книги до года
У меня вопрос / Дайте совет /Помогите выкупитьмечтаю приучить маленького моего товарища к книгам, так как сама воспитывалась на чтении.
с чего начать в 7 месяцев? какие книги были у вас хитами до года? сколько времени в день читали? специально садились или он играет на полу, а вы читаете?
расскажите) спасибо
Лучший ответ
HalfElf
я бы начала - и с младшей начинала - как минимум с того, что может листать сам ребенок и не страшно дать ему в руки. листать, мне кажется, любят большинство детей. если там будут просто картинки, можно их называть, показывать пока листает, если две строчки текста - успевать прочитать, что успеется) еще можно какие-то стихи декламировать без книжки, ну при умывании, или при виде какого-то животного, что уж вам понравится, а потом это же показывать-рассказывать по книге - знакомое сильно охотней обычно воспринимается. т.е. я бы приучала именно к книгам сначала, а потом бы добавляла чтение по возможности и интересу. и ту же репку, не знаю, на игрушках показать, а потом в книжке прочитать и по картинкам.
30.09.2019
Ответить
knopik89r
нашей малышке сейчас чуть больше года, читать начали с 3х месяцев. начинали с потешек, Барто, совсем простеньких стихов для малышей. очень нравилась, да и сейчас любит картонную книгу с кнопками "ладушки-ладушки" (издательство умка), чуть позднее добавили некоторые произведения чуковского, "очень голодная гусеница ", "мишка, бурый мишка", зоопарк мэттью ван флит, колобок, репка, серия книг "читаем детям" издательство стрекоза со стихами благининой, степанова, мошковской и др. (эти книги и картонные книжки сейчас лежат в свободном доступе, и ребенок сам их берет с полки и приносит читать). тонкие книги или сборники лежат выше, т.к. бывает рвет/грызет их.
29.09.2019
Ответить
Алла (любительница салонов и выставок)
Вот здесь записывала, как я читала со своими родными и просто знакомыми детьми.
Там где-то с 3 месяцев лет до полутора.
29.09.2019
Ответить
Таня
Именно книги, не игрушки-книги. Читала перед сном, во время кормления, много читала наизусть народных и авторских потешек.
Есть потешки на кормление, одевание, купание, на сон.
Посмотрите,авторов, пикулева, благинина, Барто, Орлова.
Ну а ребенку в руки, книги тактильные, картонные , есть черно белые.
29.09.2019
Ответить
Маруся
Начните с того, что нравится вам. С тех детских стихов, которые нравятся вам. Ребёнок будет слышать удовлетворение в голосе. Только выбирайте более простые и ритмичные.
29.09.2019
Ответить
Наталья
Начать с того, что удобно жевать и не жалко порвать. Из Эва есть хорошие книги у омега пресс, для купания посмотрите.
29.09.2019
Ответить
Наталья
Ну я сомневаюсь, что ребенок их прям сгрызет на кусочки. А так, куснуть пару раз, можно, книга от этого не пострадает особо, в отличие от той же бумажной, к примеру.
29.09.2019
Ответить
Наталья
В книге и не должно быть ничего полезного, кроме содержания))просто в маленьком возрасте (лет так до двух) будет лучше, если книга не пострадает от попытки съесть ее или дёрнуть за страницу.
29.09.2019
Ответить
Тигр
мы с 4 мес читали книжки малышки, потешки, просто книжки с картинками, стихи Агнии Барто.
29.09.2019
Ответить
Tina
В этом возрасте мы их просто грызли)
Для этого вам подойдет любая картонная книга
А читать можно любые потешки (на подобие Котик-коток) и тд.
29.09.2019
Ответить
Анастасия
В 7 месяцев начать с того, что дать ребенку картонную книгу с толстыми листами. Пусть её облизывает. Позже дать журнал - пусть рвет. А читать книги начать тогда, когда ребенок будет готов к восприятию оных.
29.09.2019
Ответить
Ника1313
Мне совет просто дать книгу и журнал совершенно не нравится. Именно в этой форме "дать и пусть делает что хочет и что может". Если давать и сразу показывать для чего именно книга предназначена - для рассматривания и перелистывания, а не для того, чтоб рвать, лизать и точить зубы, то ребенок и потом будет бережно с книгами обращаться, потому что изначально знает для чего она предназначена. Конечно, он может и в рот потянуть, и лизнуть, и помять ненароком, но предотвращать, обозначать, что именно надо делать с книгой нужно сразу. Я дочери как раз с 7 месяцев стала давать книги, самые обычные, картонки у нас всего две было, потом стало 4. И ни одной книги она не порвала, хоть активно пользовались и без конца листали.
