Школьные рассказы
Детям о детяхЕще немножко школьного - сегодняшнего и давно прошедшего, про домашние задания, про выполнение уроков. Пройти мимо сегодняшнего, современного, малоизвестного никак не могу, беру-хватаю. Здесь герои уже школьники младших классов.
Начну незнакомой новой книги. О том, как ученики сейчас учат стихи, в особенности Пушкина, все наслышаны достаточно. Летящие кибитки и пушистые бразды давно стали притчей во языцех. Вот эта книжечка как раз о том же.
Если вы подумали, что здесь описана семейная драма с безуспешными попытками вбить в голову бестолковому чаду гениальные строки с одновременным битьем родительскими головами о стены и выдергиванием последних волос из бабушко-дедушкинских макушек, символизирующих всеобщее отчаяние, то вы ошибаетесь.
Это довольно бодрая история о том, как чадо мальчик самостоятельно учит стихи. Не самые легкие, как вы знаете. Запомнить напевный, но нерифмованный речитатив гораздо труднее, это понятно всем. Но Сашка молодец! Он учит. Читает-перечитывает,
рассказывает, подсматривая одним глазом, сбивается, забывая и пропуская то слово, то строчку, начинает снова, путается, рассуждает, опять читает и повторяет. Сам!
Целых полкнижки учит сам!
А потом приходят братья - старший и младший и пытаются Сашке помочь.
Старший своим примером, типа "учись, малец, пока я жив" )))
Младший подсказывает неожиданные концовки и нетрадиционные технологии запоминания текстов.
Рассказ читается легко, стилем изложения очень похож на рассказы Носова и Драгунского.
Отчаянно смешных моментов и ситуаций нет, но мягкий юмор на всем протяжении присутствует. Мне кажется, что этот рассказ - еще и отличный сценарий для "домашнего" "самопального" фильма. Снять, смонтировать - очень здорово! Почувствовать себя и режиссером, и актером, и ассистентом, и декоратором. Продумать раскадровку, выстроить обстановку кадра, ракурсы, освещение - море задач и огромное поле применения своих способностей.
Приложением в книге размещен текст самой заучиваемой сказки с несколькими маленькими иллюстрациями. Я пока в раздумьях - ужаснет ли вид столбиков строк на нескольких страницах читающего ученика, заставит ли покрыться липким потом от ужаса грядущей неизбежности чтения и заучивания или внушит безграничное уважение к герою рассказа и сподвигнет повторить его подвиг )
Очень качественное исполнение. Листы тонкой книжки на скрепке - из плотной меловки, обложка еще плотнее, да еще и с тиснением и частичной лакировкой.
Что лично меня несказанно порадовало - это портретное сходство автора сказки с его привычными изображениями. Некоторые последние книги, посвященные Пушкину, меня не просто озадачивали, но и возмущали.
Лабиринт / Май-шоп / Читай-город
Вторая книга - уже упомянутого выше Драгунского. В ней три рассказа из цикла о Дениске и два из них школьных. Хотя один-то совсем не про школу. В рассказе "Что любит Мишка" школа - просто место действия, фон, декорация. И разговор с учителем не имеет никакого отношения к учебному процессу. Здесь так и просился быть следующим рассказ "Что я люблю", он был бы идейно-тематически совершенно необходим, ведь эти рассказы и писались парными, но увы... Второй рассказ - "Третье место в стиле баттерфляй" и третий, благодаря которому книжка и попала в этот пост - "Надо иметь чувство юмора". В нем как раз речь о том, как Дениска с Мишкой делали уроки. Хороший такой рассказ, один из моих любимых, с достоверным описанием, с юмором, с задачками и ненавязчивой моралью. Очень рекомендую )
Все эти рассказы есть у меня в сборниках, но в свое время не смогла пройти мимо книжки издательства "Облака" - очень уж люблю формат тонких книжек. Интересны и иллюстрации В.Гальдяева. В общем, брала для коллекции )
Спасибо за внимание!