Дневник читательницы, 26 лет)
дневник читателяВеду дочке дневник чтения и решила с 2015 года свое чтение тоже записывать. Вот часть из прочитанного на бумаге, и объемное чтиво с эл.книги покажу и расскажу.
Начну сразу с объемных книг, ибо читалось во время отпуска, и не люблю возить с собой книги, итак 2 чемодана по 20 кг набирается.
Не совсем полноценная книга, так как она только в эл.виде есть - Стефани Майер "Солнце полуночи".
История первой книги, вампирской саги, глазами Эдварда. Нравится мне их история любви, преодолевшая все на свете)
1. "Шантарам". 8 из 10
Читала долго, с перерывами, но прочла за месяц с небольшим. Впечатление производит, сама история, и то, что она про реального человека, живущего сейчас. Интересно было читать про саму Индию, страна контрастов, мафии, счастливых бедняков, любви в аду и помощи. История любви, и не одна, познания себя и поиск истин. Книгу себе покупать не буду, но дочке посоветую прочесть. Жду фильм)
2. Стивен Кинг "Под куполом". 9 из 10
Ох, как же она мне понравилась! Читала на одном дыхании, но концовка специфичная. Прогнивший город, читала и негодовала, похоже на наши маленькие городки, где сидит один боров и всеми повелевает, и никто ничего не может изменить. Много неприятных моментов и смертей, гаденько даже, но советую.
3. Стивен Кинг 23/11/63, 10 из 10
Советую всем прочесть. Она даже не столько про Кеннеди и его убийцу, сколько про жизнь обычных людей. Мне понравилась атмосфера книги, описание той Америки, и немного грусть по ушедшему навсегда. Про то, что один момент может изменить весь мир. Я люблю Кинга, да)
4. Цикл "Бегущий в лабиринте" 4 книги. 8 из 10
Отличная подростковая сага. Читается, нет, глотается легко, как водичка. Есть предыстория, это как раз и есть 4я книга, но не знаю есть ли она в печатном издании. Необычное начало и задумка. Финал подкачал, но ожидаемо( Фильмы смотрели с мужем, тоже хорошо.
5. Артур Хейли, 6 книг: Отель. Аэропорт. Колеса. Менялы. Перегрузка. Окончательный диагноз. Сильнодействующее лекарство. 9 из 10!
Начала с романа "Аэропорт", по совету дедушки. Жанр у всех книг один - "производственный роман", сам Хейли досконально изучал каждую сферу, про которую писал.
В каждом романе своя изюминка, история любви, свой рабочий форс-мажор, и главный герой ищет свой путь к спасению ситуации. И нравится мне, когда описывают старые добрые времена, в ту бы Америку я с радостью поехала.
6. Этель Войнич, 2х томник. 10 из 10!
"Овод", обсуждали и я советую ее всем прочесть. С содроганием беру книгу.
"Прерванная дружба", тоже про историю Артура, и его испытания, очень советую, кому Овод понравился.
"Оливия Лэтам", там про Россию, любовь и революцию.
"Сними обувь твою" предыстория-корни семьи Артура, и, вообще, стоит прочесть как отдельный роман, и взглянуть на женские чувства.
7. Харпер Ли "Убить пересмешника", 10 из 10!
Книгу дедушка подарил, когда сказала, что хочу прочесть. Читала под совместные чтения, но с опозданием, ибо не хотела отвлекаться от своей книги.
История, опять же, про Америку, хех. Мне очень нравится роман "Унесенные ветром" и в пересмешнике я нашла своего рода продолжение истории жизни Юга. Много моментов воспитания и детских шалостей, выдумок, это оживляет историю.
8. "Алые паруса", Грин. 10 из 10.
Классика вне времени, очень светлая и красивая история. О том, как важно верить в свою мечту.
9. Тургенев "Ася" и "Отцы и дети". 10 из 10.
Ася - я до сих пор считаю это имя одним из самых красивых, и если рожу вторую дочь, то назову ее именно таким именем. Роман про любовь, печальная история, вот до сих пор не могу понять мужскую логику! Эх(
"Отцы и дети", совсем забыла роман, решила перечитать. Понравилось, прочитала на одном дыхании, с легкой грустью и жалостью к Базарову. Он, ведь, чудесный, и грустно, что так все вышло.
10. Толкин "Хоббит, или туда и обратно", у меня с илл. Беломлинского, 10 из 10!!!!!
Именно с этой книги, лет, эдак 14 назад, началась моя любовь к миру Толкина. Сказка с глубокой моралью, must-read на все времена)
11. Чак Паланик "Бойцовский клуб", 10 из 10!
