Чтение в июле
дневник читателяВесь июнь дети входили в ритм ежедневного чтения. К июлю кто-то вошёл так, что теперь надо отвлекать от чтения, кто-то теперь очень тщательно выбирает новую книгу, а кто-то всё не может понять, что читать нужно каждый день.
Напишу вперемешку, как вспомнится.
Настя (7 лет 10 мес)
1. Нурдквист С. Переполох в огороде, Именинный пирог, Рождество в домик Петсона, Петсон грустит, Чужак в огороде.
Два раза за месяц были в библиотеке, где Настя присмотрела книги Свена Нурдквиста. На полке стояли три книжки про Петсона и Финдуса. Вот их и прочитали Настя, а потом Тима. Потом сменили на другие две книги про Петсона - на этом ассортимент библиотеки этого автора закончился.
Одно время я обдумывала покупку этих книг в домашнюю библиотеку, но что-то меня удержало. Сейчас я поняла, что правильно сделала, что не купила. Детям понравились истории, они их быстро прочитали, но по мне - это чтение на один раз. Иллюстрации очень понравились, детальные. В принципе, книги можно было прям в библиотеке прочитать, и не брать с собой.
2. Сказки звездного неба от Белого города из серии "Я познаю мир"
Настя читала выборочно - на свое усмотрение, что-то вслух, что-то про себя. Эти легенды прям для Насти - ее любимая тема. Книга путная, рекомендую к покупке всем.
3. Волков А. М. Урфин Джюс и его деревянные солдаты, Семь подземных королей, Огненный бог марранов.
Прошлым летом прочитала "Волшебник изумрудного города" - бабушка подарила на окончание садика издание от АСТ из серии "500 любимых страниц". Муж посмотрел, забраковал, и принес от мамы свою книгу - в зеленой обложке, хотя иллюстрации тоже Владимирского Л. В. Вот ее Настя и читала. А этим летом прочитала следующую историю из этой книги "Урфин Джюс", а дальше из второй книги "Семь подземных королей" и вот заканчивает "Огненный бог марранов". Настя пересказывает, читает вслух, перечитывает некоторые места мальчикам... очень ей понравились книги. Потому и читается легко, быстро.
Я не читала ничего кроме "Волшебника Изумрудного города"... для меня очень запутанная история с очень большим количеством героев. Целый мир. И мне не хочется в него погружаться. А муж в детстве очень любил эти семь что ли книг в зеленых обложках. И вот они с Настей обсуждают, делятся соображениями. Саша ее проверяет периодически: все ли она помнит? Удивительно, но она помнит все-все до мелочей.
4. Л. Кэрролл Алиса в стране чудес, Алиса в Зазеркалье.
Прочитала мигом, за три дня каждую - даже сфотографировать не успела. Осталась очень довольна, без конца подхихикивала. Говорит, что когда-то видела фильм у бабушки про Алису в Зазеркалье. Еще говорит, что больше всего ей понравились Труляля и Траляля :)
Издание у нас от Росмэн в серии "В гостях у сказки" с иллюстрациями М. Митрофанова (очень люблю иллюстрации этого художника). По начинке как тут, но я так понимаю, у нас более бюджетный вариант, не бархатный.
5. И. Малкович Мёд для мамы
Вспомнила Настя молодость :) Когда-то это была любимая книга моих детей. Мы подолгу читали, разглядывали иллюстрации, говорили про зайчика, медвежонка и других персонажей. А сейчас я просто перестановку книг сделала: все зачитанные до дыр с самых ближних полок убрала наверх, а с верхних полок переставила в самые легкодоступные места. Вот дети и находят себе новое чтение :)
6. Кушнер А. Как хорошо иметь слона!.. от Детгиз
Книга у нас недавно, была еще нечитанная. Вот Настя читала вслух, стихи хорошие, с юмором.
