Книжные разговоры 13.04.2020

В нашей семье школьников нет. Меня зацепил момент, что дети не читают функционально. Давно и часто замечаю, что и взрослые тоже так не читают. Много раз читала комментарии после какой-нибудь статьи и удивлялась им. Такое чувство, что пробежались глазами по диагонали, половину тезисов не увидели и давай возмущаться, почему их нет. Но ведь все написано, только прочитать нужно нормально.
24.04.2020
Ну это пока нет ))) Вот и меня это же цепляет. И я сейчас понимаю, как это у некоторых происходит. Ведь бывает же в разговоре - что-то сказали, ты начинаешь отвечать и видишь, что собеседник тебя не слушает, а додумывает и договаривает свою первую мысль. Вот так и с текстом бывает - возникает ответ на какую-то мысль, очень зацепившую, и все остальное уже пролетает мимо сознания... Ну и некогда же сейчас учить грамотной работе с текстом, с книгой...
24.04.2020
Марина, хоть понедельник и прошел, но тоже напишу... У нас у сына только отлично идет процесс дистанционной учебы. Ну я так понимаю, это конечно заслуга лицея и всех учителей. Ну и дети конечно уже привыкли к самостоятельности. У них идут полноценные уроки через Дискорд, Зум. Все нормально. Ну, наверное не хватает двигательной активности, но в принципе пока это никак не проявляется (на стенку не лезет😁) А вот с младшими проблема. У учителей нет четкого плана действия, нет уроков. Особенно проблема у младшей. Накидали кучу платформ, где можно смотреть видеоуроки, делать тесты. Но ребенок до этого практически не сидел за компьютером, и не хочет! Практически то же у средней. Но им сейчас выдают задания в дневник.ру, опять же - новая тема - сами изучайте... Средняя вижу - не может втянуться в такую учебу...
15.04.2020
Люба, ты права - как много зависит от учителя! Понятно, что возрастные особенности не деть никуда, но вот другие же учители организовывают какую-то поддержку. Если бы учитель не просто накидал ссылок, а обращался к детям с экрана хотя бы по 15 минут перед каждой темой и то уже было бы совсем другое дело... Авторитет, знакомый голос, не просто платформа, а наиболее живенький эмоциональный урок, а не так, что сидит незнакомая тетя и просто бубнит незнакомым голосом. Как-то я натыкалась на такие уроки, ушла в недоумении - а зачем вот это вот все? Уроки Быкова же смотрю, хотя оно мне сто лет не надо )
15.04.2020
Вот именно, вели бы хотя бы по 20 минут - тему объяснил, потом уже можно задания написать... А то классно - накидали заданий, и вертитесь там, как хотите... Причем программу нужно пройти полностью, а в 1 классе вообще-то уже официально объявили каникулы... Как-то так. Еще притом у нас таэквондо и музыкалка онлайн. Супер)) Не скучаем😅
15.04.2020
Физкультурно-танцевально-музыкальное обучение онлайн - это особый шарм, конечно )))
15.04.2020
😁🤣 Да уж))
15.04.2020
Прочитала я тут комментарии, и, честно говоря, удивлена. Почему учителя физкультуры не идут навстречу детям? Племяннице задали тест по баскетболу. В обычной жизни никто не станет рассказывать про то, кто придумал баскетбол. А тут вдруг надо знать. Почему не сделать необычные зарядки, физкультминутки?! Почему не упростить задания по музыке и рисованию? Зачем все это надо?! Особенно все это удивляет в начальной школе, где дети не умеют ещё толком учиться.
