Дневник чтения, слушателю 1 год 9 месяцев- 2 года
дневник читателяВсем добрый вечер!
Вроде только-только наступило лето, и я собиралась в июле написать очередной дневник чтения, как вдруг декабрь на носу... Что ж, буду исправляться.
Прочитала предыдущий свой пост и поняла, что забыла тогда добавить одну фотографию. А ведь на этой фотографии - хиты того периода! Изначально думала, что Илюша может испугаться Груффало. Робко предложила разок прочитать, а случилась любовь. Читали мы историю про Груффало и сообразительного мышонка несметное количество раз, но тут в доме появилась книга «Улитка и кит»...Сын готов был её слушать снова и снова, по кругу. Пришлось даже купить фигурки кита и улитки (улитка не попала в кадр).
Видя успех книг Д.Дональдсон у сына, купила ещё три книги в домашнюю библиотеку. Но такого оглушительного успеха, как у предыдущих, уже не было. Чаще всего Илюша приносил читать Тюльку. Забегая немного вперёд: как выяснилось, он неравнодушен к книгам про море, морских обитателей и т.д. А Человеткина мы прочитали несколько раз, пока что-то не напугало сына. С тех пор он наотрез отказывается читать её снова. Пока отложила книгу,надеюсь, что когда-нибудь ещё почитаем.
Познакомились поближе с творчеством А.Барто, ранее читали только всем известный цикл про игрушки. В целом, именно в описываемый период времени у Илюши появился интерес к другим детям. Поэтому и книги про детей пользовались успехом: «Вовка - добрая душа», «Есть такие мальчики», «Девочка-ревушка». Стихотворение про передвижение дома он, конечно, не понял. Но зато мама немного просветилась:) А в сборнике сыну больше всего понравился цикл про младшего брата. А для меня А.Барто перестала ассоциироваться только со стихотворениями про игрушки. Оказалось, что некоторые произведения, которые помнятся из детства, тоже принадлежат её перу.
Читали сборник стихотворений С.Михалкова. Конечно, многие из них непонятны сыну в силу возраста. Но тем не менее, слушал их с интересом, особенно про дядю Степу (в сокращении). Думаю, позже прочитаем в полном варианте.
«Божью коровку» читали часто. Кодовое название для неё в разговорах с мужем - «книга с психоделичными иллюстрациями и глубоким смыслом»:)
Книги с иллюстрациями В.Сутеева - всегда беспроигрышный вариант для Илюши. Так вышло и с верхними двумя книжками. Вместе с козлёнком мы тренировали счёт до десяти, считая всех персонажей на каждом развороте. А крошка Енот учил нас своим примером бороться со страхами. «Федорино горе» читали нечасто, в основном, по моей инициативе. Возможно, из-за мрачноватых иллюстраций в книге. Но, положа руку на сердце, она и была куплена больше для меня. Эти иллюстрации возвращают меня в детство.
Все четыре книги читались с интересом и часто, ведь они про детей: порой капризных, жадных, неряшливых, но таких настоящих:) Из этой четверки книг Илюше больше всего понравились рассказы про Машу и Ойку.
На книжной полке появились ещё две книги И.Зартайской на волне успеха «Подарка для мышки» и «Моря в подарок». Несмотря на милейшие иллюстрации в книжке «Сюрприз для мамы», читалась она редко. А вот «Весёлый пожарный» пришёлся по душе. Впрочем, я в этом и не сомневалась. Читали её часто, обязательно с пожарной машинкой в руке.
Также в нашей библиотеке появилось по одной книге на пробу из известных серий про Мяули, Мулле Мека и Кастора. Хотелось понять, что именно заинтересует сына. Как ни странно, Мулле Мек пока не вызвал интереса. Мяули заняла почётное второе место в этой тройке. А вот Кастор пленил Илюшу, он заставлял читать эту незамысловатую историю по несколько раз каждый день. Мы испекли пирог по рецепту Кастора, хотя я - тот ещё пекарь:) Стало вдруг интересно: много тут книголюбов, кто испёк пирог по рецепту бобра?)
Попались мне на глаза в магазине Fix Price книги в мягкой обложке с иллюстрациями А.Ломаева. Конечно, я не смогла пройти мимо. Тем более уже давно засматривалась на них. Обе книжки читали часто, с интересом рассматривая эти волшебные иллюстрации и подмечая новые детали с каждым разом. Забегая вперёд: эта случайная находка вылилась в коллекцию.
Примерно в это же время у сына начался этап «Я сам», когда начал пытаться проявлять самостоятельность во всем, не разрешая ему помогать. Поэтому стихотворение С.Махотина было весьма актуальным. Читали его часто.
«Почтовая история» тоже понравилась Илюше, а «Тройку» читали чаще по моей инициативе.
«Азбука превращений» была куплена на вырост, но Илюша увидел её и попросил почитать. Читали несколько раз, после чего уже не приносил её. А я и не настаивала. Дальнейшее знакомство с буквами было отложено.
Появился ещё один сборник стихотворений А.Орловой. Читали с огромным удовольствием! Любимые стихотворения сына - про зарядку, чистку зубов, прогулку.
Серия про городок Ротраут Сузанны Бернер пополнилась летней книгой. Провели немало времени с ней, рассматривая иллюстрации и сочиняя истории. Часто устраивались на полу с тремя книгами: зимней, весенней и летней. Отслеживали последовательность событий.
Видя интерес сына к морю и морским обитателям, предложила ему книжку-гляделку от издательства Улыбка. Илюша был в восторге! До сих пор может подолгу разглядывать её.
Пополнилась коллекция книг маленького формата от издательства Речь. Все книжки читали очень часто. Истории про детей потихоньку вытесняли зверей:)
Две книжки - аутсайдеры этого дневника чтения. Читали каждую ровно по одному разу. Предлагала их сыну ещё несколько раз, но он отказался слушать.
И, напоследок, коротко в фотографиях - то, что мы читали в этот период из «старого». Желаю всем приятного чтения!