Сентябрьское чтение (5 и 2 года)
дневник читателя
С приходом осени меняется ритм и график жизни детей: дождливые дни все больше и чаще просят посидеть дома, а значит пришло время больше читать и заниматься творчеством в домашней обстановке)

Мы соскучились по большим книгам (по формату и содержанию), поэтому чтение наше началось с "Малуся и Рогопед" Андрея Усачёва (Изд.Махаон, иллюстрации Елены Станиковой). Логопедические упражнения с Малусей делать куда проще, нежели не наблюдая себе подобных) И результат у Маруси впечатляет, она, ведь, старается! Доча не отстаёт, занятия вошли в систему и результат честного труда за 2,5 месяца - сворачиваем язычок в трубочку и уже получается "др-р-р". Расслабляться рано, к Марусе для поддержания духа, чувствую, ещё вернёмся) Сама же книга написана с юмором, много иллюстраций (не на всех страницах, не все цветные), доходчиво изложена польза и важность четкого произношения звуков и слов. Некоторые выражения вошли в наш обиход: "плывём по селёдке (по середине)", "глуши (груши)", "Ломашки". Конечно, используем в шутку)



Верно сказано в аннотации к книге:"Хочешь изменить мир - измени одну букву". Данная мысль лежит в основе всей повести-сказки. Нам было очень жаль царя, который из-за кортавости отца носит на голове колонну, а не корону. Мы решили, что уж если не получается выговорить нужное слово, лучше найти подходящее по смыслу на замену.

Наши любимые "Волшебные очки"))) Теперь у нас большой сборник рассказов Николая Грибачева))) Иллюстрации (рисунки Г.Валька) мне здесь не приглянулись: четкости нет, и не воспринимаю зайца Коську в таком облике. Возможно, привычка видеть иллюстрации от издательства Алтей (данные книжечки у нас появились раньше, чем издание от "Детской литературы").


Дети слушали с удовольствием. На страницах произведения уделено внимание дружбе, шалостям, взаимной поддержке, опасностям и умению делать выводы из случившегося, умению быть внимательным и осторожным.Вспомнили животных, живущих в нашей средней полосе (в книге - Брянский лес), их образ жизни, проследили за волшебным приключением воды с превращением в родничок, облачко, снежок; нашли приметы каждого времени года, в частности осени.

Стихотворное произведение "Лесная сказка" в начале напомнило "Тараканище" Чуковского, но нет, здесь совершенно другая тема и развязка, которая плавно подчеркивает важность учения:


целом приобретением данного издания довольны.
Характерные приметы времён года искали и в книге "Солнечный денёк" Л.Воронковой (изд.Стрекоза). Дочь прониклась переживаниями главной героини Тани:


Перечитывали несколько раз до боли простые и в то же время наполненные глубоким смыслом истории из жизни девочки: об отношениях с подружкой (как сказать ей, что ее куклу собака утащила? Какую куклу ей взамен отдать? Эта любимая, а эту отдать стыдно...), о вечных вопросах куда река бежит, где же Новый Год (я на крыльцо выходила, там никто не идёт)... Есть устаревшие слова, но нас они не сбивали, многие я сама могла объяснить, по ходу чтения многое становится понятным. У нас, как я понимаю, не полное издание:

Прелестная милая осень у художника Ксении Павловой:

Иллюстрация к рассказу В.Благова "Как мышонок с осенью спорил" из книги "Мой любимый папочка", изд. Стрекоза. Книгу приятно держать в руках: удобный формат, шрифт не мелкий, плотные страницы. Рисунки нежные, местами мимишные. Маленькие истории об отцовской любви, поддержке, защите; о радости общения с любимым папой.

"Отговорила роща золотая", "Нивы сжаты, рощи голы","Топи да болота, синий плат небес" - кто не знает этих строк? Знакомство с поэзией Сергея Есенина мы начали с данных произведений, посвященных осени. Серия "книга за книгой" изд. Детская литература, художник Дмитрий Поляков:

К 123-летию поэта сегодня проводится много поэтических вечеров. У нас "творческое чаепитие" оформлено было уже с утра:

Случайным образом к нам в руки попала книга "Кругосветное путешествие Карандаша и Самоделкина" В.Ю.Постникова. Замечательное кругосветное в ИСТОРИЮ путешествие) Равнодушным к данному произведению в нашей семье не остался никто: даже папа перечитывал то, что читали без него)

Разгадывая тайну воды, мы вместе с главным героями побывали в Понтийском царстве и увидели водяные мельницы, в Древнем Египте, в Константинополе, на острове Пасхи и во многих других уголках нашей планеты.Перемещаясь в новое место с героями книги, мы искали это место в журнале с наклейками от Махаон. Пару совпадений нашли)


