Наша идеальная Азбука

Она классная! :) У нас такая же, дочка любит ее очень .
15.04.2017
Хорошая книжечка. Но знаете что, я не люблю азбуки и вот почему. Сначала ребенок учит буквы, старается, запоминает, распевно произносит на радость всей семье: "А, бэ, вэ, гэ...". И вот, в один прекрасный момент, мама говорит: "Сложи-ка, мой дорогой, две буковки вместе и прочитай. И ребенок складывает, только вместо слога "ба" у него получается "бэ-а". И именно с этого момента, как правило, начинается отсчет всех долгих и утомительных занятий с ребенком, с целью научить его правильно читать. Поэтому, если вы не хотите столкнуться с данной проблемой, настоятельно рекомендую приобретать "Букварь" Надежды Жуковой. Только в этом пособии грамотно выстроена вся система обучения ребенка чтению, которая не требует знания отдельных букв (это только вредит). А очень грамотно объясняет ребенку, как соединять звуки, и как объединять их в целые слова. Букварь Жуковой в Лабиринте
14.04.2017
Ну так, читая азбуку, родитель тоже может произносить "б" вместо "бэ" и т.д.
14.04.2017
Может, но, во-первых, это абсолютно бесполезная работа. А во-вторых, велика доля вероятности, что в первом классе начнутся проблемы с нахождением и выделением так называемого "звукового слияния".
14.04.2017
У нас Герасимова совсем не пошла. Сын в 2,4 выучил азбуку за 2-3 недели, вкладывая деревянные пазлы-буквы. С проблемой звукового слияния мучаемся до сих пор :(
15.04.2017
Попробуйте читать сначала обратные слоги - ам, ав, ах, ох, юг, ёж, уж - в этих слогах и словах ни один ребенок не прочтет амэ или авэ. И прежде чем читать, лучше пусть поскладывает слоги и простые слова. Складывая слово ДОМ, МАК научится выделять звук и находить символ-обозначение его. и не торопитесь. потихоньку-полегоньку получится.
15.04.2017
Советую вам отложить чтение на срок от полугода до года, чтобы ребёнок совсем забыл звуки-буквы. В вашем возрасте это ещё реально. А после этого начать обучение по Жуковой - результат не заставит себя ждать. Только не переходите на чтение по Жуковой сейчас, ребёнок совсем запутается. Удачи!
15.04.2017
Он не забудет. Сейчас читает простые слова, состоящие из максимум 4 букв.
15.04.2017
А азбука Герасимовой вовсе не учебник по которому надо что-то учить )))
15.04.2017
Зачем вы всех пугаете вероятными проблемами? Они возникают от неграмотного подхода к обучению ЧТЕНИЮ, а не от чтения веселой азбуки с последующим запоминанием букв. Букварь Жуковой (далеко не самый лучший, кстати, а просто разрекламированный, благодаря паре-тройке удачных начальных страниц) можно взять и после кучи азбук и сразу, если ребенок не знает ни одной буквы. Просто у ребенка должны созреть определенные структуры мозга для выполнения определенных операций - слияния звуков и вычленения звука. И формирует их вовсе не наличие в доме букваря Жуковой или другого автора. Мы вообще учимся читать без букварей )) Если с ребенком играть в звуковые игры, у него прекрасно развивается фонетический слух и научить его читать гораздо легче. А вот если он только запомнил названия значков символов и ничего больше, вот тогда учиться - все равно что лбом в стену бить. Я даже больше скажу - можно и еще кучу названий буквы сказать - м, мэ, эм, мю, мыслете. Не требовать запомнить, а просто сказать сколько имен имеет вот этот значок, обозначающий звук М, посмеяться-повеселиться помычать МММММММММММММММММММ, а не долбить дитя, чтоб сложил две буквы. И прочитать кучу азбук с этим звуком, чтоб услышать его и в начале и в середине и в конце слова. И чем больше азбук, тем лучше. Но только если азбуки - это просто книжки для чтения и разглядывания, а не пособия при помощи которых ребенка будут мучить.