14.04.2020
Кое-где, говорят, уже одумались - шлют упражнения )
14.04.2020
У нас уже вроде немного устаканилось с учебным процессом, тьфу-тьфу... Теперь в понедельник утром распечатываю младшей все задания на неделю по всем предметам из электронного журнала (влезает на одну! страницу А4, правда очень мелким шрифтом :))) А потом она всё это делает. Оказалось очень удобно за один день сделать всю математику, потом за один день географию и историю. И так далее. То есть группируем, как нам хочется. От меня помощь в том, чтобы новые темы ребенку объяснить, найти какую-то ссылку на видео, которое рекомендовал учитель, ну и т.п. От онлайн занятий я её отпросила (ооочень неудобно на всех делить компьютеры, у всех время этих занятий постоянно пересекается). Так что уже почти кайфуем. :) Успеваем выспаться, почитать и в настолки поиграть. Но это, конечно же, только после того, как сделаем и отправим отснятые уроки, а потом запишем и отправим сыгранные произведения по фортепиано и спетую хоровую партию в музыкалку. :)) А вообще, конечно, с младшей нам очень не хватает драйва... Как мы обычно бежали с ней с обычных уроков в музыкалку, потом сумки в охапку и на балет, потому что не успеваем, так что ребенок постоянно говорил "почему все ходят, а мы все время бегаем". И такой кайф после этой беготни потом вечером, когда уже везде успели и всё закончилось, дойти до метро пешком, по тротуару, город засыпает, сумерки, огни, а мы идем спокойно и жуем булочку или банан, разговариваем, наблюдаем... Эх... У старшей сложнее. Обязательные онлайн уроки, после которых ребенок говорит, что абсолютно ничего нового она там не узнала. :(( И довольно много дз, но она у меня трудяга, со всем справляется сама. Плюс кроме школы у неё масса других образовательных курсов и кружков, там тоже теперь онлайн-занятия и домашка. Сидит 24/7 и учится. Самое интересное в этом дистантном обучении в том, что становится понятно, кто из учителей и родителей какой человек. Кто адекватен, а кто нет. Кто из родителей держит руку на пульсе и сам отвечает за образование своего ребенка, а кто с огромным удовольствием встречает все эти массовые онлайн-уроки и радуется, что всё, деточку сбагрил, теперь учителя за всё отвечают. С учителями тоже интересно. Кто-то может признать свою ошибку и даже извиниться публично (фраза "простите мне моё несовершенство" так меня покорила, что я этого преподавателя теперь просто обожаю). А кто-то с пеной у рта доказывает, что она права, а все вокруг ничто. И, кстати, сразу видно, кого из преподавателей дети обожают (на этих онлайн-уроках просто аншлаг, хотя не уверена, что там дают много знаний в условиях всё время падающей связи).
14.04.2020
Спасибо, Оксана! Если твой комментарий неделю назад поверг меня в уныние, то этот сейчас очень воодушевляет!!! Насчет адекватности очень понятно )) А вот с рукой на пульсе... Когда это только рука на пульсе, то нормально. А вот про сам отвечает... Не потому ли, что многие сами отвечают на всех и свалилась эта обязанность - хотели сами отвечать, вот сами и учите? )))) А школа вам оценки поставит, чтоб вы не сильно обольщались... Шучу конечно, но как известно - в каждой шутке...
14.04.2020
Марина, вот самый больной вопрос про то, отвечают сами родители за обучение детей или нет... Я для себя выбор сделала, я отвечаю. Потому что когда я училась, то исправления в тетради, сделанные учителем, действительно означали, что я не права и ошиблась. Сейчас увы, ошибки учителей встречаются чаще, чем этого бы хотелось. Причем что в одну, что в другую сторону (могут исправить правильное, а ошибки не заметить). Но я учителям многое прощаю, если они люди хорошие. :)) Главное, чтобы они ребенку не внушили отвращение к предмету, а знания я и сама могу дать. В рамках школьной программы это почти не проблема. Учиться всегда умела и любила, и до сих пор люблю. А еще в самом начале всего этого дистанционного "кризиса" слышались злобные высказывания многих о том, что "вот, хотели сами детей учить на семейном образовании - теперь учите, увидите, как это непросто, помучаетесь, а то умные слишком". Было очень неприятно, потому что нормальное семейное обучение не имеет ничего общего с тем, с чем столкнулись все родители этой весной. У меня сын по состоянию здоровья был на семейном обучении несколько лет. И вот когда тебе четко определяют сроки сдачи и формы сдачи предмета, а во всем остальном (темпы, источники, материалы, форма работы) ты сам себе хозяин, то это очень далеко от ситуации конца марта и начала апреля, когда правила игры меняются каждый день, объемы ненормированные, а двойки никто не отменял.