30.09.2019
Ответить
Анастасия
Давать книги, чтобы ребенок обращался с ними как с книгами, надо в соответствующем возрасте. А не в 7 месяцев. Ребенок должен развиваться в нормальном темпе. Сначала лишать и грызть. А потом читать. А не наоборот. Отсутствие или присутствие книг в жизни ребенка до года, никак не влияет на его любовь к чтению
30.09.2019
Ответить
Ника1313
У меня другой опыт, как на опыте со своим ребенком, так и у друзей и родственников с племянниками и теперь уже внучатыми племянниками и внуками друзей. Книги в жизни детей присутствуют с раннего возраста, но не для облизывания и рванья. Так же как многие другие предметы. Все объясняют детям, что мебель грызть нельзя, думаю, что никто спокойно не смотрит как ребенок точит зубы о подлокотник дивана, журнальный столик или тумбочку. Или обувь, например. Ни одной маме не приходит в голову давать ребенку ботинки для облизывания и обгладывания, чтоб они присутствовали в жизни ребенка, хоть он еще ходить не умеет. Они в его жизни и так присутствуют. Именно в качестве обуви. Ложка в качестве ложки, мочалка в качестве мочалки, мыло в качестве мыла. Вот и книга должна присутствовать в качестве книги, а не предмета, который ребенок пробует "на излом", хоть от этого конечно, никто не застрахован ))
30.09.2019
Ответить
Анастасия
Почему не присутствуют? И обувь, и пульт, и стул, и одежда - все это можно облизывать. А лодкой, как и другой посудой - играть. Кастрюля - это в принципе прекрасный барабан. Все это - развитие. Ибо дети до гола все познают через рот. И это нормально.
30.09.2019
Ответить
Ника1313
Да, кастрюля это именно прекрасный барабан, а не штука для облизывания, которое мало чем отличается от облизывания погремушки или кружки. А книга прекрасная штука для рассматривания, перелистывания, тыканья в нее пальцем и радостного узнавания знакомых изображений. Что является гораздо более важным в развитии, обеспечивая разнообразие действий, а не однотипное взаимодействие. И не всё они познают через рот. Для многого достаточно зрения, слуха и тактильных ощущений. Вокруг ребенка полно предметов, с которыми он знакомится не "ротовым" способом. Вы же не даете ребенку есть пальчиковые краски, пластилин, какашки, облизывать утюг, кота или собаку. Для всего этого есть другие способы познакомиться. Почему бы и с книгой не знакомить соответствующим способом? Отношение к ней совсем не трудно обозначить.
30.09.2019
Ответить
Анастасия
Кота даю. Почему нет. Какашки и утюг не даю - это вещи опасные. Собственно весь мир делится на опасные и неопасные предметы. Неопасные даются. И да, до определенного возраста основной канал познания мира именно, что рот. Поэтому в него все и тащубэт. И мега барабан-кастрюля прежде всего будет облизан. А остальное потом. И если вы дадите ребенку в руки книгу, он ее потащит в рот, а не будет радостно переворачивать страницы. Ибо такой возраст. И тут пути всего два. Или понять это и принять. Или же постоянно его останавливать. Во имя чего мне лично не понятно. Ибо достаточно просто дождаться нужного возраста и ребенок будет именно, что рассматривать книгу, а не тянуть ее в рот
30.09.2019
Ответить
Ника1313
Странно... при том, что все тащилось в рот, книги и бумага в эту категорию у дочки не входили. Постоянно останавливать было НЕ НУЖНО. Я считаю, что именно потому, что способ обращения с книгой все время показывался. Книгу брали, чтоб посмотреть, полистать-послушать и убирали. В 7 месяцев с книгами дочь обращалась именно как с книгами, и, видимо, считая их вполне изученным объектом, в рот не тащила.
30.09.2019
Ответить
Анастасия
Что-то верится с трудом. Может вы ее в руки не давали? А то вот я ни пульт, ни телефон, ни кота в рот никогда не тяну, а ребенку на это по фиг.
