Книжные разговоры 13.04.2020
Книжные чаепития (сюда не пишем)Еще одна неделя пролетела или протянулась, у кого как )
Завершились космические дни во многих семьях. Вместе с детьми мы путешествовали по необъятному космосу, прыгая с орбиты на орбиту, перелистывая книги, просматривая фильмы и передачи, конструируя собственные ракеты из подручного материала.
Как оказалось, все это было возможно только с дошкольниками. Ибо школьники - учатся.
С утра и до вечера, обалдевая от онлайн-учебы, вовлекая в орбиту обучения всю семью.
Набираю "дистантное обучение" и смотрю на благостные картинки, где счастливые ученики радостно слушают объяснения учителя с экрана.
При этом одновременно работают с книгой, экраном и клавиатурой.
Как это выглядит на самом деле вы знаете лучше меня. Уже обсуждали. И ролик с лупающими глазами совами уже обошел весь рунет, как и ролик Павла Воли. Только вот насчет учителей он совсем не прав. Нет у них возможности вот так блаженствовать.
И сил тоже нет. Круглые сутки у экрана, который уже хочется разбить.
Я почитала и послушала преподавателей. Можете вбить в поисковик "«Еще месяц такой работы, и от меня уйдут муж, дети и кошка»: крик души учителя на удалёнке" и тоже почитать, если еще не прочли.
И знаете что вылезает на первый план? Повальное неумение читать. Надо ведь не только озвучивать напечатанное, а считывать смысл. То есть полный провал с функциональным чтением, когда дети не понимают прочитанное. И поэтому просто не могут правильно выполнить присланное задание. Все воспринимают только на слух. Про это функциональное чтение говорят давно, и тревогу бьют, и анализируют результаты исследований PISA. Но воз и ныне там. И дети, читая, совершенно не замечают разницы между грибами и огурцами. Тоже все помнят этот ролик. А кстати у многих ли родителей хватает терпения не подсказывать, а ждать, когда ребенок САМ заметит свою ошибку? Учатся-то ведь только на таких самостоятельно найденных ошибках, все подсказанное и исправленное никто не помнит уже через пять минут.
Дочь пишет, что страшно удивлена: "они не воспринимают написанный текст. Отправляла файлы с разобранными (максимально разжеванными) задачами - не помогает вообще.
Только на слух".
Это при том, что мы с ней несколько лет про это говорили и она приводила мне очень и очень яркие примеры. Но что все ТАК тотально и безнадежно стало видно именно сейчас. Казалось, что все ранее приводимые примеры лишь показывают "куда мы катимся", а вот недели проведенных занятий показали, что уже давно прикатились...
Цитата из учительских стенаний: "Они задания читают черт знает как. Каждого приходится с выполненным разворачивать и сто раз объяснять. Задают глупейшие вопросы, мне иногда кажется - просто издеваются. Присылает - всё неправильно. Переделывай, говорю, пока возможность есть, не зачту пока. А что неправильно? А почему неправильно? Господи, да перечитай ты задание, там всё написано!"
У нас читательское сообщество, Мы надеемся вырастить читающих детей. Я понимаю, что картина в разных семьях очень и очень разная, но давайте попробуем сейчас обобщить наш опыт.
Оставим в стороне ОРГАНИЗАЦИЮ учебного процесса, несовершенство интернет-платформ. Поговорим о другом, более важном. Что при такой системе обучения вылезло на первый план? Что вообще не замечалось раньше, а теперь вдруг стало явным? Каких навыков не хватает ребенку? Все ли неудобства связаны только с внешними причинами?Можно поделиться, подумать, поискать выход - что можно сделать, чтоб облегчить учебный процесс.
Давайте поговорим, если у кого-то наболело...