Дневник чтения (3г 11мес) сентябрь 2016 г
дневник читателя
Нашла в черновиках написанный полтора года назад, но так и не опубликованный, рассказ о нашем чтении. Решила всё же опубликовать сейчас, интересен взгляд в прошлое)
Сентябрь прошел под знаком Юрия Коваля.

Открытие этого месяца - слушали аудиоспектакли, смотрели мультфильм "Круглый год", читали мою старенькую книгу "Чистый дор", сразу заказала, получила и принялись читать новые книги.
Умиротворение, воспоминания о детстве, о поездках в лес за грибами, о родном городке в степях Южного Урала, о бабушке... Из детства сразу вспомнилось "Нужно свинку подколоть", странное имя старика - Зуй (это полное имя, прозвище или сокращение?) и рассказ "Клеенка".



За месяц осилили кроме "Чистого дора" еще и "Воробьиное озеро", "Картофельную собаку" (не всю).
Никогда бы не подумала, что трехлетний ребенок может просить (!) почитать ей про Пантелевну и Нюрку. А потом Аня лепила весеннего кота, пекла "пирожки" из песка "для Миронихи" и тоже, как Нюрка, ходила по дому с биноклем.

Чтобы вспомнить прошедшее лето, перечитали "Лето" Введенского.


Сравнили лето героев с нашим летом, прикинули, что бы нам сделать следующим летом.
Предложила Ане продолжение о летних месяцах синички Зиньки из "Синичкиного календаря" В.Бианки.

Дочитали до сентября. С весны постепенно понемногу, по месяцу, но читаем, движемся к концу произведения. В сочетании с рассматриванием книги П.Багина "В лесу", а также с прогулками по лесу у дома, у Ани сложилась уже достаточно логичная картина времен года, знания о условиях жизни животных леса, запомнились голоса, названия и внешний вид некоторых птиц.


Еще из новопрочитанного про природу - Евгений Чарушин "Друзья".

Лежала в отложенных года два точно, чувствовала, что ребенок еще не дорос. А вот в этом месяце прочитали и Анне очень понравились эти рассказы.

Анна стала слушать уже очень длинные произведения. За два дня прочитали полную версию "Приключения Буратино".

Потом предложила и фильм. Доросла! Поет, делает из бумаги носы, колпаки, играет на гитаре и поет "Не нужна мне малина". До чего хорош фильм, Буратино ну настоящий Буратино. Как же хорошо подобрали мальчика-актера.
Перечитали книгу, которую читаем периодически на протяжении полутора лет - "Приключения Дук-Ду" - про трусишку бельчонка, который становится смелым.

Во второй раз прочитали первую книгу про Томатика и Кубарика.

Чем так привлекает детей это откровенно дидактическое произведение? Читаю в ролях: писком за Кубарика, баском за медведя Михмиха, грубым голосом за Злого Паучища. Книга хорошо закрепляет математические понятия, которые мы с Аней уже изучили с "Игралочкой" Петерсон. Эти две книги считаю обязательными для введения малышей в математику. Право-лево, больше-меньше, сравнение, счет закрепляются в игровой форме.

Во второй половине сентября появилась в продаже вторая часть "Томатика и Кубарика". Конечно, сразу приобрели и начали читать. Вторая часть, на мой взгляд, слабее в художественном плане. Автор другой, стихов и песенок меньше. Во второй части дается счет до 10. Сюжет: Томатик с Кубариком ищут своего друга Лошарика - лошадку из воздушных шариков, которая прилетела к ним в гости на самолете, но при прыжке с парашютом его разорвал и разметал по миру порыв ветра. В течение всего произведения друзья ищут шарики, пересчитывают их и прикидывают, можно ли уже из найденных собрать Лошарика.

Прочитали половину книги, остановились на цифре 5. Но и в "Игралочке" Петерсон мы сейчас тоже пока только на пятерке. Так что идем синхронно. Пока дочь отказывается читать дальше, да я и не настаиваю. Пусть уложится в голове прочитанное.
Попробовала прочитать "Шалунью-сестричку", книгу из своего детства.

Дочь сидела молча, слушала, пыталась понять, как же ей относиться к прочитанному. Ведь девочка же шалит, но и милая, хорошая. И родители со старшей сестрой ее любят и прощают. Аня несколько дней прокручивала в голове сюжет этих рассказов. Иногда что-то спрашивала, мы обсуждали с ней поступки малышки. Книга для послушной Ани, которой важно поступать правильно,но иногда она конечно срывается и делает что-то неприемлемое, стала очень важной. Обязательно будем перечитывать. Обдумываю покупку полной версии этих рассказов.
Доросли до "Нодди в игрушечном городе".

Прочитали за два вечера перед сном. Я пыталась читать Ане эту книгу уже два года, но было видно, что Аня ее не до конца понимает.
Попробовала читать детские рассказы М.Зощенко.

Аня слушала, пыталась вникнуть, но соль пока не улавливает. Попробую через полгодика еще.
Наконец Анна доросла до стихов. Любит, слушает, запоминает, цитирует, старается сама придумывать рифмы. Утром прочитали и получили большущее удовольствие от книги "Покупал баран баранки".

С одного раза впечатлилась строками "Мальчик не оборачивался, и батон укорачивался", запомнила и рисует на мольберте эту ситуацию. Рассказала вечером отцу.

Я до кучи поставила песню "Это нет, это да" Никитиных. Теперь каждый вечер перед сном несколько раз поем эту во-многом про нас песню и уже тогда укладываемся спать.
Из перечитываемого:
рассказы Л. Пантелеева (очень смеется от "Феньки", "Буквы Я");
любимый Финдус с Петсоном "Как Финдус потерялся", "Переполох в огороде", "Рождество в домике Петсона", "Петсон идет в поход";
Носов "Незнайка в Солнечном городе" (Анне очень симпатична Кнопочка, подружка Незнайки);
Лебедева "Как Маша поссорилась с подушкой";

из тоненьких - "Рукавичка" (украинская народная сказка), "Сказки" с иллюстрациями Лаптева, "Курочка-хлопотунья".

