Дневник чтения, 5,2. Февраль 2020.
дневник читателяНаш февральский дневник богат небольшими книжечками. Но все они очень любимы, многие читаются уже несколько лет.
Хотя была и одна довольно объёмная, начали мы её аж в середине января, но читалась довольно тяжело и от того попала только в февральский дневник.
Это "Плюк из Петтефлета". Даже не знаю, что о ней написать. Книгу мне посоветовали как приключенческую историю, на волне увлечённости "Волшебником Изумрудного города". Но она совершенно другая. Чем-то напомнила "Папа, мама, бабушка..." Вестли. Истории не динамичные, захватывающих событий не происходит. Местами было откровенно скучно. Даже думала, что дочка не захочет дочитывать, но всё же не бросили. Возможно, она просто больше на мальчиков рассчитана, всё же у неё очень много поклонников, но нам как-то не зашла.
Следующие две книжки я уже неоднократно показывала, чувствую, что со временем у нас наберётся целая полка историй про роботов.
"Робот по имени Вилли" - прекрасное издание, книга большого формата с яркими, сочными и добрыми иллюстрациями. Смело можно брать на 3+, текст простой и понятный. Есть пара нюансов, которые лично мне не очень нравятся, но они несущественны. Книга учит дружбе, верности, умению признавать свои ошибки и тому, что друзья могут быть очень разными по характеру.
"Малыш робот" - её дочка уже "читает" сама. Встречала отзывы, что иногда эта книга вызывает затруднения, так как по сути её нужно рассказывать. Видимо подойдёт не всем, хотя смысл заложен в истории очень хороший и полезный. Я не в восторге была перечитывать её по многу раз, но это дало свои плоды - дочка теперь отлично справляется сама - я просто слушатель))))
Ниже две новинки в нашей библиотеке. И обе очень классные.
Наконец сбылась моя мечта))) Очень давно хотелось добавить на нашу книжную полку прекрасную историю "Лев в библиотеке". И вот эта книжечка у нас. И вроде бы нет в ней ничего такого - довольно короткая история, спокойные иллюстрации. Но дочка слушала с замиранием сердца, очень переживала и по прочтении была в полном восторге. Прочитали три раза подряд и ещё потом с удовольствием перечитывали.
"Холодное сердце. К таинственной реке" - конечно, нас не обошла любовь к этой прекрасной истории двух сестёр. Если честно - я довольно часто смотрю этот мультик вместе с дочкой, мы даже в кино ходили дважды на него. По первой части много разных книг выпущено, кое-что есть и у нас. По второй пока выбор не велик. Именно это издание я купила в Фикс прайсе и очень им довольна. Помимо качества печати - а оно достойное, не пострадала даже цветовая палитра (чем фиксовские книги грешат), мне понравился и текст. Конечно, можно и лучше, но читать было интересно и я не спотыкалась, желания спрятать книгу подальше не возникло))).
"Приключения Сони и Вани" - насколько я не люблю эту книгу, настолько любит её моя юная читательница))) Возвращаемся к ней с завидным постоянством. Даже Марусю, мне кажется, мы так часто не перечитывали. Прочли "В гостях у сказки" - про сон с пугалом, "Насекомые" - про то, как ребята уменьшились до размера жучков и "Птицы" - про путешествие по реке.
Три новинки в нашей домашней библиотеке. Все я давно хотела, но всё как-то руки не доходили.
"Томтен", "Томтен и лис" - понравились в равной степени, обе прочитали в один присест. Приятные и уютные истории, знакомящие с фольклором. Мне особенно нравится, что и близко нет никаких страшилок про домового, наоборот. Он добрый, заботливый и очень милый. Обе книги идеально подходят для чтения уютным зимним вечером.
"Альфи в любую погоду" - тоже очень уютная книга, которую вполне можно было прочесть и в 3+. В ней нет ничего особенного, вряд ли станет любимой, но она очень душевная. Наполнена ароматами, звуками и ощущениями. Немного неожиданной для меня была религиозная тема, но подано всё настолько деликатно и для детей, что читать одно удовольствие. Дочка послушала с интересом, но особого отклика на эту книгу не было. У меня же осталось приятное послевкусие после прочтения.
Парочка новогодних книг забралась в наше февральское чтение. К слову сказать - я не убираю новогодние книги с полок. Поэтому они периодически появляются в самых неожиданных местах наших дневников чтения)) Дочка любит иногда просто полистать их, помечтать о том, что же будет в следующий Новый год.
"Ёлка, кот и Новый год" - мимо неё невозможно пройти. Настолько красивые и атмосферные иллюстрации! История незамысловата, текст периодически заставляет недоумевать, но она всё равно прекрасна. Да и мы приноровились уже к ней, даже не знаю сколько раз прочитана с тех, пор, как появилась на полочке.
"Мой дорогой Снеговик" - добрая, волшебная новогодняя история. Я так искала её в своё время, чтоб купить, и в итоге напечатала. Возможно немного простоватые, но всё равно очень красивые иллюстрации, думаю в издательском исполнении листать её одно удовольствие. Перечитываем её с удовольствием, хоть и не часто.
