Дневник слушателя и читателя, январь, 6,2
дневник читателяПотом игра с картой продолжилась с книгой Зубака. Какая же замечательная книга! И смешная и полезная) Сначала я читаю сыну текст, как есть, мы смеемся, смотрим картинки, потом вместе читаем и разгадываем слова, каждое разгаданное слово = завоеванная страна на карте, каждый потом выбирает флажок и наклеивает его на карту, отмечает страну своим цветом. Вечерами я читаю книгу мужу, ему очень нравится, мы смеемся от души)
Читали сказки Гримм. Неожиданно для меня начал сравнивать сказки с теми, что мы уже читали, очень радуется, когда вспоминает, в какой сказке был похожий сюжет.
В занимательном природоведении читали главу про гром и молнии. Сыну неожиданно стало интересно про шаровую молнию. Книга своеобразная, в тексте много мифов, загадок, гипотез, но как-то коряво, на мой взгляд, объясняется физика процессов. После прочтения у ребенка еще больше вопросов, чем было.Правда, я сужу по одной главе. Но в общем мне понравилась книга, я сама в детстве такие любила, чтоб не совсем энциклопедично, но с загадками.
Чубо - очень фантазийная книжка) но мы любим такие)
Рум и Рам - давно любим, перечитывали. Хитрый волк - тоже перечитывали, хорошие сказки.
Путешествие в царство машин - прочитали пол книги, потом переключились на другие темы, понравилась, подробнее писала здесь.
Самостоятельное чтение.
В январе сын наконец-то дочитал комикс про Грута. Это первая книга, которая попала в наш дом без моего тщательного отбора и я смутно догадываюсь, про что она. Догадываюсь по вопросам: "Мам, а что такое каннибализм?" , "Мам, а что значит 'Прости, что опустил тебя'" "А 'отстой?'". В общем, книга не для дошкольников, явно.. Сюжет сын совершенно не понял, юмор, слова - все непонятно для него (и слава Богу!), но тот факт, что книгу дал почитать друг сделал ее любимой. Сын часто зависал над картинками, придумывал свои истории. Даже слепил главного героя.
Интересный момент - в книге главный герой знает всего одну фразу:"Я есть Грут". Но он говорит ее с разными интонациями, так, что читатель по контексту понимает, что он хочет сказать. Сыну понравилась эта идея, мы даже поиграли немного в такую игру)
Где дракон? Какая же она здорововская) сын читал, а я гладила странички. Надеюсь, ее еще переиздадут
Нортон и Альфа - вроде бы единственная книга-картинка, которую я покупала за последние два года. Но теперь, я чувствую, нам надо много таких, чтобы расчитаться) Книга-чудо) о простых чудесах, которые рядом с нами)
Как мыши с котом воевали - покупала специально для самостоятельного чтения. Завис над разворотом с пушками.
Плюшевый мишка - очень рекомендую, прекрасная, добрая книга. Очень трогательная)
Баллада о маленьком буксире и Детство - читаем часто, теперь сын сам перечитывает) Его любимый разворот) расспрашивал про маски и африканские племена)
История транспорта и Военная техника - периодически достаются с полки по какому-нибудь поводу и читаются с удовольствием)
Еще пробовал читать Тату и Пату Новый год. Вот тут я промахнулась( слишком сложная пока для него и текст мелкий, прочитал две главы, сказал, что не так интересно, как изобретатели. Наверное, останется до следующего нового года.
Итог: наконец-то стал с удовольствием слушать и учить(!) стихи, стал больше сам читать, брать книги в садик, просит купить ему новых книжек, чтоб самому прочитать))) Книга месяца для сына - Дедморозовка, для меня - Зубака. И для нас обоих - Стихи, которые...)