Книги для поднятия самооценки
дошкольникаммоему сыну четыре с половиной, как стали более менее регулярно ходить в сад, стала замечать, что он чувствует себя неуверенно с другими детьми. Вчера трое деток играли в прятки в группе, попросился с ними играть, а они его не приняли, и вроде рассказывает он это без обиды или еще какого-то негативных эмоций, но мне самой стало обидно за него. Даже боится отпроситься в туалет иногда, например на физкультуре где строгий тренер, и предпочел написать в шорты. И не раз заглядывая в группу замечаю, как им легко управляют другие более шустрые дети. Мы очень любим читать и вчера благодаря посту одной девушки здесь пришла мне в голову мысль поискать литературу на эту тему, помогите пожалуйста с выбором, может вы сами прошли через это. Спасибо!
Марина
о, прям как про моего...говорят, темперамент-это врожденное, а характер можно корректировать...ну не знаю, у меня дети, что один, что второй-вот сразу видно характер, уже в роддоме. сын-в меня-замкнутый, интроверт, сложно сходится с людьми. дочка-"хозяйка жизни", как сказала про нее наша врач.
коррекция книгами....ну, ежика-сережика читали, философские сказки....помогло ли....не знаю, помогло, когда на карате отдала и ребенок почувствовал свою силу-вот это очень помогло, нет, он не машет кулаками направо-налево, но однозначно стал увереннее в себе, активнее, может первым подойти-познакомиться и тд. даже учительница отметила-раньше у доски терялся-смущался, сейчас такого нет-смело отвечает.
25.02.2017
Ответить
Елена
У нас та же ситуация. По одному играют, а в группе первые три года была практически одна, правда болели много и ходили редко. Потом перешли по обстоятельствам в другую группу и там лучше стало. В первой группе у тоже воспитатель совсем молодая девочка была, я думаю это конечно задача воспитателей не допускать, что бы ребенок был один.
22.02.2017
Ответить
Татьяна
Попробуйте книги про Сережу! Нам очень помогают в разных ситуациях. Нам сейчас 4.5 почти мы читаем Малыш растет. На очереди Малыш подрос. Но как раз в Малыш растет сережа первый раз идет в сад.
22.02.2017
Ответить
Света
Вот сегодня принесли домой Сережу :) сначала сама почитаю-завтра сыну предложу, спасибо:)
22.02.2017
Ответить
Irina Safronova
Очень поддержу комментарии гуру ДК ниже о том, что самооценка у всех, даже у малышей, растёт только при наличии реальных собственных достижений: сам завязываю шнурки, нарисовал красивую картину, выучил стих, помог бабуле донести сумку и т.д. Вижу и ещё одну проблему: взаимодействие в коллективе. Становлению этих навыков очень помогают командные виды спорта: футбол, хоккей. Во многие секции детей берут уже с трёх лет. И вообще я считаю, что мало что так куёт характер мальчика, как спорт :))
21.02.2017
Ответить
Ника1313
Командные виды, перечисленные вами, этому не очень способствуют. Потому что команда - закрытый коллектив, который сплочен против "чужих", они как раз склонны не признавать новичков. А лучше всего развивают навыки взаимодействия нынче забытые игры, в которых игроки постоянно переходят из команды в команду или все время меняется ведущий-водящий. Кондалы, мы на вы, красочки, салочки, колечко, прятки, жмурки
22.02.2017
Ответить
Olga
В футболе в 3-4 года как раз играют больше не в футбол, а эстафеты-салочки. Сын ходит с 2,5.
22.02.2017
Ответить
Ника1313
Это хорошо ) Я вообще про эти виды спорта. Не понаслышке знаю о спортивных классах-командах. Новичкам там ужасно трудно
22.02.2017
Ответить
Ника1313
Понятно, но это же смотря к какому тренеру попадешь. Многие сознательно поддерживают стервозные качества, стараются их развить, чтоб постоянно мерились крутизной, стремились доказать кто лучше... Даже эти же эстафеты - это же соревнование! с трех лет такие сильные переживания. А вспомните те же Кондалы - постоянный переход из одной команды в другую, все время меняющийся состав и важна не победа, а сама игра, процесс... Я знаю, что мне сейчас скажут - надо привыкать, надо учиться проигрывать... В этом возрасте им надо учиться не выигрывать и проигрывать, а просто играть, много и всяко.
22.02.2017
Ответить
Olga
Ну не знаю, наши играют и им нравится. Тренер только с малышами работает потом уже другой. А эстафеты - все переходят из команды в команду. Меня больше смущают Инд виды. Но в любом случае много от тренера зависит, надо искать
22.02.2017
Ответить
Irina Safronova
Интересно, спасибо! Я по опыту деток друзей писала, у которых были проблемы с адаптацией в коллективе; футбол и хоккей очень помогли. Занимались они, правда, в другой стране.