7. Абрамцева Н. Сказка о весёлой пчеле. - это по программе. В библиотеке нашлась одна-единственная книжечка этого автора. Там несколько рассказов, первый из которых я прочитала. "Интересно, поймет ли?" - про высокомерного котенка с бантом и обиженных трех лягушат, которые были не домашние, но и не бездомные, а жили под лопушком. И веселый мячик ускакал от котенка к лягушатам :)
Нашла только такую книгу от Тримаг. Может, стоит купить, раз по программе такое будем проходить. Если у кого она есть, буду благодарна отзыву.
8. Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери. Спонтанно купила в обычном магазине книгу серии "Книги - мои друзья" и дала Насте. Она взяла с воодушевлением, не дочитала 5 глав и вернулась к повестям Волкова. Сказала, что понравилось очень, и дочитает обязательно, просто вот за один присест не получилось.
А я буду выбирать себе экземпляр Маленького принца по душе в домашнюю библиотеку. Если посоветуете что-то, скажу спасибо :)
Федя (7 лет 10 мес)
Федя идет по списку для чтения на лето
1. Русь сказочная с иллюстрациями Н. Кочергина
17 сказок - по одной сказке в день. И считал, что больше ему и не надо :))) Сказки хорошие, читать было легко.
2. Лена Шёберг Горячие факты про лёд
Эту книгу сам выбрал в библиотеке. Читали с папой, обсуждали, спорили. Но дома такую иметь нет необходимости.
3. Усачев А. Город смеха с иллюстрациями В. Чижикова читали на пару с Тимофеем. Тоже вспоминали молодость :) Заучивали стихи наизусть.
4. Сладков Н. С севера на юг вот с такой обложкой, но 1987 г. изд. - дочитывает еще. Настя периодически к ней прикладывается, когда Федя на виду оставит.
Я очень плохо воспринимаю рассказы о животных и природе, поэтому слушаю Федю вполуха, но в этой книге встречаются интересные экземпляры: "Кто как спит", "Лиса и Ёж", "Воробей и синица", "Лесные силачи". Нравится, что в каждом разделе (а их шесть: во льдах, в тундре, в лесу, в степи, в песках и в горах) есть загадочные истории: моим детям нравится их разгадывать. Несколько перекликается с книгами А. Гина "Как не стать добычей" (кстати, никто не знает, где можно купить две первых книги Гина?), которую мы читаем все вместе.
Пожалуй, эта книга самая лучшая из всех, что я встречала про природу и животных.
Тимофей (6 лет 1 месяц)
1. Кто, кто в рукавичке живет? русские и украинские сказки, 12 сказок. Достаточно необычный набор, не зря купила (покупала скорее младшему), у нас таких раньше не было. Читалось Тимофею легко, по 1-2 сказки в день.
2. Конюхов Ф. Антарктида от Насти и Никиты. Книга отличная.
Книгу читал с папой (ему более близка и интересна тема путешествий, открытий и исследований), но, похоже все запомнил. Вот его отзыв: "Книга о том, как они (после уточнения оказалось два корабля Мирный и Восток с капитанами Беллинсгаузеном и Лазаревым) нашли Антарктиду. А Федор Конюхов, тот кто написал эту историю, получил сектор (в Атлантическом океане сектор был назван именем Ф. Конюхова) - такой приз за то, что он был на том же месте, что и Беллинсгаузен" :)))
3. Колпакова О. Дома мира от Насти и Никиты. Тоже замечательная книжечка.
"Книга о том, как, из чего и зачем строить дома. Дома бывают разные: из глины, из соломы, из снега, из бамбука и обычные дома из дерева. Еще можно строить типи - это дом индейцев, из шкур. Бывают дома на колесах, юрты."
4. Глянченко А. Молочная сказка от Насти и Никиты. странноватая сказка про то, как коровы обиделись и ушли в город, попали в квартиру, а потом на поезде "Город-лес" поехали в лес. Тим еще читает ее, а мне надо повнимательнее присмотреться. Но все-таки я сделала вывод, что из разделов знания, путешествия, биографии и т.п. все книги Насти и Никиты мне нравятся, а вот сказки и рассказы - нет.
Всем детям читала сама библиотечную "Приключения доисторического мальчика" д'Эрвильи. Слушали с интересом, понравилась всем. Но покупать все-таки не буду, наверное.