Мамкина читалка. Ребенок оптимист
Страницы психологииОх и денек выдался вчера. Детки выздоровели и мы снова посещаем все наши занятия )
Поэтому обзор книги сегодня.
Как же хорошо, что я задумала эту тему.. теперь хотя бы раз в неделю я таки добираюсь до книги и она не пылится на полке. "Ребенок оптимист"

Ну чтож, сегодня я вынесла для себя (и для вас) несколько основных моментов на тему "как же воспитать в детях оптимизм и уверенность в себе"
Автор советует начинать работу в этом направлении с ребенком от 8 до двенадцати лет, но изменив язык, можно раздвинуть возрастные рамки.
Цитата:
"Дети, отчасти, перенимают пессимизм у взрослых, которые служат для них авторитетом и с которыми они проводят значительную часть времени, т.е. от родителей, учителей, воспитателей и наставников. Дети, как губка впитывают и то, что вы говорите, и то, как вы это говорите.
Так что первый способ помочь им - самому научиться навыкам обуздания пессимизма"
Итак, по мнению авторов, в восприятии ситуаций и получении эмоционального итога есть некая логическая цепочка.
Выглядит она следующим образом:
1. Неблагоприятный фактор 2. Мысли по этому поводу 3. Результат в виде эмоции и восприятии ситуации в целом.
Мы можем и должны менять 2 звено этой цепи. Мысли или внутренний голос, который моментально оценивает сложившуюся ситуацию.
И если мы, взрослые - сами не всегда может отследить эти мысли, ощущаем уже лишь последствие - эмоции, то детям это намного сложнее.
Книга советует:
"Начните с объяснения, что такое оптимизм. Пусть ваш ребенок сам опишет данные понятия и назовет как можно больше черт, которые свойственны оптимисту или пессимисту. Как выглядят, думают и ведут себя оптимист и пессимист? Обратите внимание, что у людей есть не только манера одеваться определенным образом, но и думать в том или ином стиле. И если кто-то смотрит на все негативно и оттого пребывает в плохом настроении, его можно научить видеть и орошие стороны той или иной ситуации."
После прочтения этой части, мне почему-то невольно вспомнился мультик про Ах и Ох. Смотрели? Вот он - я уверенна, отличный материал для начала разговора об этой теме. Как раз для детей помладше эта тема достаточно сложная. Тут как раз можно обсудить обоих героев мультика и спросить - кто из них больше нравится ребенку, почему? Почему один грустит, другой радуется, почему одному не хочется выходить на улицу, а второй веселиться. Обратите его внимание на то, что один видит только негативные стороны ситуации, а второй напротив, позитивные.и т.д.
На этом мультике можно и потренироваться с ребенком в этой теории взаимосвязи: ситуация - мысли - результат
Далее цитата:
"Когда ваш ребенок усвоит, что у него тоже есть внутренний голос, предложите ему вспомнить недавние неприятные ситуации. Спросите, что он думал в те моменты. Задача заключается в том, чтобы научить его обращать внимание на свои мысли - позже вы сможете вместе оценить их адекватность.
Ребенок должен понять, что его чувства не приходят из ниоткуда и не обусловлены ситуацией. То, что он говорит про себя, когда возникает проблема, и является источником его эмоций. Злость, огорчение или страх вызывает мысль, и, зафиксировав, "поймав" ее, он сможет изменить свои ощущения.
Обсуждая с ребенком его ощущения, будьте откровенны: расскажите о ситуациях из собственной жизни, когда вы повели себя как пессимист. Объясните, как пессимизм повлиял на ваше настроение и работоспособность. Пусть ваш ребенок расскажет о случаях, когда у него возникали пессимистичные мысли, и сравнит последствия пессимизма с последствиями оптимизма".
На сегодня все!
Помните, любой совет нужно адаптировать под своего ребенка и разговаривать на понятном ему языке.