15.04.2017
Абсолютно, не соглашусь с вами. Если ребёнок не созрел для операции "вычленения звука", то не нужно ему вообще навязывать что-либо в отношении чтения. Именно с этого важного момента все и начинается: понял, что такое звук, сложил два звука вместе. А в противном случае будут проблемы, нижний комментарий девушки яркий тому пример. По поводу букваря Жуковой. У вас есть личный опыт обучения по нему? У меня и всех моих знакомых, которым я его советовала, ребёнок научился читать в течение месяца-трех. Без последующих проблем в школе. Так что я никого не пугаю, а предупреждаю!
15.04.2017
Вы говорите - не соглашусь, а сами повторяете то же, что и я )) Ребенок не может читать, пока не понял, что такое звук, А родители считают, что если он визуально помнит букву-символ, то и читать влет научится. Отсюда и проблемы. Но запоминание символов и их названий по азбукам НЕ МЕШАЕТ ничему. Проблемы из-за пропущенного в обучении и неусвоенного ребенком этапа распознавания звука, обозначенного символом-буквой У меня есть опыт обучения как детей аудиалов-слухачей, так и визуалов, порою просто тупо запоминающих комбинации значков-букв, а после набора критической массы понимающих механизм соединения. Я тыщу раз листала букварь Жуковой, сто раз притаскивали его дети, мне жалко на него денег. Вся ценность его повторюсь - в трех страницах, где буква бежит к букве. Намного легче учиться читать дальше по букварю Ивановой, которого, к сожалению, сейчас нет в наличии. В течении 15 лет я в этом убедилась. И на этом основании я могу вам возразить - в азбуках нет никакого вреда. У них своя задача - запомнить символы-начертания букв. Есть отличные азбуки, есть совершенно ерундовые, просто не надо возлагать на них какие-то особенные надежды при чтении. Их надо просто читать. Читать как обыкновенные книги, играть как с обыкновенными книгами. Вот и все. И при обучении чтению не проклинать их, а анализировать что было пропущено и упущено. И я НЕ заявляю - ни в коем случае не берите Жукову, берите, просто не стоит от него ждать волшебства, это обыкновенный букварь, из профессионально составленных букварей самый распространенный, но не самый лучший. Мне даже легче учить просто по книге, очень далекой от совершенства. Но хоть не скучно ) И не надо ругать азбуки )))
15.04.2017
Да ничего не вредит, принцип слияния не сразу схватывают и те, кто учил азбуку, называя буквы звуками - м, б, в, они произносят б!а! раздельно с остановкой, так же как и бэ!а! просто маме вместо того, чтоб просить сложить буковки, нужно просить сложить слог БА из кубиков или магнитных букв. и ни один ребенок не сложит бэа, и если детям объяснять разницу между буквой и звуком, они ее понимают.
15.04.2017
Да, в том то и дело, что по букварю Жуковой дети не учат звуки отдельно, они сразу начинают со слияния звуков. И постепенно, словно бусинка на ниточку, нанизывают новые звуки в процессе чтения букваря.
15.04.2017
Звуки не учат, звуки учатся слышать, а уже потом нанизывать
15.04.2017
Мы по этой азбуке учили буквы звуками. Вопрос же в том, как родитель озвучивает, а я в своём уме вроде)) Но азбука мне тоже кажется нужной вещью, чтобы запоминать зрительный образ этих звуков. До сложения букв в слоги и их прочтения - согласна с комментаторами ниже - ребенок должен ещё просто "дозреть". Но этого ж тем более не выйдет без запомненных образов)
15.04.2017
Вы глубоко ошибаетесь, потом будет очень сложно переучить ребенка видеть и читать не отдельные буквы-звуки, а слоги. Это я вам с высоты своего педагогического и родительского опыта говорю.
15.04.2017
Сейчас таких букварей как у Жуковой много, и очень спорно - какой эффективнее. Но мы с сыном не успели открыть ни один из кучи закупленных книг и пособий. Он "зачитал" сам, хотя и буквы учили между делом, не целенаправленно. Теперь я немного сомневаюсь в необходимости раскрученных методик, не исключено, что ребёнок однажды просто дорастает до чтения (доформировывается логическое мышление, которое активно при чтении задействовано).
15.04.2017
Три повести о Васе Куролесове Юрия Коваля (ред. Илья Бернштейн) Правдивые отзывы. Выпуск 6. Мое чтение.