14.04.2020
Оксана, подпишусь под каждым словом!!! И про семейное образование - тут я не злобствую. Но и не за, хотя понимаю выбор тех, кто его сделал. А вот он-лайн образование мне совсем не нравится. И больше всего тем, что по умолчанию подразумевает включенность в учебный процесс родителя как надсмотрщика.
14.04.2020
Всегда с огромным уважением вспоминаем с подружкой нашего учителя русского и литературы. Когда она перед всем классом спокойно и с достоинством извинилась перед учеником, что несправедливо его отчитала, то завоевала наши сердца навеки.
24.04.2020
У меня младший не захотел физкультурой онлайн заниматься, ни в какую🙈 но это мелочи) а старшая сама разбирается, вроде все понятно.. но времени реально больше стало уходить ..
14.04.2020
Вот и у нас все самостоятельные ученики страдают - времени жалко и надоела учеба целый день. А Дениса ты по своей инициативе пыталась к физкультуре приобщить или вы куда-то ходите?
14.04.2020
Мы ходили на танцы, их перевели в дистанционку, но как то у нас без энтузиазма)
14.04.2020
Ну и не тот возраст, чтоб ерундой заниматься. Для них важно живое дело в толпе )
14.04.2020
Картинка смешная. Но на самом деле у нас все отлично. Думаю,в большей степени в начальной школе все зависит от учителя. Наша большая умничка, она может и детей и родителей правильно настроить. Я первые дни прислушивалась к тому,что там происходит и мне понравилось. Все как на обычном уроке- идет устный опрос,или объяснение темы или чтение по ролям, потом выдается задание для самостоятельного выполнения. Вот вопросы одни и те же не по теме задают-это да. Учитель говорит, когда вы прочитаете свой кусочек текста вслух,выходите из конференции и делайте письменное задание. И почти каждый спрашивает можно ли ему выйти,нужно ли ему выйти)) а некоторые наоборот просят остаться. Но это и до дистанционного обучения было. Мне во всей этой истории только платформы РЭШ и прочие не нравятся,потому что они висят. И потому что задания меня не устраивают: собери пазл,раскрась картинку,обведи по точкам. И это и по физ-ре и по английскому,одно и то же, и делать нужно в компьютере. Зачем? Я за обычный пазл и простую раскраску, чтобы ребенок думал головой и работал руками,а не бездумно кликал мышкой
14.04.2020
Очень здорово! Такой оптимистичный коммент, думаю, что всех порадует! Насчет заданий - это и меня давно бесит, что абсолютно все однотипные, потому что этим проще всего отчитаться. Как и раньше меня бесили всякие задания развивашек для малышей, когда дети в детских садах в 3-4 года корпели над тетрадями со штриховками и разными типами линий. В то время как они должны играть-играть и играть, учиться владеть телом, соразмеряя усилия, вырабатывая глазомер и координацию... Особенное недоумение вызывает подобная "физкультура" перед компьютером на оценку. Надя, а у Саши тоже увеличилось теперь время учебы? Или нет?