Путешествие оказалось возможным благодаря машине-времени мастера Самоделкина. Мне лично очень приглянулась способность художника Карандаша: рисовать так, что рисунок превращается в реальность. Было бы здорово нарисовать обед и отдохнуть рисуя, а не стоять у плиты часами)))) В общем, компания приятная, история замечательная - будем продолжать знакомство с Карандашом и Самоделкиным.
Путешествуем с буквой А и Алей (Токмакова, Лабиринт-пресс). Год назад просто читали как рассказ, в этом году читаем и по ходу действий помогаем героям преодолевать трудности:

Хиты после лета у нас "Мышкина машина" и "Мими-балерина" - дети по ним очень соскучились, читали каждый день первые две недели сентября и перелистывали каждый вечер перед сном) С сыном закрепляем цвета:


Ооо, изучение цветов - это глобальное занятие двух последних недель с сыном) В помощь и книги, и лото различные (чаще всего с машинами)), и стаканчики, и кубики, и наклейки, и карандаши, и машины, и одежда и все вокруг...

С дочулей в этом году занятия стараюсь систематизировать. Составлен примерный план творческих моментов на неделю. Тематическая составляющая по книге О.И. Крупенчук "Научите меня говорить", Литера. Книга клееная, формата А4, иллюстрации черно-белые, листы тонкие. Рассчитана на два года занятий: задания для первого года обучения обозначены буквой "А", второго "Б"; основа занятий общая. На каждую тему отводится 1неделя, т.е. 5 занятий. Пятое занятие - обобщающее. Каждое занятие начинается с пальчиковой разминки/массажа, дыхательной гимнастики. Есть вступление для родителей в начале книги и памятка по фонетике в конце:



Первая неделя была посвящена изучению грибов. "Полная энциклопедия дошкольника" от Росмэн хорошо дополнила наши занятия:

"Ну и ну" Сергея Воронина напомнила: в лесу лучше не второпях бегать, а внимательно запоминать приметы пути, по которому грибы собираешь, чтобы не заблудиться.

После данного рассказа про Петю-Ух у детей возник вопрос, почему грибы под деревьями растут - в помощь брошюра от Hatber:

Поставить домашний театр мы спланировали по произведению Сутеева "Под грибом":


На данный момент готовы декорации - тучка с каплями (она же тренажёр для вызывания длительного выдоха), гриб и частично подобрали героев)
Песня, характеризующая наше настроение уходящего сентября:
"Ярко красно-желтыми цветами
Шелестят листочки под ногами..."
- вот ее мы выучили, доча хорошо поет куплеты, а сын подпевает любимое "кап-кап")

Желаю всем хорошего настроения и
Спасибо за внимание.
Оксана
Очень интересный у вас дневник получился! И театр - это здорово, особенно с такими замечательными декорациями! Волшебные очки и Под грибом мы тоже очень любим, Алю читали, сейчас раздумывала над Малусей, после Вашего поста поняла, что надо начинать и её. С Есениным у нас такая же книжечка, люблю его стихи. Самоделкина прочитали только первую часть, особо не впечатлила, вот думаю, может в библиотеке взять продолжения. Спасибо за дневник!
04.10.2018
Ответить
Екатерина
Рада, что понравился пост) Первая часть Карандаша и Самоделкина - автора Постникова? Как называется? Я смотрела, есть ещё автор Дружков - я так, понимаю, он и придумал этих героев?
04.10.2018
Ответить
Оксана
Юрий Дружков (псевдоним Юрия Постникова, прочно закрепившийся в литературе) - автор первых двух книг о Карандаше и Самоделкине. А Валентин Постников - его сын, решивший дописать продолжения (как говорят, не всегда удачные).
Первые книги: "Приключения Карандаша и Самоделкина" и "Волшебная школа Карандаша и Самоделкина".
04.10.2018
Ответить
Екатерина
Спасибо огромное!!! Теперь понятно с чего начать. Тоже пойдем в библиотеку за ними, так серия большая)
05.10.2018
Ответить
Александра
Ух, как ярко и с пользой прошёл ваш сентябрь! Чудесные книги и поделки!) Особенно последняя картина хороша!)
03.10.2018
Ответить
Ника1313
Интересный у вас дневник получился!
Воронкову очень люблю и хоть убей не понимаю политику издательств печатать произведения не полностью... (((
Картина шикарная!
03.10.2018
Ответить
Екатерина
Приятно слышать, что понравилось, как написан дневник чтения)
Да, очень жаль, что в сокращении. С другой стороны, познакомившись с главами из повести, можно определиться нужна ли повесть в полном формате. Есть же книги, в которых только несколько глав перечитываются)
Это наша Осень - знакомьтесь) Дочка очень старалась)
03.10.2018
Ответить
Дилетантка в декрете
Спасибо вам) У вас так интересно и весело. Столько книг хороших и задумок) А фразу "Хочешь изменить мир - измени одну букву" я вообще себе утащила))
03.10.2018
Ответить
Екатерина
Фраза с глубоким смыслом))) Рада поделиться своими приятными эмоциями)
03.10.2018
Ответить