22.02.2017
Ответить
Юлия
Не знаю подойдёт ли вам по возрасту, но есть книга "Послушайте, я здесь!" Там как раз этот вопрос поднимается. Девочку на качели не пускали, с ней никто не играл, а хамелеона просто никто не замечал.
21.02.2017
Ответить
Юлия
Да. Жил-был хамелеончик в зоомагазине. он так хотел обрести хозяина, но его никто не замечал. И он решил сам найти себе хозяина. Сбежал из магазина, и пробирался сквозь препятствуя -толпу людей(ног), страшную собаку ( мопса :)) ); и решил отдохнуть на площадке, а там дети качались на качелях, смеялись, кричали и его не замечали. А в стороне робко стояла девочка и уже долго ждала места на качелях. Ее тоже не замечали и не хотели с ней дружить. Девочка вздохнула и ушла. ... Потом девочка спасла хамелеона, они подружились и в конце девочка стала смелой, ведь теперь она не одна, а есть настоящий друг. И катаются они на качелях долго-долго))
*Конец
21.02.2017
Ответить
Ника1313
Самооценка не поднимается книгами, поднимается лишь действиями, ситуациями, в которых он почувствует себя уверенно. Новенькго надо читать не ему, а детям в группе, чтоб были более лояльны и толерантны. Научите его что-нибудь делать лучше всех - быстро и аккуратно есть, одеваться. Может быть, застегивать пуговицы или завязывать шнурки, чтоб делал это уверенно и при случае мог кому-то помочь. Или складывать из бумаги самолетики или кораблики. Чтоб, опять же, мог сделать и себе и кому-то, показать, научить. Учите его обращаться к другим посторонним взрослым - здороваться с соседями, купить хлеб или мороженое в магазине. И вообще побольше приучайте к самостоятельности Умения придают уверенность. И физические упражнения тоже. Учите его кувыркаться, отжиматься, подтягиваться, стоять на голове, свистеть, наконец.
21.02.2017
Ответить
humandream
Марина, извините, что влезаю, но спасибо вам большое за развёрнутый ответ и полезные советы! У нас та же проблема с сыном. Согласна с вами, что чтением не поможешь. Учиться общаться и взаимодействовать нужно на практике, а не в теории. Ваши рекомендации взяла на вооружение).
21.02.2017
Ответить
Ника1313
Пожалуйста )) САМОоценку очень поднимают навыки САМОобслуживания, самостоятельности )) Да, и про физические упражнения - на повышение самооценки работают упражнения на преодоление сопротивления среды - ходьба по глубокому рыхлому снегу, по воде по колено и выше, ходьба на лыжах отлично способствует. И всяческие залезания, пролезания, перелезания через препятствия, нужно забираться наверх по наклонным поверхностям (по горке), стараться взбираться наверх по шесту, канату.
21.02.2017
Ответить
HalfElf
уметь общаться и взаимодействовать мало, если вторая сторона активно взаимодействию сопротивляется. в пять лет это вполне уже осознанный коллектив, и всё несколько сложнее, чем уметь делиться...
22.02.2017
Ответить
Djulia
Уверенности всё это придаст бесспорно, но вот не факт, что в коллективе наладится. Мой тоже новенький, пол года назад переехали и пошли в сад. Ни в какую не принимают дети и хоть ты тресни, хоть чупа чупсы каждый день носи. Вчера забегает в группу, подходит к ребятам «Ребят, смотрите что я принёс, вы такого точно никогда не видели, давайте смотреть», а в руках книгу «Сказки Синего сумрака» сжимает. Никто даже головы не поднял. Прихожу за ним, а он так и сидит со своей книгой за столом один. У меня слёзы на глазах, а чем помочь не знаю. Пробовали в гости детишек приглашать, бегом бегут, даже истерики мамам закатывают, если к нам не пускают, по одиночке дома и на улице играют, а в саду все дружно стороной обходят и на улице, если у них компашка, обижать начинают, дразнить и обзывать.
21.02.2017
Ответить
Танюшка
А воспитатели где??? Куда смотрят??? 4 года еще не тот возраст чтоб осмысленный игнор у детей был. У нас в группе за этот год 4 новеньких было ребенка. Всем помогли "влиться"в коллектив. Я вас читаю и у самой комок в горле как переживаю за ваших малышей-потому как и за своего в этом смысле боюсь-как подумаю как его могут отталкивать дак сердце разрывается. Поэтому с своего учу дружить и общаться с новыми детками-чтоб свои игрушки показывал и играть звал. Но еще раз повторю что в этом возрасте большую роль играют воспитатели а у вас их как нет. Это же не школа -там действительно детей сложнее направлять а выборе и общени ...