14.04.2020
Марина,да,много времени отнимает. За счет того,что она привязана ко времени конференций. Еще много отнимают изо и технология. Не знаю что они в школе за 40 мин успевают,дома мы дольше сидим. Ну и все эти просмотры роликов и тесты по физкультуре тоже достаточно времени отнимают... Еще ежедневные тренировки по плаванию ( ну в смысле упражнения для пловцов), какие-то вечные конкурсы рисунков и поделок,в которых очень просят участвовать,потому что это работа тренера/учителя с детьми. Я всех понимаю и мы участвуем. В общем ,нам вообще не скучно,дети рады,когда им можно просто заняться своими делами))
14.04.2020
В Германии на понимание текста в книгах придумали портал Антолин с вопросами (5-10) и пунктами за правильные ответы. Они, вроде, ни на что не влияют, но приятно же похвастаться: "А у меня в Антолине уже 100 пунктов!" И учитель может сообщения писать :)
13.04.2020
Интересно! Юль, а какого типа вопросы? Как когда-то в наших учебниках? Или отличаются?
14.04.2020
У дочки в школе читают все одну книгу, к каждой главе листок с заданиями. На понимание текста вопросы. Там или по сюжету или на какую-нибудь деталь, т.е на внимательность при чтении. Отвечать надо письменно. И языковые: найти в словаре однокоренные слова к слову из текста, найти в тексте слова с приставками опредлененными и подобное. И еще рисунок к главе.
14.04.2020
Это тесты с тремя вариантами ответов. Иногда они немного запутанные. Точно не помню, но примерно так, например, из "Груфалло": Куда заползла змея? Под кучу брёвен / Под кучу камней / В лес Что было в конце? Мышонок убежал / Груфалло убежал / Мышонок ел орехи
14.04.2020
По-моему, у нас отличный учитель). Это главное, наверное, что всплыло. Хотя и раньше я это подозревала). Есть, конечно, трудности с необкатанностью программ для дистанционки, на первых порах было привыкание к новому формату. А так всё нормально. Задания адекватные в виде видео-презентаций, онлайн-конференций в Zoom, терпеливые ответы на все абсолютно вопросы. Сонь, правда, сначала нервничала, когда их рабочий чат "чирикал" каждую секунду во время урока, но сейчас привыкла, не обращает внимания). С улавливанием смысла в тексте тоже всё отлично - лучше , чем у меня однозначно. В музыкальной в принципе тоже всё прилично организовано, те же онлайны, те же контрольные. Но там учителей гораздо больше, поэтому бывают нюансы. Например, сегодня по муз. литературе дали задание изучить творческий путь Иогана Себастьяна и составить таблицу (хронограф). В итоге прислали материал, в котором отсутствуют 3 страницы текста из 7, и не приложен образец таблицы (работа делается впервые). Соня решила проблему по-своему: ничего не уточняя у учителя,сходила в интернет, нашла "свой" творческий путь, я помогла ей выбрать самые важные вехи, и таблицу она нарисовала "свою", какую смогла. Вот только не пойму одного: почему свободного времени остаётся гораздо меньше, чем раньше. Ведь одеваться-идти-раздеваться (на что у нас уходила всегда уйма времени) не нужно. По идее свободы должно быть больше! Нет....То ли учителя "с цепи сорвались", задают больше, то ли домашняя обстановка расслабляет, и делается всё медленнее (хотя вроде в процессе онлайнов всё успевает в срок). В общем, ооочень много уходит времени на учёбный процесс. На прошлой неделе два дня подряд сидела с 11.00 до 21.00 (примерно) с перерывом только на еду - читала, считала,лепила, рисовала, обложку для собственного журнала выдумывала и рисовала, новый ресурс по иностранному осваивала (жесть!), видео записывала, кроссворд по физкультуре составляла, самостоятельно разучивала джазовые распевки, две новые песни, новые пьесы по фоно, контрольную по сольфеджио делала, а ещё яндекс-учебник, учи.ру и прочие прелести... В конце немного юмора из нашего родительского чата (читаю по диагонали его всегда, но тут взгляд зацепился): "А по физкультуре видели задание? Составить кроссворд по боскатболлу! Басскитболлу, извиняюсь Т9"
13.04.2020
Наташа, вас можно только поздравить! Соня уже к школе отлично научилась учиться и теперь может приспособиться к любому формату, у нее мощный багаж опыта усвоения, осмысления и переработки информации. И доставать ее она прекрасно умеет. То есть аппарат мышления уже сформирован. Теперь только наращивать его мускулы )) Что-то с физкультурой учителя перемудрили. Вместо бодрящего комплекса упражнений, ритмики, попрыгушек для расслабухи и переключения, да в конце концов просто стойки на голове на диване, они детям мозги грузят (( Совсем рехнулись.