Три книжечки про непоседливых девчонок. И если про Конни и Тосю Босю историй много, то про Нику, к сожалению, только одна. А эта озорная непоседа нам очень полюбилась))
"Тося Бося и пир зубной феи" - я долго не покупала дочке книги о Тосе Босе. В первую очередь из-за иллюстраций, но потом сдалась, так как всё же для малышей они классные.
"Конни потерялась в магазине" - первая, купленная про Конни. Я в один момент заставила себя остановиться и не покупать больше книги про неё, так как отвоевали не мало места на не бесконечных полках. Прекрасные книги, если бы появились у нас в возрасте 3+, то перечитывались бы ооооочень часто. Сейчас конечно ещё интересно, но всё же хочется более длинных и наполненных событиями историй.
В этой книге описана очень полезная ситуация. Говорится о важных вещах, но просто и не пугающе.
"Ника превращается" - как написала ранее - очень любим эту книжечку. Мы часто читали её в 4 года, как раз в период таких вот превращений. Смеялись все - и я и муж и дочка)) Ждать до самостоятельного чтения я не стала, так как с этим у нас совсем тишина, а постарше была бы уже не так актуальна.
Без Мулле Мека не обходимся уже очень давно. По сути эти истории любимы наравне с Петсоном и Финдусом.
Прекрасные, выученные наизусть истории про Медведика. Дочка их очень любила, вот и читаем до сих пор периодически)) Притом я даже убирала их вместе с остальными малышковыми книгами, но Кристина потребовала вернуть. Очень классные. Жаль, что про Новый год издательство в таком формате не выпустило, я очень её хотела.
Ещё прекрасная малышковая троица.
Книжки мальчишки так же были зачитаны буквально до дыр. Я не понимаю, почему такие классные истории не перевыпускают(((
Следующие книжечки больше для разнообразия. Все новинки у нас, ранее не читались.
"Ивочка ищет котят" - мимо неё сложно пройти, милая девчачья книжка-раскраска.
"Приключение в дороге" - очень хорошая, смешная история. И, что для нас немаловажно, про котов)
"Оливер и Пэтч" - добрая книга о том, как важно помочь кому-то. Но не менее важно отпустить, когда твоя помощь больше не нужна.
Не обошлось и без познавательных книг. Хотя мы не особо часто читаем подобные, даже не знаю почему.
"История жизни. Моя первая книга об эволюции" - очень классная, информации совсем немного, но подача идеальна для малышей. Как раз, чтоб дать общую схему, заинтересовать и дать первое представление о довольно обширной теме. Иллюстрации прекрасны в своей простоте. Мы перечитывали её несколько раз.
"Все динозавры" - конечно целиком её не читаем, это и не требуется. Но дочка часто её просматривает. Считаю, что издание довольно удачное. Для поверхностного знакомства с динозаврами более чем достаточно. Будет интерес - тогда конечно нужно что-то посерьёзней.
"Книжка про снежинки" - кое-что в тексте я опускала, так как сложновато ещё, но в принципе книга не плоха. Хотя на следующий год буду всё же искать что-то ещё по этой теме.
Библиотечное.
Я стараюсь не брать много, так как не успеваем прочитать. Да и выбор в нашей библиотеке не велик. Но всё же удаётся поймать кое-что интересное для дочки.
Тролли понравились очень. Обе. Классные иллюстрации, интересные истории.
"Расплетайки" неожиданно очень полюбились дочке. Она вообще не особо любит подобные откровенно фантазийные рассказики, но тут было 100%-е попадание. Прочитали очень быстро и с большим удовольствием.
Аудиосказки.
Чуковский: Муха Цокотуха.
Мойдодыр. Вообще удивительно, что дочка её взялась слушать. Очень долго боялась эту сказку.
Телефон.
Бармалей.
Волков: Волшебник Изумрудного города.
Урфин Джюс и его деревянные солдаты... Сотню раз прослушанные сказки. Я всё не решусь взяться за продолжение, нол вдруг оно не будет так долго на вершине нашего рейтинга и я зря переживаю)))
Сутеев: Палочка выручалочка.
Яблоко.
Кто сказал мяу.
Разные колеса и т.д.
Носов, рассказы. Слушает их уже очень редко, пик любви прошел, но всё же постоянно 1-2 да включит.
Народные сказки: Теремок.
Волк и семеро козлят.
Зимовье зверей.
По щучьему велению.
Кошечка Хаврошечка.
Необыкновенные приключения Карика и Вали. Дочка очень радовалась, когда я скачала ей аудиоспектакль. Книгу любим давно и крепко))) Жаль только, что в этом оформлении она так варварски сокращена. Я нашла и полную версию, но пока не включала - там начитка плохого качества, к сожалению.
Петсон и Финдус.
Соловей-разбойник.
Приключения Хомы и Суслика.
Д. Дональдсон.
Про Белочку и Тамарочку.
Мальчик-с-пальчик (где гусыня).
Лягушка-путешественница.
Андерсен: Соловей.
Ещё дочка выпросила включить ей диафильм "Буратино". Не люблю эту сказку, диафильм так вообще ещё и не красивый. Но ей понравилось, включала ещё пару раз после этого. Вот теперь думаю стоит ли купить Пиноккио. Я не читала его в детстве и смутно представляю на какой возраст. Буратино же оставлю на самостоятельное чтение, разве что если только не уговорит меня, как в своё время с Волшебником Изумрудного города вышло.