ФМ "Чем пахнут ремёсла?"
Флешмоб!Конечно, когда вспоминаешь книги о профессиях, в первую очередь на ум приходят Маяковский "Кем быть?", Михалков "А что у вас?" и почему-то Заходер с его маленькими стишками. А оказывается, их(книг этих) стооолько! Стоило мне только копнуть свои залежи))
Начну с познавательного, ладно? Потому что у меня есть шикарная книжка о профессиях Галины Шалаевой. Так, между прочим, и называется:"Большая книга профессий для самых маленьких". Ну со вторым я бы поспорила( по поводу маленьких), а вот что большая - это точно!
Ещё из познавательного - это Шорыгина( про которую недавно в группе много писали)) и - развивающие карточки, с одной стороны которых - картинка, а с другой - очень даже полезный текст ( автор - Шипунова).
это книга Шорыгиной , а это - карточки Шипуновой
Есть еще просто иллюстративный материал: профессии в картинках и раскраска, которую можно разрезать на листики и работать с раскрашенной стороной
Ну раз я пошла по раскраскам, покажу еще несколько.
И еще одна книжка - практически игрушка: надо правильно соединить 3 части человека определенной профессии:
И - к художественным книгам)) В основном, как оказалось, это стихи.
М.Лютфи "Разные песни разных профессий"
А Разцветников "Заходите в мой сад"
Маяковский. Куда ж без него?)))
И Михалков( а тут внезапно рассказ о будущем художнике))
А мне больше всего про профессии нравятся 2 маленьких рассказа Михаила Зощенко:
"Кто ваши родители?":
Недавно ко мне в гости пришли две маленькие девочки. Я спросил одну из них, Катю:
- Кто твой папа?
Катя ответила:
- Мой папа инженер.
Тогда я спросил другую девочку, ее подружку Олю:
- А твой папа кто?
Маленькая Оля, смущенно опустив глазки, ответила:
- Мой папа… мой папа… тоже инженер, нет, он техник…
Маленькая Катя, засмеявшись, сказала:
- Она вам говорит неправду. Ее папа не техник. Ее папа парикмахер. Он стрижет и бреет людей.
Я сказал:
- Это очень полезное и важное дело - стричь людей. Если бы не было парикмахеров, люди ходили бы как дикобразы. Это не менее важная профессия, чем профессия инженера.
Маленькая Катя ответила:
- Да, но парикмахеры стригут инженеров - они их обслуживают.
Я сказал:
- А инженеры обслуживают парикмахеров - они им строят дома, дороги, изобретают машинки для стрижки волос и делают бритвы.
Маленькая Оля сказала Кате:
- Ага! И кроме того, мой папа очень хороший парикмахер. А твой папа - еще неизвестно какой инженер.
Катя сказала:
- Мой папа тоже очень хороший инженер.
Я сказал:
- Вот и хорошо. На этом вы и примиритесь. Плохих профессий не бывает. А бывают плохие и хорошие работники. А раз ваши папы очень хорошие работники, значит, все обстоит прекрасно.
Две подружки попрощались со мной и, обнявшись, ушли.
и - "Любимое занятие":
Одна учительница сказала ученикам:
- Дети, расскажите мне, какое у вас любимое занятие дома.
И все ученики по очереди стали рассказывать. Одни говорили, что их любимое занятие - фотография. Другие говорили о марках. Третьи - о шахматах и шашках. А когда очередь дошла до Павлика Н., он замялся и ничего не ответил. А потом пробормотал:
- Мне неудобно ответить на ваш вопрос. В классе будут смеяться.
Учительница сказала:
- Тогда подойди ко мне и скажи тихо.
Павлик подошел к учительнице и тихо сказал:
- Я люблю шить.
Учительница громко сказала:
- Ребята, Павлик любит шить. Это очень хорошо и похвально. И я не думаю, что в классе кто-нибудь засмеется.
Один из учеников, засмеявшись, сказал:
- Но это девчоночье дело - шить.
Учительница сказала:
- Вовсе нет. Вы забыли, что есть портные. И среди них есть знаменитые и прославленные мастера. Это великолепная профессия. И все мужчины должны хотя бы немного уметь шить. В военных походах и путешествиях это может пригодиться.
Тогда встал один ученик и, вздохнув, сказал:
- Я сказал неправду, что мое любимое занятие - шашки. Я их ненавижу. Я тоже шить люблю.
Тут встал еще один ученик, Федя С, и тихо прошептал:
- Я тоже сказал неправду про марки. Я люблю убирать комнату. Люблю подметать и вытирать пыль.
В классе все засмеялись. И кто-то крикнул:
- Он будет дворником!
Учительница сказала:
- Ничего смешного в работе дворника нет. Мы любим и уважаем всякий труд, и труд дворника мы высоко оцениваем. Это исключительно полезный труд. А то, что Федя любит чистоту и порядок, не означает, что он будет дворником. Он аккуратен и любит чистоту, - значит, он любит культуру. И значит, он, скорее всего, будет ученым. А вот кто любит какое-нибудь занятие, но занимается в грязи, тот не добьется хороших результатов.
Спасибо за интересный ФМ! 🤓