Паланик открылся мне, как глоток свежей воды и выражения моих мыслей, про наше настоящее. Да, я-негативист, при этом оптимистична. Но, вижу, что мир катится в ад, и не хочу становиться такой. Учусь легко расставаться с вещами, и быть легкой. Кстати, книгу дала мне соседка-подросток, и сказала, что ее читают многие в 13-14 лет, это их взгляды и протесты.
12. Лукьяненко "Спектр" 9 из 10.
Муж обожает Лукьяненко, книг много, но многие у мамы лежат. А с этой книгой вышла мини история: в нашем доме есть своего рода книгообмен, и книги не выкидывают, а относят на спец стол в холле и кто хочет забирает. Раз выходим, а там лежит "Спектр", Сашка удивился, взял для меня, а в итоге книга так и прижилась у нас, одна у мамы, вторая дома живет.
История необычная, читается, как и весь Лукьяненко легко. Пришельцы стали частью нашего мира, ворота, через которые пропускают тех, кто рассказывает истории, и интрига.
13. В одном сборнике. 3 истории. Каждая 10 из 10!
1. Эрик Сигал "История любви".
Читала первый раз, ой, наревелась. Понятно, что про любовь. Но не все так просто, история трудностей любви богатого юноши и бедной девушки, история их семьи, и горя, конфликт поколений и социальных слоев. Роман небольшой, советую к прочтению, читается на одном дыхании.
2. Джеймс Кейн "Почтальон всегда звонит дважды".
Потрясающая история страсти, переросшей в чувства, и судьбоносности всех наших поступков. Судьба-злодейка тут правит миром. А я пошла скачаю фильм, с мои любимым Джеком Николсоном.
3. Сэлинджер "Над пропастью во ржи".
Мое второе прочтение, и удачное. Первый раз не поняла, а второй открыл мне всю суть и мир, и знаете, я бы сама с радостью пошла ловить детей у обрыва. Вот так тихо и мирно, и ничего не нужно.
14. Сборник из двух романов. 10 из 10.
1. Кен Кизи "Над кукушкиным гнездом", читала тоже в рамках чтений. До этого смотрела фильм и сюжет знала. Кинга потрясающая, переворачивает взгляд на мир, их проблемы, и на себя. Социальный аспект силен. Противоборство главных героев, их подход к людям, ух! Макмерфи смог бы вылечить всех, своей энергией и подходом. Для меня эта книга, о том, как перемалывают, личностей, неугодных. Макмерфи-мистер Фримен, тех дней.
2. Энтони Берджесс "Заводной апельсин".
Смотрела фильм Кубрика, потрясающий, жестокий. Читала: гадко, грубо, но так верно. Англия, возможное будущее, подростки и поиски себя, хулиганство, попойки. А одна из фишек-ругательства, ага, на русском) И политическая/общественная составляющая, опять же, сборник с одним смыслом: человек и система. Кто кого?!
15. Рэй Брэдбери. "Марсианские хроники" "451 градус по Фаренгейту", рассказы.
100 из 10!!!!
Любимый писатель-фантаст. 451 градус перечитываю не первый раз, обсуждали его. Страшно, что так будет, точнее так уже почти стало. Не сдаваться и идти своим путем, несмотря ни на что.
"Марсианские хроники"-первый раз читала, грустно( в детстве мечтала стать экологом, люблю природу и с ужасом осознаю, как люди уничтожают природу, такую хрупкую и красивую. Так и в книге, одни разрушения, но конец, очень похож по смыслу на 451 градус.
"Когда все потеряно, остается надежда".
Рассказы. Обожаю, когда на нескольких страницах открывается целый мир. У Брэдбери это получается великолепно!!!
16. "Французские дети не плюются едой". Для общего развития. Помогла пересмотреть взгляд на некоторые вещи, особенно на эстетическую часть. Теперь еда выглядит как-то так, весело и задорно.
17. Лукьяненко рассказы и "Не время для драконов" и "Геном"- перечитывала обе, 9 из 10.
Про драконов нравится, я бы в таком мире хотела жить. Магия, легенды.
Геном, про евгенику, интересная история, детектив в замкнутом пространстве)
18. Геппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". 10 из 10.
Маст-рид всем родителям. Вставляет мозг на место, особенно в кризисах помогала.
Потом напишу про 2016 год, книг намного больше в этом году было, 4 месяца отдыха-чтения сделали мой рид лист короче)