Дневник чтения, читателю 1 год- 1 год 3 месяца
для самых маленькихВсем добрый день!
Решила я не откладывать в долгий ящик и продолжить заметки о нашем с сыном чтении. Извиняюсь за качество фотографий.

Когда сыну исполнился год, я предложила ему новые книги с русскими народными сказками. Курочку Рябу мы читали именно в этом варианте ещё до года, и эта книга меня всем устраивала. А при чтении сказок про Теремок и Репку в книжках-раскладушках, которые я показывала в предыдущем дневнике чтения, мой глаз начинал дергаться от ярких, «мультяшных» иллюстраций. И захотелось мне их срочно заменить. Так на нашей книжной полке появились тонкие книжки на скрепке, и мой внутренний эстет возликовал.



Отдельно хочу отметить книгу про Колобка с иллюстрациями Е.М. Рачева: сын её просто обожает. А какая в этой книге лиса! Просто загляденье. Песенку, которую пел Колобок, я всегда напевала при прочтении книги, а сын всегда пританцовывал под неё.

При чтении «Лисы и журавля» я делала «клювик» из пальчиков Илюши и показывала ему, как журавль стучал по тарелке (моей ладони), пытаясь съесть кашу. Позже сын уже сам показывал мне.

Далее будет небольшое отступление. Прошлой осенью занесло меня на CLEVER Garage Sale. Это было что-то из серии «Все побежали, и я побежал». Я до сих пор не могу найти вразумительного объяснения своему поступку. Объясню: уже на тот момент было понятно, что книги издательства - «не моё», да простят меня поклонники этого издательства. У нас была только одна книга из серии «Тяни, толкай, крути», и мне казалось, что этого достаточно. Но факт остаётся фактом: была собрана сумка книг, большую часть которой на данный момент я уже раздарила племянникам мужа и т.д. Но какие-то книги остались жить у нас, о них и пойдёт речь далее.

Книги из серии «Найди и покажи, малыш». В основном, использовались только в поездках, очередях и т.д., а также во время готовки еды, пока сын сидел в стульчике для кормления. Ему приглянулись три верхние: про лес, парк и зоопарк. Сначала мы просто листали их, и я описывала своими словами происходящее в них, проговаривала названия предметов. Искать предметы сын начал позднее, около 1 года 5 месяцев.

Книги про Машу и Мишу. Читали пару раз, сына совсем не заинтересовали, а меня и подавно. Отложили в дальний ящик в шкафу. Почти забыла о их существовании. В процессе фотографирования для этого поста, подумалось, что можно попробовать прочитать сыну «Маша и Миша одеваются сами»: вдруг получится таким образом заинтересовать его одеваться самостоятельно.

Книги из серии «Тяни, толкай, крути» большого формата. Ранее в нашей домашней библиотеке была книга из этой серии, только меньшего формата - «В саду». Илюше нравилось играть с ней. Поэтому решила оставить эти две книги. Сначала ему больше приглянулась «Едем к морю». Наверное, на фоне того, что на тот момент мы только вернулись из поездки к морю. Играли с книгой и вспоминали вслух солнечные деньки и времяпрепровождение в поездке. Позже интерес к этой книге угас, и сын переключился на «Скоро в школу». При чтении этой книги я рассказывала Илюше про детский сад: дети в ней занимаются лепкой, рисованием, аппликацией, изучают простые геометрические фигуры, обедают, и вечером их забирают мамы,папы, бабушки.


И последние две книги Clever из той осенней распродажи: с окошками «Зоопарк» и с прорезями-кругами «Угадай, кто я?». Первую сын иногда доставал с полки, открывал-закрывал окошки. Иллюстрации в ней как нож по моему сердцу. Выше один разворот из неё. Вторую книгу читали очень редко, сын водил пальчиком по этим кругам.



С. Маршак «Где обедал, воробей?» от Лабиринта. Эту книгу я купила сыну ещё до года, как только увидела впервые в сообществе. Первый раз прочитали месяцев в десять. Тогда его испугал крокодил на последнем развороте. И я решила отложить книгу на пару месяцев. Около года и двух месяцев предложила ее снова, и на этот раз она стала хитом. Уж очень сыну понравилось помогать воробью ускользнуть из пасти крокодила. Позднее стали обыгрывать фигурками животных.

Стихи А.Барто про игрушки мы читали до года в сборнике стихов и сказок для малышей. Но как только я увидела эту книгу в дневниках чтения в сообществе, захотелось иметь ее в нашей домашней библиотеке. Илюша очень часто приносил ее почитать, любимые стихотворения - про барабан и мальчика-капитана.

Знакомство с книгами Д.Дональдсон мы решили начать с книги «Хочу к маме». Сыну она очень понравилась, читали ее часто. При чтении он смешно разводил руками на словах «Мама потерялась, куда она девалась?». А в конце мы обнимались, когда мама с дочкой воссоединялись:)

Также в этом возрасте произошло наше знакомство с творчеством К.Чуковского, если не считать «Цыплёнка», которого мы читали до года. К Айболиту сын на тот момент был равнодушен. Мойдодыра читали часто. Илюше нравилась концовка: как все ребята моются, плещутся, купаются в речке. «Моем, моем трубочиста» можно часто услышать во время вечернего купания сына.

Путаницу от Мозаики-Синтез на картоне нам подарила родственница мужа. Забегая вперёд: позже я купила вариант, который мне был больше по душе. Но и эта книга сыну нравилась. Илюша показывал, как бабочка махала крыльями и потушила пожар. И его веселила кошка в клетке, пойманная мышами.

Из серии «Странички-невелички» от Речи у нас появились ещё четыре книги. Читали всегда все за один присест. В книге «Жук проснулся» Илюше нравилось стихотворение про встречу ежа с дикобразом. Эта книга была для меня приятным открытием: короткие интересные стихотворения. «Земляничка» пользовалась особой любовью сына.


Была куплено продолжение «Годового курса занятий». Пользоваться интересом у сына книга стала позже, около 1,5 лет. Изучали по ней животных, цвета, формы, понятия «день-ночь», рисовали пальчиковыми красками. Прикладываю несколько разворотов.


Из «старого» в этот период часто перечитывались потешки, тонкие книги на скрепке и вырубки. Подробно писать о них не буду, отношение к ним сына не поменялось.

Всем приятного чтения! Спасибо тем, кто осилил пост.