать разговор о литературе для меня абсолютно не важно. Ведь читать классику в первую очередь нужно не для того, чтобы потом блеснуть своей эрудицией перед другими или быть в состоянии поддержать разговор. Книги воспитывают личность, заставляют душу трудиться, тренируют ум. Я не хочу, чтобы мой ребенок читал потому, что надо что-то ответить на уроке, сдать сочинение, порадовать учителя или родителя. Да и просто прочитать мало, нужно пережить, пропустить через себя, проанализировать на худой конец. Меня в свое время этому не учили или учили из рук вон плохо. Хорошо, что я не принимала это близко к сердцу и во взрослой жизни моя любовь к чтению углубилась, окрепла и стала источником удовольствия.
07.10.2016
Насть, меня тоже когнитивный диссонанс не отпускает со вчерашнего дня. Прекрасно понимаю всех, кто кинулся на защиту Толстого, Достоевского и co.: культурное наследие, многогранные произведения, заграницей читают, а у нас в "в топку"? Но и противников понять могу. Вот он двухтомник Толстого "Война и мир" 1408 страниц. А вот содержание стандартного учебника литературы за 10 кл. Лебедева (я взяла первый попавшийся, что google выдал) , Лев Николаевич Толстой 260 Родовое гнездо - Детство 262 Отрочество и юность 264 Молодость на Кавказе 265 Толстой - участник Крымской войны. «Севастопольские рассказы» 266 Чернышевский о «диалектике души» Толстого 269 От «диалектики души» - к «диалектике характера» 270 Творческая история «Войны и мира» 271 «Война и мир» как роман-эпопея 273 Композиция «Войны и мира» 277 «Народ» и «толпа», Наполеон и Кутузов 280 Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова 284 Наташа Ростова 293 Эпилог «Войны и мира» 297 «Анна Каренина» 298 Религиозно-этические взгляды Толстого 301 «Воскресение» 302 Уход и смерть Л. Н. Толстого 305 Вот же оно, со страницы 273 по страницу 279 : тут тебе и композиция, и "разбор героев" и жанр произведения... И это то, что учитель жаждет от ученика услышать, после того как сам выдаст ему эту информацию. Какой ребёнок будет продираться через 1400 страниц, когда можно обойтись вот этими 6ю стр. критики и краткой версией текста (уж к этому добру доступ свободен). И я полностью с Гаянэ согласна, это же замечательно, когда читатель спорит с автором или находит в тексте подтверждение своих мыслей, но для этого текст нужно прочитать, а потом перечитать, и возможно, не раз. Реально это в рамках школьной программы? Сомневаюсь. У меня за спиной педагогическое и два филологических образования. Знаетешь чему меня научили школа и российские вузы? а) ПЛАГИАТУ, ну а как еще назвать переписывание и пересказывание "чужих умных" мыслей? и б). так повысили мою скорость чтения, что о каком -либо качестве говорить просто стыдно (надо было как-то выживать при 1000 страниц зарубежки в неделю в дополнениe к основной программе). А европейский вуз научил меня , в первую очередь, работать с текстом, думать, анализировать и высказывать свое мнение. В Германии даже термины есть Primärliteratur , Sekundärliteratur. Текст авторский , он всегда первичен, это то, что нужно читать, перечитывать и анализировать. А всякие критические статьи и обзоры- они вторичны, и, даже, не всегда необходимы. Т.е. каждый ребёнок сам должен уметь определить жанр произведения, охарактеризовать героев , подкрепить свое мнение текстом - а не прочитать об этом в учебнике или услышать от учителя. Пристану еще с одним термином. Процесс обучения в большей степени должен быть ориентированным на ученика (lernerzentriert). . Т.е. это не "фронтальное вещание" учителя у доски, а работа, эксперименты, проекты учеников, в ре-те которых "добываются" определённые знания. Помните "Совместные чтения"? Кто не читал "Все из-за Мистера Террапта"? Помню, до 90 % обсуждающих были в восторге от его "методов". Вот он, процесс обучения ориентированный на учеников. Вот в эту сторону надо бы реформировать систему образования. А выбор текстов уже вторичен.
06.10.2016
Очень интересный у Вас опыт. А можно я все-таки позащищаю Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого? Соглашусь про обучение, ориентированное на ученика. Соглашусь про большие объемы, но с оговоркой: объемные произведения задают прочитать заранее, летом. Потому что во время учебного года прочитать их нереально. А освежить можно, тем более, что детально разбирают лишь некоторые главы. Авторский текст первичен. И работать с ним нужно учить. И работе с критической литературой тоже нужно учить. Наши университетские профессора говорили, что студенты, в лучшем случае, к пятому курсу начинают понимать разницу между источниками и литературой. И то не все. И я не понимала поначалу. Хотя мне на школу грех жаловаться. А вот про вторичность текста не соглашусь совсем. Содержание и язык имеют значение.