30.09.2019
Ответить
Ника1313
Я в комментариях к соседнему посту на эту же тему даже фото приложила )))
30.09.2019
Ответить
Анастасия
И? У меня есть тоже много разных фото, по которым можно много чего нафантазировать.
Я посмотрела сколько вашему ребенку лет. Больше вопросов не имею.
30.09.2019
Ответить
Ника1313
Ну это просто ответ на тему "давания в руки" )
А что, сейчас дети "конструктивно" другие? ))))
30.09.2019
Ответить
Анастасия
Нет, просто раньше и небо было голубее, и трава зеленее. Человеческая память, увы и ах, имеет тенденцию забывать. Поэтому мы и имеем сплошь и рядом "а вот вы у нас в год уже на горшок ходили".
01.10.2019
Ответить
Ника1313
Вы будете смеяться, но действительно на горшок ходили ))) потому что периодически садить и приучать было проще, чем без конца стирать штаны и отмывать диваны и паласы. И все, что было раньше, действительно, было, просто потому что к этому по-другому относились, и по-другому была организована жизнь, в которую ребенок встраивался. А сейчас ожидания те же, а происходит все совсем по-другому. Сначала даем рвать и грызть все подряд, швырять еду, и размазывать ее по столу, и вообще делать все, что угодно, принимая любые действия, надеясь, что это он так развивается, а "потом вырастет и все поймет", а потом удивляемся истерикам и невесть откуда взявшимся кризисам 2-3 лет, когда ребенок истерит и не хочет понимать почему сегодня ему нельзя то, что можно было вчера. И почему теперь все не так, как было ВСЕГДА в его мире.
01.10.2019
Ответить
Анастасия
Да, да, да. Я ж говорю - небо зеленее... И оп, сразу оказывается, что дети раньше "конструктивно" были другие: у них мозг дозревал до горшка раньше. Угу, угу
01.10.2019
Ответить
Ника1313
Конечно, что подтверждают психологи. Ребенок же сейчас не учится контролировать свои физиологические потребности, не отслеживает удобство или неудобство - следствие неприятного ощущения от мокрой одежды после мочеиспускания. Общий контроль - это тоже развитие. Вон Мурашова говорит, что логопеды убрали все советские таблицы со стен в своих кабинетах - по ним выходит, что задержку развития речи надо ставить 95 из 100. Вот вам и небо голубей.
01.10.2019
Ответить
Анастасия
Ага, а дети, которые, будучи в памперсе, на раз-два осваивают горшок просто потому, что дозрел мозг, без какого-либо ощущения мокрой одежды, по вашей логики - из разряда фантастики :))
Про Мурашову не надо. Я у нее лично на консультации была. После этого я ее как специалиста не рассматриваю.
01.10.2019
Ответить
Ника1313
ПРо это "на раз-два" вы мне сказки Комаровского не рассказывайте. У меня 17 лет был домашний детский сад. Насмотрелась-натаскалась-наотмывалась-настиралась. До букв-цифр-кисточек, зажатых в кулаке, у них мозг в год дозрел, а до горшка никак! И титьку через каждые полчаса - ему вынь да положь... Когда появляется жесткое требование со стороны другого, тогда "мозг и дозревает", а вернее ребенок приучается отвечать на это требование.
01.10.2019
Ответить
Анастасия
А чего мне рассказывать? У меня два "примера" по дому ходят. И они "свежие" поэтому за давностью лет ещё не забылось как и что было. Так что все упирается в зрелость мозга. Признаете вы это, отрицаете - роли не играет. Засим откланиваюсь, ибо доказывать, что белое - это белое не считаю нужным, а заваливать тс кучей постов тем более.
Тс - сорри.
01.10.2019
Ответить
Ника1313
Так мои последние примеры тоже нынче в первый класс пошли ))))
До свидания )
01.10.2019
Ответить
Ника1313
А зачем давать книги лизать и грызть, если это не влияет на любовь к чтению ????
30.09.2019
Ответить
Анастасия
Для развития, например. Это другая фактура, другие ощущения. Или чтоб ребенок чем-то занялся, а мама могла чай попить. Или Если прям неймётся познакомить ребенка с книгами.
30.09.2019
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.