Александр Шаров "Сказки" (Речь, 2018)
сказки
Как жаль, что я познакомилась со сказками Александра Шарова только уже во взрослом возрасте! Как бы они понравились мне лет в 7-8! Когда проблема легко растворяется в воздухе, стоит только хорошенько дунуть...
"Тем временем Старшая Фея подлетела к последнему домику Старого Города. За празднично накрытым столом у елки сидели Старик со Старухой. Фея открыла форточку, и снежинки ворвались в комнату. Старик, подняв глаза, печально сказал:
- Был бы у нас сын... Позвал бы он друзей. Они бы играли, как эти снежинки. Тогда и умирать не страшно.
Фея Леса набрала воздуха в легкие и дунула. Голубое облачко скользнуло в форточку. Как только оно коснулось пола, возникла колыбель, где спокойно спал новорожденный мальчик.
- Смотри! - воскликнул Старик.
- Успеешь налюбоваться, - ответила Старуха. - Скорее беги к соседке за молоком".
Когда читаешь Шарова, начинаешь понимать, зачем вообще нужно читать ребенку сказки. Утверждение, может быть, и спорное, но мне кажется, что среди людей с девиантным поведением как раз большинство - это те, кому этого очень не хватило в детстве...
Возможно, издательство "Речь" и не всегда удачно формирует сборники, но в данном случае это решение - не включать некоторые произведения, которые выходили отдельными изданиями, да к тому же неоднократно, с иллюстрациями того же художника, вполне рационально. Ну, действительно, зачем лишний раз плодить дубли... Поэтому я лично только рада, что здесь нет ни "Человек-горошина и Простак", ни "Приключений Ёженьки". Зато взамен мы получили, например, "Рыжую девочку с зелёным бантом" :-)
Издание типовое для серии - обложка с тиснением, тканевый корешок. Подумалось, как хорошо смотрятся иллюстрации Ники Гольц на офсете - все-таки ее техника рисунка не предполагает никакого блеска. Правда, их не очень много. Качество печати и иллюстраций, и текста хорошее. Шрифт крупный, идеальный для детей младшего школьного возраста, которые уже достаточно хорошо должны уметь читать.

Сказки
Александр Шаров
Иллюстрации Ники Гольц
Издательство: Речь, 2018