06.10.2016
Извините, вы меня не поняли: ТЕКСТ литературный (Толстого, Достоевского и тд.) всегда первичен , вторичны в моём примере вот те 6 страниц критики в учебнике литературы, которые в российских школах ученики частенько прочитывают перед тем , как ознакомиться ВиМ, а иногда и вместо.
06.10.2016
Чтобы не было путаницы: Помните "Совместные чтения"? Кто не читал "Все из-за Мистера Террапта"? Помню, до 90 % обсуждающих были в восторге от его "методов". Вот он, процесс обучения ориентированный на учеников. Вот в эту сторону надо бы реформировать систему образования. А выбор текстов уже вторичен. То, что выделено, относится к критическим статьям учебника? Или к произведениям, которые предлагаются к изучению? Если второе, то именно с этим тезисом не соглашаюсь. В остальном - понимаю и принимаю.
06.10.2016
Вера, извините, это уже я вас запутала своими первичными и вторичными текстами. Тут вообще имела в виду другое. Сначала бы общую реформу образования провести , а потом уже тексты выкидывать или добавлять, т.е. сама опция изменения "списков для чтения" мало что даст при существуюей системе.
06.10.2016
Поняла :). Поддерживаю. *шепотом* и давайте уже на "ты".
06.10.2016
хорошо , буду рада общению.
06.10.2016
Какой вам видится "хорошая" реформа образования, и в каком состоянии наше образование сейчас, на ваш взгляд?
06.10.2016
но в Германии не выкидывают из учебников Гейне с Гетте? и философов немецких?
07.10.2016
Спасибо Вам такой пост.
06.10.2016
Даже не знаю что добавить. Только подпишусь под каждым словом!
06.10.2016
Я и в том посте отписалась, и здесь оставлю свое мнение. В и М одно из величайших произведений, но до него нужно "дорасти" морально. В подавляющем большинстве школьники не понимают всю глубину этого романа. Печально, но это так. Не всем везет с учителями, а это тоже важно. Мне в школе ВиМ дался не легко и я не успела дочитать, банально потому, что начали в школе изучать другое произведение. Учитель гнала программу, ей нужно было успеть пройти учебник, так как она часто болела и не было замен, все по верхам. Перечитывала уже будучи взрослой взахлеб. Произведение объемное, количество часов, отпущенное на изучение, ничтожно мало, именно поэтому прочесть полностью сложно. Я считаю, что классика должна быть в программе обязательно, но тут либо заменять ВиМна другие произведения Толстого, либо пересматривать количество часов. Проходить отрывками, читать отдельные главы, это кощунство.
06.10.2016
а мне кажется именно надо проходить отрывками. это же не урок чтения с проверкой домашнего задания. учитель должен расставить акценты а само чтение на совести ученика
06.10.2016
Все очень неоднозначно. Конечно знакомство отрывками наверное лучше, чем вообще ничего, но ведь большинство на этом и остановятся. И опять возвращаемся к учителю. Как же мало осталось учителей, действительно талантливых и любящих свою работу. Большинство дают материал для галочки. Что далеко ходить, в комментариях отписался человек, по образованию учитель (литературы в том числе), не читавший никогда Толстого(
06.10.2016
да к сожалению. школьные часы тоже не резиновые. а там ЕГЭ, три физры-приоритеты расставлены(
06.10.2016
Физ-ра, технология. Причем на технологии кидаются от одного к другому, урок пилят, другой урок уже шьют. Мальчики и девочки с этого года вместе, девочки тоже пилят и стругают. Это надо? Маразм. Да даже и этому научить нормально не могут, так как все для галочки. Вчера сын на технологии автомат Калашникова разбирал/собирал. Это не урок ОВП, это технология в 5 классе. А основные предметы урезаны(
06.10.2016
технологию как урок вообще опустили ниже плинтуса(( у моей был всего 1 урок на неделе. там еле -еле прихватку сшили, и бутерброд, а мальчики в это время в лего строили(( в 8 клссе вместо технологии черчение. но я считаю в 5-7 классе можно сделать технологию приличной-и вышивка с готовкой и пилить тоже надо мальчикам
06.10.2016
Согласна, что мальчикам необходимо научиться держать инструмент в руках и что-то делать, но не так это нужно преподавать, когда один урок на освоение, а на следующем уже за другое берутся(
06.10.2016
согласна конечно, не спорю все по верхам идут.
06.10.2016
Надо же, мой младшему в 5 классе игрушки из дерева на уроках пилил, танк, самолёт, я думала везде так)
06.10.2016
наши бы попилили, все бы радовались
06.10.2016
У моего сына в школе технология не объединена, мальчики и девочки отдельно, первые стругали шкатулки, мастерили самолётики, сколачивали табуретки, а девочки шили, кашеварили, мальчиков тортиками угощали. Всё то же самое что и у нас в детстве было. Наверное от самодеятельности учителей, директоров зависит.