13.04.2020
Марина, они исправились!)) Сегодня скинули домашнее задание: сделать комплекс 8-10 упражнений, снять на видео и отправить учителю физры)). Спасибо, Марина!
14.04.2020
Ну хоть так ))))
14.04.2020
Кроссворд по физкультуре🤦‍♀️
13.04.2020
И мы улыбнултсь и ... полезли в интернет))
14.04.2020
Ой, Марина! А мы тут с другим столкнулись, более страшным. Отдельно взятый учитель не может сформулировать, чего он хочет. Кучей накидан невнятный текст, причем в каждом (!) слове опечатки, то буквы пропущены, то заменены не понять на что. И действительно, чтобы понять задание, надо переспросить несчетное количество раз. А ведь она сама наверняка считает, что это тупые ученики и не менее тупые родители понять не могут. И обратила внимание, что моя дочь боится переспрашивать, если не поняла задание. Говорит: "Давай лучше посмотрим в ГДЗ". Видимо, реакция на переспрашивание у учителей заведомо агрессивная? Ты вот описала эту ситуацию со стороны учителя, а я - с обратной. Учителя, понятно, замотанные сейчас. Но у подавляющего большинства просто стоит блок какой-то на любые вопросы. Буквально полчаса назад Алёна взялась за русский. Спрашивает, устно упражнение выполнять или письменно? Я прочитала задание - действительно непонятно. Говорю, спроси в чате у учителя. Учитель (вместо одного слова - письменно либо устно) ответил: "Выполнять по заданию". Марин, ты мне веришь, что если я не поняла, то там действительно непонятно?
13.04.2020
Оля, я тебе верю! Думаю, что это все же частный случай, такое ваше личное счастье попадания к учителю с ровно такими же заморочками, которые в этой ситуации и выявляются. Вы все же выяснили как делать? Переспросили у учителя или выясняли между собой? Я бы договорилась с родителями выступить единым фронтом с требованием в начале формулировки задания в дальнейшем КАПСЛОКОМ писать устно или письменно оно выполняется. Заодно я бы отредактировала красным текст, отправила его учителю и пообещала бы отправить этот же файлик в гороно. Конечно, желательно, не в чат и от себя, чтоб не сказывалось на дальнейшем отношении к ребенку. А на почту с любого ящика или в личку в соцсети через кого-то. Хоть через меня )))
13.04.2020
Ну ты вообще зверюга!))) Учитель так и не ответил. Дети смирились, родители махнули рукой. Никто единым фронтом никуда не пойдет. Бесполезно. На биологичку (которая как раз формулировать не умеет) уже много раз жаловались. Толку - ноль. Она стряхивает с себя, как воду. И всё. Менять не на кого. С современными требованиями к учителям остаются работать либо энтузиасты, которых при всём их энтузиазме уже трясёт и колбасит, либо такие пофигисты. Мне иногда становится даже интересно, администрация хоть отслеживает все эти задания в электронке? Вот у нас задание по географии: "Задание в учебной. Выполнить и выслать на ЭП". Кто такой "в учебной"? Где это? История умалчивает...
13.04.2020
Я - да, зверюга! Есть такое ) Но я никогда ничего сверхъестественного не предъявляю, все в рамках требований. Тяжело это все. Сил вам и терпения, взаимоуважения и взаимообучения. Глядишь, притретесь, требования сформулируются. Надеюсь, что выйдете из этого без потерь, во всяком случае я вам этого желаю.