21.02.2017
Ответить
Djulia
В нашей группе детишкам 6-7 лет, от воспитателя помощи думаю, что не дождусь, она новенькая - сама на адаптации. Попробую в гости компашками приглашать и понаблюдаю дома.
22.02.2017
Ответить
humandream
Мне кажется, что по-хорошему, помочь должен воспитатель. Организовать какую-то коллективную игру, почитать всем ту же книгу, которую ребёнок принёс. Поблагодарить его за неё. Как то так. Сочувствую вашему сыночку очень(( И вас прекрасно понимаю. У нас чем-то похожая ситуация, сын пошёл в садик в почти 4 года и часто болеет. В итоге в коллективе сам по себе. Играет всё время один( Но в группе всё же есть взрослый, который отвечает за детей. Он ведущий и задаёт тон. Но наши воспитатели такими вопросами не занимаются. Только могут отметить, что ребёнок не лидер, не может заинтересовать других, включиться в игру. Я решила сына ещё поводить на групповые занятия к детскому психологу. Посмотрим, что получится. Очень больно видеть, что твоего ребёнка не принимают((. Да и любого другого.
21.02.2017
Ответить
Ника1313
И мне кажется, что стоит поговорить с воспитателем, с психологом детсада. Возможно, в группе есть лидер, который с приходом новенького стал опасаться за свой статус. И тогда "дружить" надо именно их, а остальные подтянутся
21.02.2017
Ответить
Djulia
Не очень хотелось с двумя лидерами его сближать (не хорошие детишки), но видимо, другого выхода нет. Спасибо, Марин. Воспитатель новенькая, молоденькая, сама адаптацию проходит, кто бы ей помог, а психолога у нас нет.
22.02.2017
Ответить
Мила
Ни в коем случае не сближать с ребятами, с которыми не хотите, чтоб сын дружил - воспитаете в сыне привычку быть мальчиком "на побегушках" - лишь со мной играли. Вы забыли про книгу " Что делать если" Петрановской; там есть целая глава " Что делать, если....с тобой никто не дружит". И Обязательно объясните парню, что ничего страшного в том, что с ним не играют именно эти мальчики -нет т.к. это их выбор, а у него есть прекрасный друг Петя, брат Кирилл - самый самый лучший друг, вы и папа.... Разве мы, взрослые, общаемся со всеми подряд..., нет, мы, обычно выбираем 2-3 человека..., но это общение качественное, а вы собрались сближать с "плохими", только чтоб с ним играли. Нет, мамочка, вы успокойтесь обсудите с папой мой муж, когда ходит в баню берет малого с собой, чтоб он видел как общаются мужчину, иногда на работу, чтоб "помогал", сделал веревку для "альпинизма" (на гору 4 метра) - папа самый лучший друг). Я так поняла, что вашим мальчиком играют детки на площадке - вот и прекрасно. Вам в малом нужно воспитать чувство Собственного достоинства, и тогда детки сами к нему потянутся. Прочитайте Правдину " Мой ребенок будущий миллионер" ( там есть моменты про Фэн-Шуй, но мне, показалась, интересной). Все у вас будет хорошо!
22.02.2017
Ответить
Света
Мила, хоть Вы ответили и не мне, скажу Вам огромное спасибо за Ваши слова! И за книги тоже :)
22.02.2017
Ответить
Мила
Я изначально хотела вам за книгу напомнить, но когда увидела этот пост, "придется сближать" - ужаснулась, что мы делаем сами со своими детьми, а потом будем еще большую проблему решать и удивляться, ну почему так... Как-то на семинар ходила, и там сказали: "Все проблемы и их решения ищите в семье и себе". Пример: с мужем удивляемся, ну почему сын говорит (на мальчика, девочку) дурацкий ( не дурак, дура) - мы же не ругаемся, не обзываемся... Ага! Сижу около телевизора: "Дурацкий фильм" (муж аж квакнул)... Еще, стоим с мамой одной, она : "Ой не знаю, почему малой так грубо разговаривает, мы с мужем так не общаемся..." тут папа их подходит и малому: "Эй ты, шкет, сюда иди..."
22.02.2017
Ответить
Света
Спасибо за совет, однако Я неточно написала заглавие поста наверное все же, потому как интересуют книги учащие взаимодействию, налаживанию контактов. Все, что Вы перечислили у него есть, физически развит, по канату залезает, пуговицы с двух с половиной застегивает, в магазине с кассирами общается, а вот с детьми наладить контакт видимо сложно. И как на практике его этому научить я не знаю.
21.02.2017
Ответить
Ника1313
Вам действительно нужно поговорить с воспитателями, с психологом детсада. Раз он может спросить, предложить что-то, то проблема групповая, решать ее надо в группе
22.02.2017
Ответить