06.10.2016
Вам повезло. У нас стругать учит женщина) она же и всему остальному
06.10.2016
Ничего себе)). Может это из-за нехватки кадров, объединили, так сказать два в одном? Я как вспомню эту технологию у сына, то резак не тот куплю, муж потом чуть ли не ночью едет за другим, то пилим дома какую то фанеру или как она называется, на более мелкие части, для урока, то халат специальный по всему городу ищу))). Зато на 8 марта они всегда готовили мамам шкатулочки, декоративные деревянные тарелочки, игольницы из жести(серединку нужно было сшить из материала). Я их храню)))
06.10.2016
Мне кажется наша тетенька не будет с ними шкатулки делать( Директор у нас новая, бардак в школе жуткий, больше половины учителей разбежались(
06.10.2016
Сочувствую. От хорошей школы, имея ввиду сильный педагогический состав, многое зависит. Я вообще сомневаюсь чему женщина может научить мальчиков на уроке технологии, всё таки это мужской удел передать мужские навыки подрастающим мальчишкам. У нас вообще самые почитаемые педагоги среди мальчишек это мужчины-учитель труда, физик, физрук, я имею ввиду что мальчишки к ним тянутся, потому что подчерпывают от них не только знания по предмету, но и нечто большее, как от пап, дедушек.
06.10.2016
Да, думаю переводить. Школа была очень сильная, мы ездим в нее в другой район, ЦО с углубленным изучением иностранных языков. Старший закончил ее же. Ничего хорошего не осталось. Многие дети уже перевелись.
06.10.2016
До сих пор помню, как меня жутко злило в школе, что на ВиМ и "Грозу" Островского было отведено одинаковое количество часов. Ррррр... Мы этот луч света в темном царстве уже просто вымучивали, высасывали из пальца, что еще бы обсудить. А на ВиМ естественно жутко не хватило времени. Вообще я уверена, что 90% успеха любого предмета зависит от преподавателя.
06.10.2016
Мы, кстати, как раз проходили это произведение отрывками. Т.е. оно было задано на лето полностью конечно, кто-то прочитал, кто-то нет, а для урока задавали конкретные отрывки, главы, мы их разбирали, учитель, как вы говорите, расставлял акценты, что-то пересказывал, что-то даже зачитывал на уроке вслух сам.
06.10.2016
да у нас так же было. я еще помню сочинения на 6-10 страниц. сейчас моя дочь 8-классница пишет на 2 страницы((
06.10.2016
По страницам честно не помню, мне думается что с нас меньшее требовали, хотя могу ошибаться, потому что вспоминаю что постоянно пыталась растянуть свои мысли на нужное количество листов и не только за счёт красивых оборотов, но и увеличения шрифта . Мой тоже пишет по два листа, часто у него получается меньше и за это ему снижают оценку.
06.10.2016
а у меня сочинеия сохранились некоторые)) даже моих теток , которые их писали в 70х годах)))
06.10.2016
Завидую, я бы сейчас с удовольствием почитала свои творения))). И ваших бы тёток сочинения тоже почитала .
06.10.2016
да там красивый почерк с чернилами и про руководящую роль КПСС конечно есть. но в основном все очень красиво на 5 напсиано))
06.10.2016
А нам на лето задавали.
06.10.2016
Нам в старших классах вообще ничего не задавали читать, если бы не мои родители, то любви к чтению у меня бы и в помине не было. От школы многое зависит
06.10.2016
Мне кажется дело не в Войне и мире.Вот представьте, что вы своему трехлетке читаете Тимур и его команда.По вашим чутким руководством он многое поймёт, и даже может мнение своё вам выскажет,но по сути великолепная книга для него пройдёт мимо.Имеет такое чтение практическую ценность,не лучше ли прочитать эту книгу вовремя?а у нас в школах мало того,что учителя частенько ничего не объясняют, так ещё и сочинений требуют.Со своими мыслями.На практике же СВОИ мысли ребенка никого не интересуют.Очень уж они неглубоки и поверхностны.И урок литературы превращается в сплошную формальность.Нам задали,мы списали,все довольны. Вместо того чтобы убирать из программы Толстого,Достоевского,Чехова, они бы лучше ввели обязательные уроки литературы в вузах, ссузах и ПТУ.И всю тяжеловесную,в плане эмоций и жизненного опыта,литературу изучать там. А насчёт того, что про Толстого никто знать не будет,да бросьте вы.Те кто читает,прочитает его позже,когда это будет интересно и понятно,а кто не читает,тот и в школе не читал или читал формально. Я вот,напрмер,все хочу Отцы и Дети перечитать.Думается мне,что пойму я сейчас гораздо больше, чем в 14 лет.Но не могу себя заставить.Потому что читала один раз и было скучно.И я уверена,что большинство людей классику не перечитывает именно поэтому.
06.10.2016
Отцы и дети, прочтите обязательно, я в свои 26 "проглотила" книгу за пару вечеров, очень интересно.
07.10.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как называется книга? Питер Пэн