Я придираюсь?
обсуждение прочитанногоКогда я только вошла в мир детских книг, лет так 15 назад, я сразу стала замечать какие-то странности в них. Ну там муха замуж за комара, скачущие мочалки....но это я понимаю, сказка. А вот недавно прочитали по рекомендации тут: Вестли. Мама, папа.....8 детей и грузовик. Странной показалась мне эта книга, ХОТЯ РЕБЕНКУ ПОНРАВИЛАСЬ!
Вот, например, что мне странно:
Мне конечно понравилось про семью и грузовик, но долго пыталась объяснить себе, почему папа с грузовиком не привез и не довез свою маму или маму жены (бабушку) до их дома и почему она вообще внуков видит первый раз в жизни. и приезжает к ним лишь на новый год. и почему взрослый мужик не может изначально обеспечить детям кровати. Про прощение вора - это конечно отдельная тема, возможно надо быть снисходительными. А уж как он порадовал свою жену, переехав в дом без канализации!!!
Так вот вопрос: я придираюсь? Это просто сказка, но тогда чему она учит? Я сегодня в инете нашла вот такую цитату, очень она мне понравилась!!!
"И я готов утверждать, что книга для детей, которая нравится только детям, - плохая книга. Хорошие - хороши для всех." (К. Льюис).
И стоит учесть, что опыт измеряется не всегда только количеством прочитанных книг в месяц.
А с цитатой я бы согласилась. Потому что речь идет здесь вот о чем, не обязательно любая детская книга должна нравиться абсолютно всем взрослым, но они должны признавать ее ценность. Кто читает Чуковского или Барто для себя в зрелом возрасте, просто для развлечения? - думаю, мало кто. Но тем не менее, детям их читают и это считается классикой детской литературы. Не для всех, но для многих. Или вот картонки, есть ведь такие, которые читаешь детям и понимаешь - книга просто класс, по содержанию, по оформлению и т.п. А есть, ну, проф-пресс с глазками. Взрослым - не нравится обычно, а дети могут быть в восторге. То есть, по сути нет разницы с точки зрения детей, прочитать книгу яркую с глазками и низкопробными стишками, сочиненными на коленке студентом за зачет, или классику в отличном издании. А для нас, взрослых, это отнюдь не одно и то же. То есть, то, что книга детская, не отменяет факта, что она может нравиться и взрослым. Да и наоборот тоже. Недавно обсуждали, что в 4 года можно читать Властелина колец, и детям нравится. Или Пушкина читают ведь тоже, пусть ребенок не понимает, но нравиться ему может - слог, звучание, напевность речи, смешные слова....Опять же, у взрослых сформированная картина мира, им проще оценить детскую книгу, чем ребенку - взрослую. У детей еще нет необходимого опыта да и знаний относительно любви, взаимоотношений, смерти и других тем, которые часто встречаются во взрослой литературе. Они не могут найти там ошибки, если это развивающая познавательная литература, в отличие от взрослого.
Впрочем, тут я с вами соглашусь, что бывают мнения аргументированные и нет, однако вы почему-то считаете, что аргументы должны предоставлять только ваши оппоненты в споре, причем подходящие лично вам, сами обходясь порой лишь домыслами и ИМХО, против которого в отношении остальных людей так выступаете. Поэтому считаю дискуссию с вами нецелесообразной, у меня есть чем заняться, а борьба с ветряными мельницами - не мой конёк)
Почему я от вас гораздо чаще слышу про книги Карла, а вот про те 40+ если и встречалось - то крайне редко и, скорее всего, в вашем дневнике, неужели среди них нет достойных? И даже здесь вы снова вспомнили о нем, непонятно к чему) Опять будете доказывать его талант? Не уходите от темы, иначе разговор теряет смысл.
А я могла бы такое не писать, если бы вы обсуждали кого-то еще, помимо Карла) Мне неважно, сколько вы читаете, если речь идет об одном конкретном произведении.