Осенний дневник чтения 3,5 года, часть вторая
дневник читателяНеожиданно? Да сама обалдела, как увидела, на чем затормозила))) Попробую наверстать и не запутаться в прочитанном за это время.
Первая часть обитает тут.
Содержание очень порадовало, а вот иллюстрации поставили в тупик. Про себя-то уж ладно, а вот что ребенка поставили в тупик - вот уж диво! Ведь позиционировалась книга как раз для упрощенного понимания устного народного творчества, для фантазирования сюжетов именно детьми.
Лично мне не приглянулась грязновато-мрачноватая гамма книги. Хотя из-за содержания можно многое простить - наверное, переведу в разряд маминых книжек, для души - буду и дальше пытаться найти в ней нечто особенное. Сколько раз читали? Аж 2 раза, от силы. К слову, колыбельные песенки из первой части дневника (тыц) с иллюстрациями в стиле народного творчества которое якобы сложно малышам нас обеих просто завораживали. Очень спорная покупка.
Ах да, забыла добавить, что именно отсюда у Дюймовочки появилось в речи "Трынцы-брынцы, бубенцы, раззвонились удальцы", а у меня "Тень-тень, потетень, выше города плетень".
2 Книга от Свена Нурдквиста - эту книгу мы просто не могли пропустить!!
От автора горячо любимого Финдуса (правда, до Нового года мы только слушали и смотрели мультик, но не читали - книги домариновались до праздника), а еще Дюймовочка просто обожает дедушек, и всегда готова слушать про них истории настолько любит обоих дедушек, что бабушкам бывает даже обидно. Но, к слову, книга ни в коем разе не обязательная, а шляпу он все равно не находит, хотя поиски пропавшего предмета всегда нравятся малышам, а книжный старичок даже не расстраивается в итоге, ведь он нашел более ценное - свое детство.
Не могу не любоваться такими форзацами
Безумный заяц слегка напрягал (маму, но не ребенка), да и книга, на мой взгляд, больше философская, чем детская.
3 Про лисенка брали сразу пучком, в пленке. Иллюстрации очень и очень по душе нам всем, а вот текст для ребенка младше трех лет будет скучным - слишком сложно написано о простых вещах. Скорее всего, это проблема перевода.
Однако, в данном возрасте текст подошел и Ясенька прослушала залпом 4 книги, а зимняя читалась под Новый год)
В целом, отличная подарочная книга - над шикарными иллюстрациями можно долго медитировать))
Конечно, не Лама красная пижама (от той восторг просто зашкаливал), но и не новогодняя история про Ламу с кривым текстом. Текст вполне приятен, читаем. Тема отличная. Читали несколько раз, крохе нравится))) Причем, нравится больше, чем делиться
Вот, честно, не поняли всеобщих восторгов по этой книжке. Да, милые иллюстрации, да, приятный текст, но не цепляет совершенно. Дочка абсолютно не просит, хотя выслушала пару раз с удовольствием. Шрифт крупный почему-то жирный, для весу?, так что вполне подойдет для самостоятельного чтения.
6 "Приключения лесных человечков"
Мило, читали несколько раз. Любимой не стала, но чем-то душевным веет. Иллюстрации очень детские и похожи на Зимнюю сказку и Желудек (до которого еще не добрались!). В принципе, за такую цену очень достойная книжка.
Ох, вот это наша всеобщая любовь! Слушаем все попеременно (папа с дочкой забираются с ногами на диван и слушают трели!). Не помню, добавляла ли раньше в обзоры, но "читаем" давно и периодически убираем/достаем.
Толстенькая, много информации, крупные красочные фотографии птиц - как живые! Всем горячо советую, она стоит своих денег!
8 "Осень. Находилки-развивалки"
Читали, изучали, но, можно сказать, из-под палки. Ясенька сама ни разу не захотела, часто отказывалась поначалу, но потом дочитали с интересом. Знаю, что деткам нравится, но у нас явно не вызвала восторга.
9 "Тройка" Как мы без нее жили? Здесь и сюжет, и иллюстрации Мавриной, и знакомство с народной росписью. Красотища! После "тройки" мы просто влюбились в Маврину!