13.04.2020
Марина, а отношение к тебе из-за того, что ты "предъявляешь" как-то меняется?
14.04.2020
Эээээ... ну в общем да. Сразу выдвигали в комсорги, профорги и прочие ряды борцов за права трудящихся или учащихся ))) Потом надо было от этих нагрузок отбиваться, чтоб не связываться с дурацкой отчетностью. Начальство начинало аккуратней выражаться и действовать. А не вести себя с рабовладельческих позиций. Прищемить было не за что, потому что все всегда предъявлялось в рамках разумных требований, которые ранее гарантировались, я лишь предъявляла нарушения этих гарантий. С дочкой тем более. К ней никаких претензий не было, училась она блестяще, везде и во всем участвовала, придираться к ней было не за что и незачем.
14.04.2020
Просто обычно те, кому что-то предъявляют, очень не любят предъявителей))) Хотя часто не любят тихонько, за глаза, а в глаза становятся более покладистыми. Для меня это больной вопрос - муж из тех, кто не молчит, не глядя на лица, а я из тех, кто побурчит тихонько и будет делать как сказано. Поэтому мне всегда интересно как себя чувствуют такие смелые люди.
14.04.2020
Да по разному чувствуют )) От "глубокого морального удовлетворения" до "на кой было связываться" )
14.04.2020
Ситуация прям один в один) я тихонько плетусь и делаю, муж четко очерчивает границы. Больше всего меня удивляет не его смелость. В трех (сейчас четвертая) организациях, где он работал, он иногда отказывался работать больше положенного и препирался с руководством по различным поводам. Везде сохранились хорошие отношения, его хвалили, иногда предлагали повышение (не соглашался), не против его возвращения. Как он умудряется?
24.04.2020
Я по обе стороны баррикад. И иной раз замечаю, что 11-летка более самооганизован, чем взрослые самодостаточные студенты. И я даже завидую учителям, что дети спрашивают у них что-то. Получить от студента вопрос - из области фантастики. Списал из интернета, ничего не понял, зато очень доволен собой. Выполнил же задание))) Школьнику сложно, как мне кажется, психологически. Не с кем пообщаться из сверстников. Наш ещё без смартфонов. Дома только мы с папой... Про неумение прочесть задание - есть такой момент. Я уже обращала внимание в прошлом году, когда мы квест устраивали для детей (третьеклассников). Там некоторые ответы на вопросы были на плакатах и их нужно было лишь прочесть. Но некоторым детям совсем мимо. Читают вообще бездумно. Самый смешной момент: искали баночку с травами. Одна девочка берет ее в руки и читает "травы". -"Нет, это не травы" и откладывает в сторону. 🤦 Немного дополню. Читать не умеют не только дети, но и родители. Решили устроить фото-флешмоб. Шпионско-гангстерских тематика. Написала родителям как сфоткать детей, скинула варианты костюмов. И в ответ прислали мне вообще не то. Каких-то прЫнцесс))) или просто в обыденной одежде детей. Вот и делаем выводы - как родители "по верхам", так и дети! Интересно придумали в студии танцевальной. Детям предложили поставить цель. Отмечать выполнение. И по видео-конференции уроки проходят. Не профилонишь...
13.04.2020
Да, Юль, именно психологически трудно детям. И родителям и ученикам. Раньше ж на уроке сначала объяснили, потом что-то разобрали, что-то у доски порешал кто-то, что-то у соседа списал, что-то сам сообразил - вот и классная работа готова... А потом дома, что недопонял, с родителями добиралось. А теперь все где-то взять надо и самому сделать от начала до конца. А студийцы молодцы!
13.04.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Книжные разговоры 6.04.2020 Книжные разговоры 20.04.2020