"Про девочку Маринку" обычно читаются в паре, вернее, в тройке с "Тройкой" и вечно обедающей Машей)) Всем советую!
10 "Стихи и сказки" и "Сказки".
Обе отлично и много раз читались и раньше, но точно не всё-всё от корки до корки. А Пиф в таком виде появился недавно и сразу залюбился (до того читался в здоровенной книге, где все произведения Остера, что точно не наш формат).
Упрямый лягушонок (на фото один из разворотов) - помню маленькую тонкую книжечку, настолько любила, что вижу иллюстрации - и пальцы чувствуют ее, ту детскую книжечку. Непередаваемое ощущение)))
11 "Теремок" Бианки
Чудесный и очень интересный вариант теремка))) Ясеньку заинтриговало.
12 "Гости"
Тоже из старенького, не нашла в свеже изданных, так что обратите внимание, издатели!
13 Безымянная книжка - сколько себя помню, у нее не было обложки. Но какие иллюстрации!!! Вызывают восторг и по композиции, и по акцентам - даже у меня-маленькой не поднялась рука раскрасить, хотя на первый взгляд книжка ребенку кажется раскраской.
14 "Лесной колобок" (переиздавали, но в таком качестве, что мрак просто).
Бианки мастак делать из простых привычных сюжетов необычные волшебно-интересные, при том, что рассказывает про самый что ни на есть обычный лес))))
15 Кипа маленьких книжечек, из которых актуальными оказались только Сорванцы и Баиньки. Теремок, конечно, тоже, но нам хватило и старенького.
16 "Маша обедает" - потрясающая! Однозначно любимая. Зачитана до дыр.
"Подарок" - хорошая, но не любимая. Иллюстрации чудесные!
"По малину" - читали, зачитали, не до дыр, но всегда воодушевленно и по кругу)))
Куплены в конце ноября, как и почти все тонкие книжки этой части дневника чтения, так что тот хваст был даже не слегка запоздалым...
17
"Деревья" - читали, было дело. Разок или два. Не воодушевило дитятко, такая стилизация деревьев, наверное, на попозже, постарше.
"Грибная электричка" - несмотря на то, что по ощущениям слегка напутали с иллюстрациями (возможно, поменяли местами, ибо текст в конце не совпадает с картинками), книга стала осенним хитом! Но зимой читали ее мало. И, конечно, от этого еще неожиданнее было недавнее: Дюймовочка вдруг встала и продекламировала всю-всю грибную электричку, с особым чувством выделяя "со станции Пригоркино на станцию Ведёркино, со станции Подъелкино на станцию Засолкино" и "Немножкино картошкино, Лаврушкино-петрушкино, Тарелкино и Ложкино". Мы с мужем так и сели - ребенок хочет лето и лес))))
Не знаю, с чем точно связан восторг Ясеньки, но с 1,5 лет исправно участвует в семейной тихой охоте))
18 "Ищет клоуна щенок" - задорно, но и есть над чем подумать. Не могу сказать, что жутко обязательная книга, но мы рады, что она у нас есть! Есть стихотворение пересечение с "Подарком" (смотрите выше), но при различных иллюстрациях воспринимается иначе, то есть это совсем не такой минус, который может остановить хотелку.
"Кто кого подвел" - история интересная и полезная, но оказалась пока непонятной Ясеньке, т.к. тема "часы и время" нами только начата. Но мама посмеялась от души)))
19 "Как зайчонок убегал" - красивейшая книга, дочке полюбилась с пеленок. Сейчас снова достали, а мне показалось, что в дневниках ее еще не показывала - бывает, что книги проваливаются между "еще не показала" и "кажется, уже было". Но вот чего до сих пор не пойму в тексте - зачем зайчонок вообще хотел убежать?
"Три друга" - Отличная история, хотя и с небольшими несостыковками) Перечитывали много раз, но сейчас уже забыта.
20 Книжки-крохотульки. Что-то все три мимо. Бывает.
Всем приятного дня!
ЗЫ: Расскажете о ваших самых провальных книгах за последнее время?
ЗЗЫ: Ага, нашла репринт Гостей))